Top.Mail.Ru
? ?

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Flag Next Entry
Рельсовый автобус РА3
djhooligantk
Приволжская железная дорога частенько стала баловать нас новыми образцами железнодорожной техники. И вот в субботу состоялась презентация - тестовый рейс нового рельсового автобуса РА3 "Орлан". Попасть на бесплатный рейс Саратов - Балаково (и обратный) мог любой желающий - информацию распространили многие СМИ.

DSC01196_1.jpg

А вот и он - наш герой, появляется на горизонте!

DSC01150_1.jpg

Рельсовый автобус - это дизель-поезд. То есть что-то вроде электрички, но для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных дорогах. Первый "автобус" - РА1 был действительно похож на автобус - всего один вагон. Начиная с РА2, поезд состоит из нескольких секций-вагонов.

DSC01152_1.jpg

Выпуск РА3 был начат в 2019 году, а с 2020 года он получил собственное имя "Орлан". Железнодорожники традиционно дают своим поездам "птичьи" обозначения. На Приволжской железной дороге состав уже опробовали на туристическом рейсе Астрахань-Эльтон. Данный состав произведён в 2021 году в трёхвагонном исполнении (есть двухвагонные РА3).

DSC01154_1.jpg

Ну что, залезаем внутрь?

DSC01156_1.jpg

А внутри для "автобуса" достаточно комфортно. Стоит заметить, что рельсовые автобусы рассчитаны на региональные маршруты. Так что сиденья и их положение тут как в предшественнике - РА2, только ширина прохода между сиденьями стала шире. По сравнению с электричками компоновка автобусов не 3+3, а 2+3.

GOPR0191_1.jpg

В вагоне имеются полки для багажа, освещение, видеокамеры, системы пожаротушения и поддержания микроклимата с обеззараживанием. Да! В салоне работал кондиционер и это то, чего так не хватает летом в местном общественном транспорте!

DSC01174_1.jpg

Предусмотрены места для людей с ограниченными возможностями здоровья и подъёмники для инвалидов-колясочников.

DSC01170_1.jpg

Напротив откидных сидений - туалет.

IMG_20210710_105020_1.jpg

Просторный и современный.

GOPR0192_1.jpg

IMG_20210710_101332_1.jpg

Ну а мы поехали!

IMG_20210710_100758_1.jpg

Основные характеристики РА3.



А это отличия от предыдущей модели рельсового автобуса РА2. Конструкционная скорость увеличена до 120 км/час, срок службы до 40 лет. Кстати, обзор РА2 изнутри я делал 5 лет назад в посте Железнодорожная выставка: новые пассажирские составы.

IMG_20210710_101224_1.jpg

А теперь самое интересное! Проберёмся в кабину машиниста.

IMG_20210710_102739_1.jpg

Современная микропроцессорная система управления, улучшенный обзор для локомотивной бригады.

GOPR0200_1.jpg



DSC01180_1.jpg

Ещё немного кадров в пути.

DSC01162_1.jpg

IMG_20210710_101803_1.jpg

IMG_20210710_101735_1.jpg

И мы с Иваном Денисовичем покидаем состав на станции "Аэропорт Гагарин". Знать бы раньше, можно было бы и до Балаково сгонять, но после обеда у меня уже была запланирована троллейбусная экскурсия.

IMG_20210710_105156_1.jpg

Рельсовый автобус удаляется, оставляя после себя весьма приятные впечатления. Добираться до Балаково или в Заволжье, где участки неэлектрифицированы, он позволяет добраться без пересадок и с комфортом. Например, путь в Балаково занял 3 часа 15 минут, ориентировочная стоимость билета составит 420 рублей. Как можно сравнивать путь в Балаково с автобусом, на котором ехать чуть дольше, чуть дольше и в разы менее комфортно? Кондиционер, туалет, простор... Выбор очевиден.

DSC01198_1.jpg

Остаётся только надеяться, что такие рейсы будут организованы. Как всегда заказчиком пригородных перевозок является область, железная дорога готова запустить их хоть завтра.



Posts from This Journal by “РЖД” Tag

  • Саратовские артефакты: подстанция старого ж/д вокзала (утрачено)

    Буквально пару месяцев назад я выкладывал пост с артефактом, оставшимся от старого саратовского вокзала. И вот его больше нет.…

  • 2024-01-07 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. Как всегда, о развитии Саратова, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные…

  • Дом работников Товарной станции

    Товарная станция "Саратов-2" Рязано-Уральской (а ныне Приволжской) железной дороги строилась вместе с пассажирской, ведь раньше, как и сейчас,…

  • 2023-11-19 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. Как всегда, о развитии Саратова, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные…

  • 2023-11-12 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. Как всегда, о развитии Саратова, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные…

  • 2023-10-29 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. Как всегда, о развитии Саратова, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные…

  • Общежитие на Привокзальной площади и за ним

    Я рассказал вам о правой части Привокзальной площади Саратова (если стоять лицом к ж/д вокзалу), а сейчас расскажу о том, что находится на левой её…

  • 2023-08-06 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. Как всегда, о развитии Саратова, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные…

  • Утрехт. Центральный вокзал

    После роттердамского вокзала нельзя не рассказать о вокзале Утрехта. Утрехт - самый крупный железнодорожный узел в Нидерландах. Здесь находится…


promo djhooligantk february 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…

  • 1
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Транспорт.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

У нас пробный рейс до Саратова сделали бесплатным))

Это был как раз обратный рейс

Частота рейсов Балаково-Саратов уже известна? Прикольный вариант добираться из области к самолету...

Пока не слышал о планах по запуску такого рейса.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal волжского региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

> А внутри для "автобуса" достаточно комфортно. Стоит заметить, что рельсовые автобусы рассчитаны на региональные маршруты. Так что сиденья и их положение тут как в предшественнике - РА2, только ширина прохода между сиденьями стала шире. По сравнению с электричками компоновка автобусов не 3+3, а 2+3.

Ну так габарит-то разный. У электропоездов Габарит Т (ширина кузова 3500 мм), у РА3 - 1-ВМ (ширина кузова 3140 мм). Отсюда и разное количество сидений в ряду. Сами сиденья, что в электричках (ЭП2Д, ЭП3Д), что в РА3 полностью идентичны, собственно, даже цвет такой же. В данном случае разноцветные (как у заказа для ЦППК), но бывают и чёрные, и синие. Это всё считается 3-й класс.

Во 2-м классе в электропоездах сиденья стоят по схеме 2+3 ("Ласточки", некоторые ЭП2Д для РЭКСа), в рельсовых автобусах и вагонах локомотивной тяги по схеме 2+2 (РА3 для Сахалинской ЖД, почти все сидячие вагоны). В 1-м классе в электропоездах схема 2+2, в вагонах локомотивной тяги 2+1. Рельсовых автобусов с салоном первого класса пока нет, но если бы был такой заказ, тоже было бы 2+1.

Ну а в целом, конечно, технически РА3 - это прошлый век. Высокий пол со ступеньками в 20-х годах 21-го века - это дикость. В Европе такие поезда уже активно выводят из эксплуатации (хотя пока ещё ездят немало) и массово заменяют на низкопольники.

Edited at 2022-08-02 09:38 am (UTC)

  • 1