djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

2020-09-08 Трамвайные новости

Начнём с самого последнего... Удивительным образов впервые за 12 лет в городе появится новый трамвай (правда пока один, и не целиком).

"Саратовгорэлектротранс" закупил новый кузов трамвая

Как пояснили в мэрии, кузов в 4 раза дешевле новой машины целиком. В дальнейшем будут изыскивать средства на другие новые вагоны.




"Нам поставили кузов первой комплектности - это означает, что там стоят сиденья, есть обогрев салона, полностью функционирует вся система управления вагоном, светодиодное освещение, и это первый у нас в Саратове вагон, который оснащен кондиционером. Пассажирам будет приятно и удобно перемещаться в таком транспорте", - рассказал главный инженер СГЭТ Михаил Яковлев.



Аналогичный "глубокий" кузово-восстановительный ремонт сейчас происходит с одним из троллейбусов на базе ЗиУ-682Г. Стоит это гораздо дешевле, чем покупка нового вагона, однако позволяет продлить жизнь старому ещё на 6 лет. Будем ждать что выйдет с троллейбусом.




Ну а теперь я расскажу о некоторых деталях визита в городскую администрацию, где мы второй раз встречались с замглавы по городскому хозяйству Максимом Сиденко и генеральным директором СГЭТ Владимиром Прохоровым.

Во избежании лишних вопросов и недоумений хочется напомнить, что существует несколько реальностей.

"Информационная" - та, которая находится в официальных новостях и СМИ (как красиво, как выгодно с точки зрения пиара, как политически правильно и т.п.). И та, которая происходит на самом деле (исходя из материальных и интеллектуальных ресурсов, "экономики", взаимовыгоды и ключевых показателей эффективности работы участников процесса).

В идеальном мире вторая должна быть основана на здравом смысле и устремлена в будущее. Т.е. эффективность результата должна оцениваться долгосрочностью и пользой даже для будущих поколений.
Но к сожалению, у нас чаще всего вторая должна подкреплять первую, и соответственно работать на "вау"-эффект, быстроту ощущения результата, неважно, что он может быть кратковременным. Главное отчитаться о выполненной работе, и чтобы её все увидели. Как пример - быстрый, но безолаберный ремонт дороги, тротуара, укладка плитки, которую через год придётся менять.

Для города же важнее, чтобы результат был долговременным, т.к. кратковременный потребует дополнительных расходов, временных и человеческих ресурсов для исправления ошибок.

Цель наших встреч с администрацией - сместить процессы в сторону здравого смысла. Проговорить последствия, причины и предложить свои варианты решений.



Транспортная инфраструктура - это то самое направление, где первая и вторая реальности сильно отличаются, т.к. человек, несведующий в транспортной политике мыслит прямыми категориями. Чтобы не было пробок, надо убрать трамвай, надо расширить дороги, надо делать подземные переходы и многоуровневые развязки. А ещё город должен строить больше бесплатных парковок. А ещё Саратову нужны многоярусные паркинги. Всё это - заблуждения, в которых много скрытых условий. Поэтому нужно либо просвещать людей (это сложнее), либо говорить красиво, а делать правильно.

И нельзя сказать, что в администрации этого не понимают. Поэтому не нужно буквально воспринимать то, что подаётся в СМИ за чистую монету.

Если вы считаете, что теперь будет так как было подавно в СМИ: рельсы в Мирном переулке модернизируют, и пустят по ним ретро-трамвай, то вы ошибаетесь. Как будет - пока не знает никто. И даже если пресс-служба будет давать такую информацию, то это и есть первая реальность. А вот во второй реальности живут отнюдь не дураки, и простой арифметический подсчёт позволяет понять, что ретро-трамвай не потянет пассажиропоток в Мирный. Да и поберечь надо "старичков" для настоящих экскурсий. Это конечно не отменяет варианта экскурсионных рейсов по кольцу Детский парк - Мирный переулок (а примерно так они и осуществлялись раньше, за исключением нескольких рейсов). Можно в конце концов и трамвай-кафе сделать, как было у нас когда-то. Но об этом говорить совсем ещё рано. Нужно просто зафиксировать, что рельсы в Мирный переулок не уберут, что является главным результатом и поддерживается транспортными экспертами, разработавшими ПКРТИ для Саратова.



