djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

История саратовского троллейбуса. часть 3

1 часть
2 часть

1970-е

31 декабря 1969 года был открыт маршрут №10 «Железнодрожный вокзал – Сокурский тракт» (ул.Тархова), связавший центр с 6-м кварталом.




Более 90 троллейбусов Кировского депо перевозят 52-53 млн.пассажиров. 65-68 троллейбусов Ленинского депо перевезли 40 млн. пассажиров. Более 107 км контактной сети.

26 марта 1970 года был открыт удлинённый вариант «семёрки»: маршрут №11 «пл.Ленина – Елшанка», а 9 января 1974 года 7-й номер присваивается новому маршруту, связавшему площадь Ленина и ВСО (остановка «посёлок Строителей»). Кольцо было вокруг памятника воину-строителю. Временное кольцо во время строительства второго пути железнодорожного путепровода в 1985-1987 гг до пересечения с ж/д сохранилось – сейчас заправка "Роснефти", не доезжая до путепровода. После чего маршрут продлили до «кольца Елшанки».

23 февраля 1976 года открывается троллейбус №13 «1-й жилучасток – ГПЗ-3». От стадиона «Волга» он следовал к улице Азина. Уже через 3 года его присоединят к 4-му маршруту, который в итоге свяжет подшипниковый завод с Музейной площадью.



В 1977 году в Саратове с Энгельсом работают 12 троллейбусных маршрутов, самый длинный №5 – 13,3 км. На линии выходят около 200 машин, которые перевозят 100 млн.пассажиров в год. На опорах висит более 148 км контактной сети. В планы по развитию троллейбуса тогда входят многочисленные мероприятия. Из неосуществлённых: линии в Комсомольский посёлок, на 3 жилучасток, строительство Заводского троллейбусного депо в посёлке Юриш на 150 машин (была построена лишь подстанция).



С конца 1970-х появляется маршрут №6 «Сокурский тракт – завод «Техстекло», который полукольцом ездит через площадь Ленина, а потом несколько раз в истории его то отменяют, то вновь открывают. Последний раз он будет замечен на линии в конце 2010 года.






1980-е

6 октября 1981 года открывается троллейбусный маршрут №13 «Железнодорожный вокзал – улица Беговая». В перспективе планировалось продлить его до областной больницы.



В 1982 году из-за начала перевода проспекта Кирова в пешеходную зону маршрут №2 был перенесен на параллельную улицу Сакко и Ванцетти.


До 1983 года троллейбус 2-го маршрута выезжал на проспект Кирова

Планировалось, что троллейбус пустят по Вавилова - Мирному переулку - Сакко и Ванцетти, будет произведён снос углового здания с хозрасчётной поликлиникой на Чапаева, что исключит ряд появившихся поворотов.

Временная схема пролегала по улице Горького и Чернышевского, но маршрут этот так понравился жителям, что после завершения работ его решили оставить, как маршрут №2а.

А трасса второго маршрута с Волжской и Октябрьской была перенесена на параллельные улицы, создав ещё большее количество поворотов. В 1986 году газета «Коммунист» сообщала: «В канун Первомая троллейбусы маршрута №2 пошли по изменённой схеме. Это вызвано реконструкцией улиц Волжской и Октябрьской в пешеходную зону». Эта схема действует и поныне, с той лишь разницей, что в 1999 году с улицы Сакко и Ванцетти троллейбусы перенесли на Советскую, уменьшив количество поворотов.


Троллейбус 2-го маршрута на ул. Сакко и Ванцетти.

С 1986 по 1991 год на существующих линиях запускают маршрут №15 «пл. Ленина – Музейная пл».

В 1987 году длина троллейбусных линий обоих городов составляет 161 км, работают 16 маршрутов, на линии выходят 260 троллейбусов. Дневной пассажиропоток электротранспорта составляет 1 млн пассажиров - 65 % городских перевозок.

В 1988 году открывается троллейбусный маршрут №16 «Железнодорожный вокзал – стадион «Спартак», для чего требуется проложить короткую соединительную перемычку между линиями 2 и 3 маршрута по улице Рахова.




Сложные годы и современные надежды

В 1997 году в Саратове имеется 187 троллейбусов, каждый третий из которых в Ленинском депо выработал свой срок эксплуатации. Изношенность троллейбусов в Кировском депо доходит до 85%.

