djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Саратовские адские камеры пыток на колёсах - это норма, не забудьте ещё и маску надеть

В пятницу одной из самых комментируемых новостей в саратовском Инстаграме и СМИ стал рейд министерства транспорта Саратовской области. Ну то есть, если вы откроете комментарии к этим новостям и постам, то увидите сплошной мат, возмущение, негодование. Чуть меньше комментариев вызвал отчёт транспортного управления, в котором они сообщают, что за неделю выписали один штраф за неработающий кондиционер.

Вы наверное догадались, что речь о нашем любимом общественном транспорте. Целую неделю в Саратове стоит погода +35 в тени. В салоне транспорта температура поднимается до +50. Кондиционеров в саратовских автобусах практически нет, а те что есть не включаются. Троллейбусов с работающими кондиционерами тоже очень мало. По итогу, погружаясь в салон транспорта вы оказываетесь в финской сауне, печке, русской бане. В общем где угодно, только не в общественном транспорте. А если всё это происходит в час пик, то автобус будет набит как бочка селёдкой, он будет стоять в пробках, не открывая двери по несколько минут подряд. В качестве источника свежего воздуха будет щёлочка аварийного люка, придавленная пластиковой бутылкой из-под пива, чтобы не закрывалась и пару форточек на весь салон.

Реальная ситуация в саратовских маршрутках. Пассажир саратовской маршрутки: "Как селедки в банке и все без масок




Вернёмся к рейду минтранспорта.

Сорокаградусная жара в Саратове. Замминистра требует соблюдения масочного режима и отмечает необязательность наличия кондиционеров в автобусах

Саратовский минтранс нагрянул с проверками в автобусы

Основной посыл свёлся к тому, что пассажиры обязаны носить маски, и пока хоть один пассажир будет без маски (привитый он, переболевший, в припадке от теплового удара - неважно, закон есть закон), водитель не должен отъезжать от остановки. А кондиционеры вообще не нужны в Саратове, потому что они не будут помогать от жары - достаточно вентиляции (про то, как она организована я написал выше).



Нашли дураков! В Москве, Сочи, Волгограде, других городах кондиционеры работают и помогают. В редких саратовских троллейбусе с кондиционером ехать тоже одно удовольствие. Если бы был выбор на остановке в какой маршрут сесть, то все бы выбирали и ждали те, что с кондиционером.

Учитывая климат Саратова, когда неделями столбик термометра может не опускаться ниже +30 в тени, кондиционер в общественном транспорте должен стать обязательным условием. Необходимостью, а не дополнительным бонусом!



А теперь о личном опыте. В среду я ехал из Энгельса практически от конечной 284-го автобуса в Саратов. Время в пути - почти час. На улице +35. Зашёл в автобус. Духота, жара, раскалённый корпус, солнце через окна ещё больше печёт. На форточках написано чтобы их не открывали, "работает кондиционер". Кондиционер действительно установлен, но ожидаемо не работает. Традиционная пробка у моста через Волгу. Люди интересуются у кондуктора, почему не включаете кондиционер. На что та, обтираясь мокрым полотенцем, которое носит с собой на руке, отвечает: "А откуда мы 15 тысяч возьмём"?



На мою отметку минтранса (который отвечает за маршруты "Саратов-Энгельс") со мной связались для уточнения деталей, а потом прислали отписку:

В соответствии с реестром межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Саратовской области межмуниципальный маршрут регулярных перевозок пригородного сообщения № 284 «пос. Прибрежный – Саратов (Ж/д вокзал)» обслуживается автотранспортным предприятием ООО «ВИКомп+».

В настоящее время температурный режим в салонах автомобильных транспортных средств общего пользования регулируется межгосударственным стандартом ГОСТ 30593-2015, введенным в действие приказом Росстандарта от 28 июня 2016 года № 708-ст (далее – ГОСТ 30593-2015), согласно которому каждый автобус должен быть оборудован системой отопления и вентиляцией обитаемого помещения. Обязательного наличия системы кондиционирования в транспортных средствах данным стандартом не предусмотрено.

Для предоставления комфортных транспортных услуг населению руководству ООО «ВИКомп+» рекомендовано обратить особое внимание на необходимость организации и проведения проверок технического состояния средств вентиляции и кондиционирования в транспортных средствах, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа по межмуниципальным автобусным маршрутам, и обеспечения исправной работы систем кондиционирования при их наличии.

