djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Саратовская ГЭС. часть 3. ОРУ, пульт и козловые краны

Мы посетили административный корпус и машинный зал. Теперь наш путь лежит на другой берег Волги.



Для этого воспользуемся плотиной ГЭС. Как я уже говорил одновременно ГЭС служит автомобильным мостом через Волгу.



На другой стороне расположен центральный пульт управление гидроэлектростанцией.



Индикатор радиационного фона.



Стены из шкафов с оборудованием.



И все в работе!



Чтобы не затекли конечности, как и на Саратовской ТЭЦ-5 тут стоят кардиотренажёры.



Попробуй разберись в такой схеме! :)



Начальник смены станции Работалов Николай Викторович показывает, что отсюда можно наблюдать и управлять всеми параметрами ГЭС. С появлением компьютеров и системы "Овация" следить и управлять всем можно с компьютера. Уровень выработки энергии электростанцией задаётся заранее и виден на мониторе в виде графика. Например в ночное время ГЭС вырабатывает 50, а в пик нагрузки до 500 МВт электроэнергии. Это кстати ещё одна особенность гидроэлектростанции - всего за полминуты ГЭС может выйти на полную мощность, в то время как ТЭЦ и АЭС нужно длительное время для изменения энергогенерации. Ежегодно Саратовская ГЭС даёт стране 5,6 млрд Квт*часов экологически чистой электроэнергии.



На вопрос зачем же тогда тут так много шкафов с тумблерами, Николай Викторович задаёт риторический вопрос: "Вот у вас дома компьютеры есть? Зависают?". Вот и тут - механические регуляторы и стрелочные показометры - надёжно и не зависит от перебоев в сетях.



Далее мы идём на ОРУ. ОРУ - это открытое распределительное устройство. У станции две площадки ОРУ напряжением 220 кВ и 500 кВ.



Отсюда по двум воздушным линиям электропередачи напряжением 500 кВ и по шести напряжением 220 кВ жлектроэнергия подаётся в энергосистему Центра и Поволжья. Кроме того, для питания собственных нужд имеется ОРУ-35 кВ



3D-анаглиф (кликабельно): (Как смотреть 3D-анаглиф?)



Служебный транспорт.



Исполинские опоры ЛЭП.



Кроме автомобильного моста есть и пешеходный переход через Волгу.



Зайдём и мы на этот бесконечный километровый пешеходный мост.



Отсюда хорошо видно поднятые заслонки, которые регулируют ток воды через плотину. Это новая.



А это старая, уже капитально облепленная ракушками.



Пройдя километр, глядя на бурлящую воды, вытекающую из-под здания ГЭС, мы дошли до таких вот кессонов. Но калитка на него была глухо закрыта на амбарный замок. Конечно же нам захотелось туда попасть. Пара слов нашего проводника - специалиста по связями с общественностью Егоровой Ирины Федоровны с охраной и вот мы уже идём по кессону.



Отсюда открывается замечательная панорама на Волгоградское водохранилище и здание ГЭС (кликабельно).



Кроме автомобильного и пешеходного, здание ГЭС является ещё и железнодорожным мостом.



3D-анаглиф (кликабельно):



Поезд проехал.



Перед такими огромными кранами чувствуешь себя лилипутом (фотограф в левом нижнему углу, а кран этот тот, что пониже и поменьше!).



Ещё большее впечатление получаешь, когда эти исполины начинают двигаться!



Большие высокие козловые краны используются для переноса оборудования, для маневрирования затворами и решетками верхнего бьефа (грузоподъемность 2×180т с пролетом 26 м). Они возвышаются над разборной кровлей машинного зала. Затворы нижнего бьефа обслуживаются двумя козловыми кранами грузоподъемностью 2×200т (те что пониже).



Саратовская ГЭС
часть 1. Административный корпус
часть 2. Машинный зал
часть 3. ОРУ, пульт и козловые краны
часть 4. Музей
часть 5. Горизонтально-капсульный агрегат на ремонте
часть 6. Дополнение и панорамы
Tags: 3d, Балаково, ГЭС, мост, панорама
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • 2021-08-01 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Хотя перед выборами все новости о развитии…

  • Milka с двухслойной начинкой

    В Россию опять завезли плитки Milka с двойной начинкой. Напомню, что в 2013 году были более интересные варианты: "миндаль и лесные ягоды" и…

  • Троллейбусная экскурсия в Заводской и центр Саратова

    В середине июля состоялась премьера нового экскурсионного маршрута на троллейбусе "Дома Саратова, которым больше 200 лет и рабочие посёлки Заводского…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal

  • 2021-08-01 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Хотя перед выборами все новости о развитии…

  • Milka с двухслойной начинкой

    В Россию опять завезли плитки Milka с двойной начинкой. Напомню, что в 2013 году были более интересные варианты: "миндаль и лесные ягоды" и…

  • Троллейбусная экскурсия в Заводской и центр Саратова

    В середине июля состоялась премьера нового экскурсионного маршрута на троллейбусе "Дома Саратова, которым больше 200 лет и рабочие посёлки Заводского…