?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Автобусы и саратовцы
djhooligantk


Уже много дней в Саратове жара за 30. Сегодня +34, в понедельник обещают +36. Что представляют собой городские автобусы сейчас?
Температура внутри салона около +40, два приоткрытых люка (в лучшем случае) на весь салон. Водитель с голым торсом, на котором из одежды наверное одни шорты. В салоне пахнет потом, обязательно найдутся и молодые люди, одетые аналогично водителю. Обитать можно исключительно под открытым люком.
При всём при этом автобусы набирают людей на остановках, едут со скоростью пешехода (наглядно можно увидеть на Московской). Водителям (ну или, если брать выше, то перевозчикам) наплевать, что кому-то может стать плохо, что салон практически не проветривается. Ведь саратовцы к этому привыкли и саратовцев устраивает такое к себе отношение. Более того, теперь мы платим за это издевательство над своими организмами на 2 рубля больше. Из чего я делаю такой вывод? За последний год я не видел, чтобы хотя бы один человек возмутился или пожаловался на этот беспредел.
Пока я стоял на Московской 11-е автобусы "тянули" за собой вереницы троллейбусов и энегльсских автобусов, мучая своих пассажиров, и не позволяя обогнать эти душегубки другому транспорту. Я записал номера автобусов которые тянули за собой хвосты от Чапаева до Астраханской по 5-10 минут и оставил жалобу на горячую линию "Транспортного управления", не смотря на то, что не ехал в них. Просто потому что ни один из пассажиров, которые в них ехали, я уверен, не пожаловался. И это издевательство над нами будет продолжаться до тех пор пока ВЫ, пассажиры саратовского транспорта, не начнёте наконец заявлять водителю претензии, а при отсутствии адекватной реакции - звонить на горячую линию транспортного управления 286-948, оставлять жалобы через интернет.
Если вы этого не будете делать, то ситуация не изменится никогда!

P.S. Знаете ли вы, что согласно пункту 4.4.4. ГОСТ Р 51825-2001 «Услуги пассажирского автомобильного транспорта» температура, состав воздуха и уровень шума в салоне автотранспортного средства должны соответствовать установленным нормам СанПиН 4616-88 «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей» утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 05.05.1988 №4616-88 - температура воздуха в кабине автобуса не может превышать +28°C при относительной влажности не более 55%.

Buy for 40 tokens
Почитайте, как расправляются с юристом Кантемиром Карамзиным: « - Здесь они медленно и каждый день меня убивают, не имея на то никаких, даже малейших законных оснований… К сожалению, я не бесстрашный герой...». Человека пытаются убить в CИЗО за то, что он очень…

  • 1
Абсолютно согласен!
Денис, а водители новых Фордов и тд, они обязаны включать кондиционер по требованию пассажиров? Ведь в таких машинах он, наверняка, установлен!

Насчёт Фордов не скажу, а вот на Мерседесах кондиционер выглядит как дополнительная коробка на крыше - их давно не встречал (пару лет назад по 1 машине ездили на 13 и 99 маршруте). Маршрутки с системой кондиционирования наверняка стоят дороже и сам кондюк отжирает лишнее горючее, поэтому перевозчики вряд ли покупают машины с кондиционерами.

Нет, в них только вентиляторы, и то слабенькие-слабенькие, мёртвому припарка.

Сколько ни ездил (стоял) ни одного вентилятора не видел! )

Есть-есть. Принудительная вентиляция салона даже в трамваях КТМ-19 есть - замечали решётки в надоконных коробах? - и некоторые водители даже знают, где её включать. Только я ж не про пропеллеры а-ля домашние говорю, а про круглые клапаны в потолке салона маршруток. Иногда забавно получается - вентилятор жужжит, старается, а клапан закрыт...

Могу сказать, что в Москве пассажиры все таки практически постоянно "учат" водителей, как правильно оказывать услугу перевозки.
А в Саратове да, уже со всем смирились.

А какие варианты решения проблемы? Менять глухие окна и врезать форточки? Ставить кондиционеры? Кто это будет делать? Заставить ходить по расписанию транспорт невозможно, а вы тут говорите про +28 в салоне. Это недостижимо при температуре на улице за 30 градусов, вернее достижимо только с кондиционером. И вообще, ходите при первой возможности пешком! Иногда и быстрее доберетесь, чем сидеть в душегубках в пробках.

Поэтому предпочитаю ходить пешком летом, а не ездить в душном транспорте.
Простое решение проблемы - ехать. А не ползти. Какого спрашивается при такой жаре наши автобусы стоят по 5 минут на остановках и ездят со скоростью 5-10 километров в час по пустым дорогам? Вопрос конечно риторический, но ездили бы они со скоростью в 3-4 раза быстрее, чему ничего не мешает, и проветриваемость была бы выше и в салоне было бы находится куда комфортнее.

Если это недостижимо, тогда почему когда я еду в полупустом трамвае с открытыми форточками, то в нём нет душегубки, он не плетётся, не собирает людей до отказа и т.п.?
Может, проблема всё-таки в перевозчиках? Которые убивают трамваи-троллейбусы с просторными салонами и не оставляют людям альтернативы, кроме как ехать в списанных где-то в европах дешёвых парилках?
Человека медленно, но верно можно поставить на колени. Но заставить его рассуждать о том, что ах, как хорошо и комфортно стоять на коленях, а быть свободным - противоестественно - это как-то, извините, не алё, по-моему )

Они ползут потому, что у них график, не липовый на аншлаге, а свой, с которым они сверяются по секундомеру, если кто-то где-то выскакивает вперед, думаю все были свидетелем жесткой ругани между водилами. Насчет ползти по свободной улице - очень просто, график рассчитан на пробки. И если их нет, то всё равно согласно секундомеру, где отмечено во сколько должен водитель оказаться там-то и там-то. Все вышеописанное - результат моих личных наблюдений за "кухней" перевозчиков. Почему я не возмущаюсь? потому, что живу в россии и прекрасно всё понимаю. Это система, где ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ никто не будет работать лучше, водиле легче уволиться, чем напрягаться. Раньше было много водителей-кавказцев, но кажется запретили трудовых мигрантов использовать на транспорте (что-то писали пару лет назад такое), в результате получим просто отсутствие людей на маршруте, вместо медленного автобуса не будет никакого. Такая же история с продавцами-кассирами в супермаркетах, когда есть 4 кассы, а работает одна и очередь, на входе висят объявления, что требуются... требуются...
Сейчас работнику легче плюнуть и уйти, чем напрягаться за такие деньги, и это жалобами не исправишь. Потому у нас весь сервис услуг такой. Сам видел разговор продавцов "Магнита", они там занимали друг у друга тысячу до получки, называли сумму зарплаты, цифру не помню, но весьма скромную, а от них требуют и грузить и обслуживать и на кассе с покупателями-идиотами (некоторыми) общаться и отвечать за украденное в виде вычетов из скудной зарплаты, вот и текучка, вот и хамство, вот и пофигизм. Вперед на ветряные мельницы! Флаг в руки, звоните, жалуйтесь... А услышите - "иди, садись сам за руль и вези" - не удивляйтесь.

Edited at 2012-07-16 07:54 am (UTC)

Влад, по твоей логике мы должны терпеть такое к себе отношение в автобусах (хамство, низкую скорость), не возмущаться если в магазине не дадут сдачи (а я всегда возмущаюсь) или нахамят. Только потому, что работать больше там некому? Это уже проблемы перевозчиков или руководств магазинов. Перевозчики каждый конкурс грызутся за маршруты, не допуская конкурентов, а раз каждый раз драка и скандал, то там большие деньги, которые просто не достаются водителям, пусть делятся! А торговые сети тоже каждый день открывают новые магазины. Вместо открытия очередного нового магазина впритык к существующему вложили бы деньги в повышение оклада сотрудникам.

К тому же, как сказал один из комментаторов в посте про медленные автобусы "Пусть со своими графиками идут в ж*пу, я сажусь в автобус, чтобы максимально быстро и комфортно доехать из пункта А в бункт Б". Именно для этого, а не для того, чтобы ехать в 3 раза дольше, оплачивая частично выжженное на медленном газу топливо и гробя своё здоровье этими жуткими условиями внутри салона.
Начальство ТУ и перевозчиков на автобусах не ездит и не понимает последствий своих спущенных графиков.

А при чём тут "живу в россии"? Я, пока 4,5 года жил в Москве, облетал почти всю Россию и могу сравнивать. Про Питер и Москву я уж не говорю...
Так что не в "россии" дело. А в конкретных людях, которые угробили общественный транспорт в части трамваев и троллейбусов и относятся к пассажирам не как к гражданам, интересы которых они должны качественно обслужить, а как - "о, ещё "12 рублей" залезли!"

Теоретически ты несомненно прав! А вот жизнь - она такая... Я вижу для себе один путь, если хреново с общественным транспортом - покупаем личное авто.
Да и вообще критиковать медленный жаркий автобус - расскажите об этой проблеме жителям окраин Саратова, стоящим в очереди на маршрутку по несколько часов. Они вас не поймут

Это тоже проблема, о которой жители окраин должны жаловаться и жаловаться. Если всё время стоять и ждать, то проблема сама собой никогда не решится.
Не решается обычным способом - выходить на депутатов и других активистов. Скоро выборы в конце концов - шансы решить какие проблемы увеличиваются :)

Жаловаться конечно нужно. но в меру. От нашего дома ходил автобус 230 на дачи развозил дачников. Пенсионерки возмутились почему они должны платить за проезд в нём. Пожаловались всё автобус больше не ходит. Хорошо хоть два маршрута ходило, остался один маршрут 348 дублирующий 230 маршрут.

А разве у нас бесплантый проезд для пенсионеров где-то есть?

Насколько я помню минтранспорта в прошлом году отчитывалось по всем теленовостям, что они очень молодцы, что пресекли незаконный сбор денег с льготников на этом маршруте и маршрут теперь ходит исправно а проездные льготные в нём действуют.
По сути перевозчик нарушает закон. Не выполняя обязанности по обеспечению работы маршрута. А сейчас получается вдвойне тяжко нарушает, т.к. деньги за перевозку льготников в этом маршруте ему должны начислять, а маршрута как оказывается нет.
В этом году вообще ни одного автобуса не было? Должны были с 15 апреля его запустить.

автобус было, два, а сейчас он ходит один и сейчас ходит. В Малую Скатовку мимо Латухино. Раньше ходили два автобуса в Латухино и в Малую Скатовку

Ну то есть 230-й вообще не ходит?

сейчас к сожалению нет

Значит будем разбираться

за 3 недели от официальных лиц ответа добиться не получается
http://sarmetro.ru/index.php/index/1-latest-news/981-postupayut-jaloby-na-otsutstvie-avtobusov-230.html
Кто-нибудь от отсутствия транспорта недоволен? Надо чтобы группа людей написала заявление, тогда есть шанс, что маршрут передадут другому перевозчику, который будет работать на маршруте, а не получать деньги из бюджета, реально не работая.

Хорошо у меня работа рядом - не только все это не нюхаешь, но еще и экономишь! :)

  • 1