Вспомнилась моя публикация 5-летней давности: Жара в автобусах: эффект исполнителя.

Тогда губернатор заявлял: "Когда за окном температура близка к 40 С, в автобусах без кондиционеров — настоящее пекло! Это вопиющая ситуация, и я требую немедленно разобраться в ней и навести порядок". Но и тогда всё окончилось тем, что минтранспорта устроило рейд, по итогам которого заявило, что пассажиров всё устраивает, никто ни на что не жалуется! Её богу, цирк!

Может всё-таки рейды министерство и транспортное управление будет устраивать правильно: оденут маски и проедут от конечной до конечной в час пик вечером в самую жару, когда основная масса людей ездит?



Но теперь внимание: на конкурсах по отбору перевозчиков на обслуживание пассажирских маршрутов за наличие автобусов с кондиционерами начисляются отдельные дополнительные баллы, которые позволяют фирмам выигрывать. То есть считается, что они будут более комфортно перевозить пассажиров. Но по итогу получается, что кондиционеры просто висят, и даже министерство транспорта с этим согласно! Отлично, да. Говорят, что заявленные автобусы с кондиционерами на 11-м маршруте ездят теперь в Воронеже.



Может пусть штрафуют за обман тех перевозчиков у которых эти кондиционеры висят и не работают? Перевозчик не включает их не потому что они бесполезны, а потому что перевозчик не хочет тратить свои деньги на заправку, обслуживание, ремонт кондиционеров, дополнительное топливо для их работы.

Если перевозчик победил, обещая машины с кондиционерами, то пусть их включает. Или за несоблюдение условий уходит с маршрута. Штрафы должны значительно превышать стоимость обслуживания и работы кондиционеров. Иначе это надувательство властей, проводящих конкурсы. А самое главное - пассажиров, на которых перевозчики зарабатывают деньги.

Про комфорт от езды в резинящих автобусах, в салонах которых за +50 я промолчу, особенно в медицинских масках, особенно пожилым людям.

Может уже стоит вмешаться прокуратуре и проверить работу МКУ "Транспортное управление"?




Нормально ли вам в жару в саратовском транспорте?

Да, мне терпимо
0(0.0%)
Нет, просто ужас
7(63.6%)
Я не езжу в общественном транспорте
4(36.4%)



P.S.: Жалобы по работе можно направить:
Круглосуточная телефонная «горячая линия» Центральной диспетчерской службы МКУ «Транспортное управление» (городские маршруты): 28-69-48 Instagram
Круглосуточная телефонная «горячая линия» Министерства транспорта (пригородные и междугородние маршруты): 240-240 Instagram


Фото: ИА "Версия-Саратов".

Tags: #Саратов, автобусы, новости, обзор, общение с властью, резинящие автобусы
Subscribe

Posts from This Journal “автобусы” Tag

  • 2021-10-24 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Трамвайная экскурсия в Заводской район. 33 километра по рельсам...

    33 километра (наверное даже чуть больше) на трамвае преодолены. Проехали почти всеми маршрутами Заводского, Октябрьского и Фрунзенского районов. А…

  • 2021-10-10 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-09-26 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-07-18 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-07-04 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-04-19 Саратовский обзор

    Наконец это свершилось! В пользу электротранспорта начали ликвидировать дублирующие маршруты. Правда из описанных сейчас кое-как действует лишь №9…

  • Парк покорителей космоса (ночью)

    В Саратовской области появилось новое место, которое приятно глазу так же, как и аэропорт "Гагарин" - современная архитектура, подсветка, выверенное…

  • 2021-03-21 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “автобусы” Tag

  • 2021-10-24 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Трамвайная экскурсия в Заводской район. 33 километра по рельсам...

    33 километра (наверное даже чуть больше) на трамвае преодолены. Проехали почти всеми маршрутами Заводского, Октябрьского и Фрунзенского районов. А…

  • 2021-10-10 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-09-26 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-07-18 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-07-04 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-04-19 Саратовский обзор

    Наконец это свершилось! В пользу электротранспорта начали ликвидировать дублирующие маршруты. Правда из описанных сейчас кое-как действует лишь №9…

  • Парк покорителей космоса (ночью)

    В Саратовской области появилось новое место, которое приятно глазу так же, как и аэропорт "Гагарин" - современная архитектура, подсветка, выверенное…

  • 2021-03-21 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…