djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Лысые горы. Железнодорожное

Завершающий пост про Лысые горы посвящён железной дороге и её архитектурным достопримечательностям.

В 1895 году состоялось открытие железнодорожной ветки Рязано-Уральской железной дороги из Аткарска в Баланду (Калининск), которая прошла через Лысые горы. 13 (25) сентября 1895 года был сдан в эксплуатацию стальной железнодорожный мост через реку Медведицу, как раз рядом с той самой Лысой горой.

DSC04026_1.jpg

Клёпаная конструкция, через которую проходит однопутная ветка.

DSC04038_1.jpg

Ещё одна местная особенность. Я уже говорил, что в Лысых горах всё делают из камня. Мельницу, храм. И вот опоры железнодорожного моста тоже собраны из камня!

DSC04028_1.jpg

С моста открывается живописный вид на Медведицу.

DSC04032_1.jpg

И на Лысую гору.

IMG_20210912_154536 - IMG_20210912_154539-pan_1.jpg

Через 2 километра моста возникает следующий артефакт линии. Изначально на ней использовались паровозы, поэтому непременный спутник этих ж/д веток - водоёмное здание.

IMG_20210912_155549_1.jpg

Однако имеются особенности. Да-да! И тут камень! Вместо кирпича основание водонапорной башни сделано из камня.

DSC04046_1.jpg

Ещё одно отличие от классического проекта инженера Виноградова - расстекловка. Вместо "звезды Давида" здесь решётки. Изначально так было или заменили в советское время?

IMG_20210912_155648_1.jpg

Внутри сохранились следы от внутренней лестницы, ведущей к площадке для обслуживания баков.

IMG_20210912_155616_1.jpg

Сами же баки сохранились!

IMG_20210912_155628_1.jpg

Не лишним будет напомнить вам проект.



В списке выявленных объектов культурного наследия она числится, как "Башня водонапорная, 1903г.". Но скорее всего год постройки более ранний.

DSC04058_1.jpg

От чугунного крана ничего не сохранилось кроме ниши. В Покровске такой был восстановлен.

DSC04050_1.jpg

Обратите внимание на детали. Колонны с поясками и подобием капителей выточены из кирпича!

DSC04060_1.jpg

Сразу за водоёмной башней, из которой заправляли во время стоянки тендеры паровозов, находится здание вокзала станции. Тоже типовой проект станции РУЖД, что не делает его менее впечатляющим с архитектурной точки зрения. Обратите внимание на колодец на заднем дворе.

DSC04056_1.jpg

Обойдём здание. Полувальмовая крыша.

DSC04066_1.jpg

3D-анаглиф: (Как смотреть 3D-анаглиф?)

DSC04065-stereo_1.jpg

Главный фасад, обращённый к железнодорожной платформе. Резной чердачок. Ещё недавно вокзал имел бирюсовый цвет, но был перекрашен в корпоративные цвета РЖД.

DSC04078_1.jpg

Сохранилась историческая чугунная литая ограда, которая окружает палисадники станционного здания!

IMG_20210912_160736_1.jpg

Внутри на месте остались деревянные двери.

IMG_20210912_160752_1.jpg

Портал в зале ожидания.

IMG_20210912_160813_1.jpg

Линия до сих пор однопутная и неэлектрифицирована. Помимо грузового трафика на станции останавливаются два маршрута рельсового автобуса из Аткарска. Один из них ежедневно вечером ходит до Лысых гор (1,5 часа в пути), другой по чётным числам днём продолжает путь до Калининска (+1 час в пути).



В Аткарск можно уехать ежедневно ранним утром или обратным рейсом из Калининска в 16:15.

DSC04072_1.jpg

3D:

DSC04071-stereo_1.jpg

Нам повезло, потому что был чётный день, обед. Неспроста в зале ожидания были люди. Подходит рельсовый автобус из Аткарска.

DSC04082_1.jpg

РА1 ("Рельсовый автобус 1-й тип") - дизель-поезд, который больше всего похож на автобус. Изготовлен на мытищинском "Метровагонмаше" в 2005 году. Приписан к депо в Анисовке.

DSC04083_1.jpg

Выпускались до 2006 года и были заменены на многовагонные РА2, а сейчас уже на РА3 "Орлан". Минусы моделей РА1 - отсутствие туалетов, низкая конструктивная скорость (до 100 км/ч)

DSC04088_1.jpg

Станционные туалеты.

DSC04080_1.jpg

И амбары с кованой фурнитурой, которые видимо с тех ещё времён, что и здание, находящееся за ними.

DSC04070_1.jpg

3D:

DSC04069-stereo_1.jpg

Через полкилометра от станции (при которой вырос станционный посёлок "Лысые горы", позже вошедший в состав посёлка) находится переезд. Переезд мигал нам красными лампочками. и ещё одно здание. Судя по всему домик работника железнодорожного переезда. А ныне обыкновенный жилой дом.

DSC04103_1.jpg

А вот и виновник закрытого переезда. Рельсовый автобус со станции Лысые Горы направился в Калининск. Жизнь продолжается...

DSC04090_1.jpg

P.S. Описание станции из справочника РУЖД 1913 года:

Лысые Горы - станция Баландинской ветви на 51-й версте от Аткарска, в Аткарском уезде.

Станция в одной версте от села Лысые Горы, расположенного при реке Медведице. Против села, у полотна дороги находится "Лысая Гора" от которой село получило название.

В селе Лысые Горы 80 дворов, до 300 жителей, почтовое отделение и паровая мельница Ф.П. Бартенева, производительностью до 3000 пудов в сутки, работающая, главным образом, для местного потребления. В прежнее время село Лысые Горы было более многолюдным, в нем была большая ярмарка, а на реке Медведице - пристань, с которой сплавлялось значительное количество хлеба. С прекращением судоходства по Медведице, значение Лысых Гор упало.

При станции образовался небольшой торговый поселок из 10 дворов, в котором производится ежедневная ссыпка хлеба.


Tags: 3d, Лысогорский район, Лысые Горы, РЖД, Саратовская область, архитектура, водонапорная башня, вокзал, интерьер, мост, объект культурного наследия, панорама, природа, путешествия, река Медведица, туалет
Subscribe

Posts from This Journal “Лысогорский район” Tag

  • Лысые Горы

    Посёлок Лысые Горы - центр Лысогорского района Саратовской области. Он образовался в 1962 году при слиянии четырёх отдельных посёлков: село Лысые…

  • Лысые горы. Мельница Бартенева - замок из камня

    А теперь мы отправляемся в районный центр Лысогорского района Саратовской области - посёлок Лысые Горы. И у подножия той самой Лысой горой обнаружим…

  • Урицкое

    Посредине дороги от трассы в Широкий Карамыш находится село Урицкое. Напомню, что мы путешествуем с вами по Лысогорскому району. Небо в день…

  • Широкий Карамыш

    Широкий Карамыш - село в Лысогорском районе Саратовской области. Находится рядом с местом впадения реки Карамыш в Медведицу (отсюда название), а…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments