djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

90 лет гражданской авиации Саратова + Годовой отчёт Саратовских авиалиний'2020

Вчера исполнилось 90 лет саратовской гражданской авиации. Точкой отсчета в её истории принято считать 19 сентября 1931 года, когда было принято Постановление Президиума Нижне-Волжского (Саратовского) Краевого исполнительного комитета о создании в городе Саратове базы сельскохозяйственной авиации. Местом базирования сельхозавиабазы стал аэродром на Соколовой горе, принадлежавший тогда одному из старейших в России аэроклубов – нынешний аэродром «Саратов-Центральный». Вслед за сельскохозяйственными открылись почтовые и пассажирские рейсы. Собственное авиапредприятие, которым не каждый город мог гордиться, просуществовало до современных времён.

Ниже статьи и посты, посвящённые этой истории. Жмите ссылки.

История саратовской гражданской авиации: от сельхозбазы до "Саратовских авиалиний"





О преображении предприятия с 2012 года по 2019 год:

Саратовские авиалинии - немного из недавней истории предприятия






Последний час работы аэропорта "Саратов-Центральный"






Итоговая статья, написанная 2 года назад:

88 лет гражданской авиации Саратова






Фильм "Саратовское небо"

Фильм рассказывает об истории саратовского авиапредприятия от основания первого аэродрома 19 сентября 1931 года до последнего дня работы аэропорта "Саратов-Центральный" 20 августа 2019.




Однако в прошлом году первый гражданский аэропорт Саратова снова ожил и выпустил последний рейс.

2020-11-26 Последний взлёт из Саратов-Центральный
2020-11-26 Саратов-Центральный в день последнего вылета






Ещё вот такую публикацию делал про то, в чем были плюсы наличия собственной авиакомпании - что поменялось после прекращения работы авиапредприятия.

Самолёты "Саратовских авиалиний" в городах России






В какой-то степени правопреемником саратовского авиапредприятия стал аэропорт "Гагарин". В него из старого аэропорта перешли работать многие специалисты. А вот лётный состав разлетелся по другим городам и авиакомпаниям.






При этом, "Саратовские авиалинии" продолжают существовать, однако цели компании уже совершенно иные и финансовое состояние оставляет желать лучшего. Раньше я выкладывал годовые отчёты компании с чувством гордости, ведь это не только саратовская, но ещё и успешная от многих других региональных авиакомпаний. Отчёт был красочной презентацией с фотографиями и графиками, последние же годы это обычный doc-файл с текстом на несколько листочков.









Кроме того ведутся суды с комитетом имущества и авиакомпанией "Россия", решения которых не устраивают АО "Саратовские авиалинии", что отрицательно скажется на финансовых показателях.




Исторический цикл.

часть 1. Зарождение авиации в Саратове. Аэроклуб
часть 2. От опыления до полётов в Москву
часть 3. Военные годы
часть 4. После войны
часть 5. 1950-е. Большие самолёты и первые стюардессы
часть 6. 1960-е. Собирается информация... (части 6-9 ранее были опубликованы в "Саратовской областной газете")




Tags: #Саратов, Саратовские авиалинии, авиация, краеведение
Subscribe

Posts from This Journal “Саратовские авиалинии” Tag

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment