Рейсы Саратов - Махачкала открыты
Вчера из аэропорта "Гагарин" вылетел первый рейс в Махачкалу. Давайте взглянем глазами пассажира на этот полёт и долетим до столицы Дагестана.

Идёт регистрация первых пассажиров. Последний раз рейсы в Махачкалу из Саратова осуществлялись в 1990-е годы. Летали туда от 2 до 6 раз в неделю трудяги Ан-24. Часть напрямую, часть с промежуточной посадкой в Волгограде. Время полёта от 3,5 часов. В 1960-е годы это был самолёт Ил-14 и время в пути более 5 часов.

Рейсы в Махачкалу в новой истории будут осуществляться авиакомпанией RedWings на самолётах SSJ-100 по вторникам и четвергам. Время в пути - менее 2 часов. А вот и он!

Прилетел из Екатеринбурга, пристыковался к телетрапу и ждёт первых пассажиров.

Внутри - салон с кожаными креслами на 100 мест в одноклассной компоновке. Это уже новые самолёты.

Возможно вы помните, как в 2015 году эта авиакомпания уже начинала полёты из Саратова на этом типе ВС (см. "Сухой Суперджет" а/к Red Wings в Саратове). Тогда у авиакомпании были борта в двухклассной компоновке (бизнес-класс на рейсах Саратов-Москва заполнялся "на ура") с тканевой обивкой и отсутствием индивидуальной вентиляции, т.к. это была "экономная" модификация компоновки салона. Но, как вы, может быть, помните, авиакомпания отказалась от этого типа ВС. После ряда реорганизаций и смены стратегии, RedWings начали получать новые "Суперджеты". Тут уже всё как надо - индивидуальная вентиляция над каждым креслом. Впрочем о первом коммерческом рейсе авиакомпании на "Суперджете", который был совершён именно в Саратов я тогда писал: Первый рейс RedWings из Саратова.

Ну что ж, добро пожаловать на борт.

Инструктаж по безопасности.

И далее взлёт! "Гагарин" остаётся где-то внизу.

Рейс географически получается вниз по течению Волги, поэтому мы пролетели через весь Саратов и Энгельс, но из-за густой низкой облачности ничего так и не разглядели. Лишь на секунду внизу показался посёлок Энгельса Приволжский.

Но через секунду мы снова оказываемся над облаками.

На эшелоне.

Давайте изучим что у нас в кармашке. Safety card.

Вода бесплатная. Всё остальное можно заказать за отдельную плату. Правда не всё, что есть в меню имеется в наличии. Возможно, что последний сэндвич, из тех что оставались на борту, уже заказал сосед на ряду перед вами.

На первом рейсе летели представители Дагестанской диаспоры, которые угостили всех чаем-кофе.

А тем временем под нами уже Махачкала на берегу Каспийского моря! Колесо обозрения находится в парке развлечений "Дракон".

Внизу - озеро Ак-Гёль и одноименный парково-мемориальный комплекс. Левую часть фото вверху занимает 1-я горбольница Махачкалы. В правой части фото - два детсада и две школы в окружении жилых домов.

Строящаяся дорога к морю. К пляжу "Прибой". Начинается она от строящейся мечети им. Пророка Мухаммада. На фото виден лишь маленький краешек стройки. Планируется, что она вместит 23 тысячи человек!

Строящийся микрорайон "Порт-Петровск". Эта территория - бывший республиканский ипподром имени Кара Караева.

Построенный в 1972 году, он когда-то входил в десятку лучших ипподромов СССР.

А это уже город Каспийск. Вверху слева - "санаторий Дагестан".

В центре вверху - стадион "Анжи-Арена" и Дворец спорта и молодёжи имени Али Алиева.



Внизу - Каспийский асфальтобетонный завод. По центру справа - Каспийская городская больница.

По центру выше жилого комплекса - Каспийский завод точной механики.


Улица Амет-Хана Султана - нижняя четверть фото.

Мечеть им. шейха Саида-афанди в верхней части фото, в нижней - Каспийское шоссе.

Гавань завода "Дагдизель", а на прямо на море - его бывший восьмой цех (испытательная станция морского оружия, сданная в эксплуатацию в 1939 году и заброшенная с 1966-го).

А вот наконец и аэропорт "Уйташ" имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана.

Атмосферные горы на горизонте.


А тут нас уже ждут! Традиционная встреча водяной аркой для нового направления.

Окатили!

Таймлапс полёта.
Новый международный терминал с телетрапами.

И вот она дагестанская земля.

Два автобуса для пассажиров, чтобы не было тесно.

Ну а тем временем на борту происходит уборка, так как уже очень скоро подвезут пассажиров на обратный рейс в Саратов.

Вылет в 18:10 местного времени. Смеркается... Покусывают комары, ведь ещё вчера здесь было +22.

Экипаж первого рейса.

Взлетали мы уже в сумерках, да и набежали тучи с вытекающим из них дождём. Так что ничего не было видно, пока мы не взмыли над облаками.

Подлетая к Саратову в окна можно наблюдать ночные города. На фото - Энгельс.

Вот и долетели. Загрузка на первых рейсах приближалась к 50%. Цена билета - от 3499 руб. Рейс субсидируется Саратовской областью и республикой Дагестан.

Ждите вторую неформальную часть репортажа...
Спасибо пресс-службе и экипажу авиакомпании RedWings, пресс-службе аэропортов Саратова и Махачкалы за организацию мероприятия!

Идёт регистрация первых пассажиров. Последний раз рейсы в Махачкалу из Саратова осуществлялись в 1990-е годы. Летали туда от 2 до 6 раз в неделю трудяги Ан-24. Часть напрямую, часть с промежуточной посадкой в Волгограде. Время полёта от 3,5 часов. В 1960-е годы это был самолёт Ил-14 и время в пути более 5 часов.

Рейсы в Махачкалу в новой истории будут осуществляться авиакомпанией RedWings на самолётах SSJ-100 по вторникам и четвергам. Время в пути - менее 2 часов. А вот и он!

Прилетел из Екатеринбурга, пристыковался к телетрапу и ждёт первых пассажиров.

Внутри - салон с кожаными креслами на 100 мест в одноклассной компоновке. Это уже новые самолёты.

Возможно вы помните, как в 2015 году эта авиакомпания уже начинала полёты из Саратова на этом типе ВС (см. "Сухой Суперджет" а/к Red Wings в Саратове). Тогда у авиакомпании были борта в двухклассной компоновке (бизнес-класс на рейсах Саратов-Москва заполнялся "на ура") с тканевой обивкой и отсутствием индивидуальной вентиляции, т.к. это была "экономная" модификация компоновки салона. Но, как вы, может быть, помните, авиакомпания отказалась от этого типа ВС. После ряда реорганизаций и смены стратегии, RedWings начали получать новые "Суперджеты". Тут уже всё как надо - индивидуальная вентиляция над каждым креслом. Впрочем о первом коммерческом рейсе авиакомпании на "Суперджете", который был совершён именно в Саратов я тогда писал: Первый рейс RedWings из Саратова.

Ну что ж, добро пожаловать на борт.

Инструктаж по безопасности.

И далее взлёт! "Гагарин" остаётся где-то внизу.

Рейс географически получается вниз по течению Волги, поэтому мы пролетели через весь Саратов и Энгельс, но из-за густой низкой облачности ничего так и не разглядели. Лишь на секунду внизу показался посёлок Энгельса Приволжский.

Но через секунду мы снова оказываемся над облаками.

На эшелоне.

Давайте изучим что у нас в кармашке. Safety card.

Вода бесплатная. Всё остальное можно заказать за отдельную плату. Правда не всё, что есть в меню имеется в наличии. Возможно, что последний сэндвич, из тех что оставались на борту, уже заказал сосед на ряду перед вами.

На первом рейсе летели представители Дагестанской диаспоры, которые угостили всех чаем-кофе.

А тем временем под нами уже Махачкала на берегу Каспийского моря! Колесо обозрения находится в парке развлечений "Дракон".

Внизу - озеро Ак-Гёль и одноименный парково-мемориальный комплекс. Левую часть фото вверху занимает 1-я горбольница Махачкалы. В правой части фото - два детсада и две школы в окружении жилых домов.

Строящаяся дорога к морю. К пляжу "Прибой". Начинается она от строящейся мечети им. Пророка Мухаммада. На фото виден лишь маленький краешек стройки. Планируется, что она вместит 23 тысячи человек!

Строящийся микрорайон "Порт-Петровск". Эта территория - бывший республиканский ипподром имени Кара Караева.

Построенный в 1972 году, он когда-то входил в десятку лучших ипподромов СССР.

А это уже город Каспийск. Вверху слева - "санаторий Дагестан".

В центре вверху - стадион "Анжи-Арена" и Дворец спорта и молодёжи имени Али Алиева.



Внизу - Каспийский асфальтобетонный завод. По центру справа - Каспийская городская больница.

По центру выше жилого комплекса - Каспийский завод точной механики.


Улица Амет-Хана Султана - нижняя четверть фото.

Мечеть им. шейха Саида-афанди в верхней части фото, в нижней - Каспийское шоссе.

Гавань завода "Дагдизель", а на прямо на море - его бывший восьмой цех (испытательная станция морского оружия, сданная в эксплуатацию в 1939 году и заброшенная с 1966-го).

А вот наконец и аэропорт "Уйташ" имени дважды Героя Советского Союза Амет-Хана Султана.

Атмосферные горы на горизонте.


А тут нас уже ждут! Традиционная встреча водяной аркой для нового направления.

Окатили!

Таймлапс полёта.
Новый международный терминал с телетрапами.

И вот она дагестанская земля.

Два автобуса для пассажиров, чтобы не было тесно.

Ну а тем временем на борту происходит уборка, так как уже очень скоро подвезут пассажиров на обратный рейс в Саратов.

Вылет в 18:10 местного времени. Смеркается... Покусывают комары, ведь ещё вчера здесь было +22.

Экипаж первого рейса.

Взлетали мы уже в сумерках, да и набежали тучи с вытекающим из них дождём. Так что ничего не было видно, пока мы не взмыли над облаками.

Подлетая к Саратову в окна можно наблюдать ночные города. На фото - Энгельс.

Вот и долетели. Загрузка на первых рейсах приближалась к 50%. Цена билета - от 3499 руб. Рейс субсидируется Саратовской областью и республикой Дагестан.

Ждите вторую неформальную часть репортажа...
Спасибо пресс-службе и экипажу авиакомпании RedWings, пресс-службе аэропортов Саратова и Махачкалы за организацию мероприятия!