djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Экскурсия по исторической территории СГЭТ

Продолжая тему СГЭТ, хочется рассказать и об экскурсии, которая состоялась в прошедшую субботу. Мы посетили комплекс, построенный для Бельгийской компании саратовского электрического трамвая и освещения, заглянули внутрь административного здания.

IMG_20210424_110504_1.jpg

Экскурсию провёл старожил предприятия доктор социологических наук Павел Сергеевич Кузнецов.

DSC05499_1.jpg

Начнём с самого грандиозного здания - здания электростанции.

DSC05528_1.jpg

Если внимательно присмотреться, то состоит оно из двух частей. Первая - гигантский машинный зал. Вторая часть здания - 3 этажа + подвал. Бывшие и нынешние административные службы предприятия.

DSC05530_1.jpg

Шикарный модерновый вход приглашает нас внутрь.

IMG_20210424_110009_1.jpg

Ну как тут отказаться. И мы заходим на парадную лестницу здания.

IMG_20210421_142450_1.jpg

Кованные узоры в стиле модерн, словно мелодия.

IMG_20210409_091943_1.jpg

А какие красивые подпорки. Да и ступени с мраморной крошкой (в технике терраццо).

DSC05536_1.jpg

Поднимаемся по ним на лестничную площадку и видим наборный витраж на тему Саратова и его достопримечательностей, в центре которых конечно трамвай.

IMG_20210421_151026_1.jpg

И наконец мы наверху. Посмотрите какая красота.

IMG_20210409_110313_1.jpg

А какие перила, какие изгибы.

IMG_20210424_112136_1.jpg

Сейчас так не делают.

IMG_20210424_112145_1.jpg

К "чёрной" лестнице подход не менее трепетный. Тут уже простые бетонные ступени, немного "сточившиеся" за 110 лет использования.

IMG_20210424_121756_1.jpg

Ну и тут вы посмотрите какой подход к перилам.

IMG_20210421_142545_1.jpg

А те же кованые узоры! И та же метлахская плитка.

IMG_20210409_105412_1.jpg

Обе лестницы ведут в огромное фойе.

IMG_20210424_113440_1.jpg

Под ногами - дореволюционная метлахская плитка.

IMG_20210409_095957_1.jpg

А над головой световой фонарь - система естественного освещения. Кроме того что это сложное инженерное сооружение (световая призма наверху, собирающая свет в особое помещение, где вместо пола уложены стёкла, являющиеся потолком фойе), это ещё и филигранная столярная работа в стиле модерн.

IMG_20210424_113435_1.jpg

А в самом фойе - двери в кабинеты и картинная галерея на тему истории саратовского трамвая.

IMG_20210424_114915_1.jpg

Но мы с вами тихонько поднимемся на этаж выше. Потолки - своды Монье. А за этой исторической дверью система обслуживания "фонаря" - та самая комната со стеклянными полами.

IMG_20210421_142609_1.jpg

Представляете, полвека тому назад третий этаж занимало общежитие! А сегодня здесь различные службы СГЭТ. И потрясающие исторические детали!

IMG_20210421_143236_1.jpg

Ну а мы возвращаемся на второй этаж, где слушаем рассказ о вехах истории электротранспорта в Саратове.

IMG_20210424_112325_1.jpg

А я вам покажу как выглядело фойе в 1997 году.



Но, пожалуй, ещё интереснее как оно выглядело после постройки. Вот так. 1912 год.



Пора выходить на территорию предприятия. Ну какое же красивое крыльцо!

IMG_20210409_110401_1.jpg

IMG_20210421_151226_1.jpg

Окна в подвал. И похоже старинные стеклоблоки. Совсем не стандартные синеватые "вафельные", что изготавливались на саратовском заводе техстекла.

IMG_20210421_151356_1.jpg

Часть этого корпуса, где раньше располагались огромные дизельные генераторы электроэнергии - машинный зал.

IMG_20210424_110812_1.jpg

Оцените красоту промышленного модерна. Кто-то найдёт сходство с некоторыми гигантскими окнами Крытого рынка и будут правы.

IMG_20210421_151350_1.jpg

Здание целиком. Этаж машинного зала как три этажа в административной части.

IMG_20210424_111314_1.jpg

На парапетах сохранилось большинство кованных модерновых ограждений.

DSC05509_1.jpg

В бывшем машинном зале электростанции сегодня цеха ремонтных мастерских.

DSC05504_1.jpg

Напротив - здание вагонных мастерских.

DSC05522_1.jpg

Работающий аппарат для резки железа.

DSC05520_1.jpg

Здание, перестроенное из бывшей кузницы. Используется, как склад.

DSC05515_1.jpg

И ещё одно большое здание в комплексе.

IMG_20210424_110509_1.jpg

На территории находится мемориал работникам предприятия, погибшим во время Великой Отечественной войны.

DSC05521_1.jpg

Здесь проходят торжественные мероприятия.

DSC05497_1.jpg

В кадре - меньше половины территории предприятия.

DSC05494_1.jpg

Спасибо всем участникам экскурсии, всем сотрудникам СГЭТ, участвовавшим в её организации. Отдельная благодарность директору МУПП "СГЭТ" Владимиру Павловичу Прохорову и заместителю директора Павлу Сергеевичу Кузнецову.

IMG_20210424_105941_1.jpg

Следите за анонсами в группе экскурсий и на сайте СГЭТ. Мы продолжим организацию интересных и познавательных мероприятий!

Предыдущие публикации:

Дом для трёх видов транспорта

Деревянные красавцы на Московской, 153

Экскурсия на базу СГЭТ

Старый трамвайный парк

Краткая история саратовского транспорта.
Часть 1. Первый общественный транспорт Саратова
Часть 2. Саратовский трамвай: рождение нового транспорта
Часть 3. Проблемы трамвая, появление автобусов и маршруток
Часть 4. Троллейбусы и возвращение маршруток


Tags: #Саратов, Астраханская, Большая Казачья, Московская, СГЭТ, архитектура, интерьер, ковка, краеведение, лестница, модерн, объект культурного наследия, трамвай, транспорт, экскурсия
Subscribe

Posts from This Journal “СГЭТ” Tag

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “СГЭТ” Tag