1 сентября того же года открыт маршрут №15 «Ж/д вокзал – пл. Орджоникидзе» взамен снятого трамвая 15-го маршрута.



Далее происходят сокращения и закрытия.

В 2000-е приостанавливается движение маршрутов №№ 2А, 6, 9, 13. Сокращается маршрут №4. Списываются все троллейбусы с «гармошкой».



Кроме изношенности подвижного состава добавляется проблема с кадрами – многие водители устремляются в столицу за более достойными зарплатами. Из приостановленных маршрутов возобновляется движение лишь 2А.

Из-за долгов перед энергетиками периодически возникает угроза остановки работы городского электротранспорта.



Лишь в конце 2019 года впервые за 10 лет в парк троллейбусных депо поступает несколько новых троллейбусов. Далее на предприятии начинаются новые времена. Город наконец начинает развитие своего предприятия с экологическим транспортом – увеличиваются заработные платы персонала, из Москвы поступают несколько десятков троллейбусов с небольшим сроком эксплуатации, которые выходят на саратовские маршруты.



7 декабря 2020 открывается маршрут №5А «Музейная пл - Елшанка», который являлся временным во время ремонта Трофимовского путепровода, но оказался востребованным пассажирами.

С июля 2021 года возобновляется троллейбусное движение через мост в Энгельс. Маршрут №109 становится комфортным общественным транспортом, связывающим города-соседи.



20 июля 2021 года в Саратове началась эксплуатация новейшей модели троллейбусов «Адмирал» с автономным ходом, поставленных в рамках лизинговой программы национального проекта "Безопасные качественные дороги". Всего по этой программе планируется поставка 70 новых троллейбусов Энгельсского завода.


Салон "Адмирала" с подсветкой и кондиционером.

Tags: #Саратов, СГЭТ, Энгельс, краеведение, транспорт, троллейбус
Subscribe

Posts from This Journal “троллейбус” Tag

  • Новая троллейбусная экскурсия

    Для начала видео с предыдущей троллейбусной экскурсии "Кварталы Ленинского района" А теперь представляю вам совершенно новый маршрут в который мы…

  • 2021-09-05 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-08-29 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • История саратовского троллейбуса. часть 2

    Первая часть Второй троллейбусный маршрут 17 августа 1953 года начались работы по благоустройству проспекта Кирова, в числе которых производился…

  • 2021-08-22 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • История саратовского троллейбуса. часть 1

    История троллейбуса в Саратове Первый троллейбус в Советском Союзе появился в Москве в 1934 году. Однако массовому развитию нового вида…

  • 1957. Фестивальный троллейбус ТБУ-1

    Завтра я начну выкладывать здесь краткую историю саратовского троллейбуса в трёх частях. Для затравочки держите статью про фестивальный троллейбус…

  • Троллейбусная экскурсия по кварталам Ленинского района + таймлапсы

    В минувшее воскресенье прошла первая экскурсия по кварталам Ленинского района, центральной осью, которой стал бывший Симбирский (Вольский) тракт, а…

  • 2021-08-01 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Хотя перед выборами все новости о развитии…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments

Posts from This Journal “троллейбус” Tag

  • Новая троллейбусная экскурсия

    Для начала видео с предыдущей троллейбусной экскурсии "Кварталы Ленинского района" А теперь представляю вам совершенно новый маршрут в который мы…

  • 2021-09-05 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-08-29 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • История саратовского троллейбуса. часть 2

    Первая часть Второй троллейбусный маршрут 17 августа 1953 года начались работы по благоустройству проспекта Кирова, в числе которых производился…

  • 2021-08-22 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • История саратовского троллейбуса. часть 1

    История троллейбуса в Саратове Первый троллейбус в Советском Союзе появился в Москве в 1934 году. Однако массовому развитию нового вида…

  • 1957. Фестивальный троллейбус ТБУ-1

    Завтра я начну выкладывать здесь краткую историю саратовского троллейбуса в трёх частях. Для затравочки держите статью про фестивальный троллейбус…

  • Троллейбусная экскурсия по кварталам Ленинского района + таймлапсы

    В минувшее воскресенье прошла первая экскурсия по кварталам Ленинского района, центральной осью, которой стал бывший Симбирский (Вольский) тракт, а…

  • 2021-08-01 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Хотя перед выборами все новости о развитии…