Вопрос о демонтаже линии в Мирном переулке даже не поднимался, как будто его и не было. Мы подискутировали о том, какие маршруты должны использовать это кольцо (3, 9, 10, 11, бесплатный), но к единому мнению не пришли, тем более, что существует возможность измерить пасссажиропотоки, провести экспериментальные сокращения, ввод "удлинённых" рейсов и т.д. Поэтому простор для вариантов огромен.

Камнем преткновения стал вопрос обособления трамвайного полотна на этом кольце, т.к. есть узкие места, где трамвай едет "против шерсти", впритык с мусорными контейнерами, впритык с парковкой. Нами был предложен достаточно проработанный вариант с учётом профиля улиц, действующих коммуникаций и т.д., при котором это возможно сделать. Причём вариант продолжает нами прорабатываться и будет публиковаться в группе Urban Patrul



Вчера Вячеслав Володин опубликовал видео, в котором подводит итог дискуссии о деньгах, выделенных на скоростной трамвай в этом году. И если вы слушали его внимательно, то он сказал ровно то, что мы приносили в мэрию в первый раз как первый (главный) вариант использования денег, выделенных в этом году (см. Трамвай в Мирном переулке. Наши предложения). А именно: потратить их на модернизацию подстанций, контактной сети и проработку проекта. А работы с рельсовым полотном запланировать на следующий год. Кстати, замена оборудования на тяговых подстанциях позволит СГЭТу не только избавиться от изношенного и аварийноопасного оборудования, но и экономить на электроэнергии за счёт лучшей энергоэффективности.



Другие моменты, которые мы обсудили на встрече - возможные варианты финансирования модернизации улиц с рельсовым полотном, дали наводку по одной из федеральных программ, и я надеюсь, что администрация проработает и использует эти возможности!

Ещё несколько интересных моментов:

По плану скоростного трамвая будут созданы кривые у Губернского рынка (дополнительный поворот к депо) и Сенного (поворот для 11 маршрута). Это позволит не прерывать работу маршрутов во время замены рельсов (используя путь через депо), а также улучшит надёжность системы (дополнительные пути объезда при ДТП).

Заказан проект кривой с улицы Азина на путепровод по Фруктовому проезду, чтобы можно было сделать трамвайный маршрут на Комсомольский посёлок через Азина. Скорее всего 7-й маршрут будет иметь теперь конечную там. На "Саратоворгсинтез" будет продолжать курсировать 5-й трамвайный маршрут в пиковые часы (утром и вечером, как сейчас). Пока непонятно что делать с маршрутом №2, т.к. на месте расселенных домов на Крекинге вряд ли что-то будет строиться из-за расширения санитарных охранных зон. Поэтому пассажиропоток туда практически исчезнет.

Что касается троллейбусов, то "реанимация" 9-го маршрута "Саратов-Энгельс" не красивая сказка, а необходимая реальность. И прежде всего нужна она для вхождения в программу льготного лизинга общественного транспорта. На 9-ку как раз и будут запущены троллейбусы с автономным ходом. Когда-то 9-ка была одним из самых прибыльных троллейбусных маршрутов области. Если решить вопрос с сокращением количества автобусов, которые были лавинообразно рождены на замену 9-ке, то она может снова стать основой для получения прибыли предприятию. Работа по маршруту действительно идёт.

Так же, как решается вопрос о продлении 10-го маршрута в Солнечный. Опять же на автономном ходу. Однако даже если нужного количества троллейбусов не будет, вопрос с прокладкой контактной сети решаем даже без строительства новой подстанции. В общем варианты в работе, главное чтобы планы по получению троллейбусов и набору водителей не были сорваны.



Ну а мы будем следить за ситуацией, и пытаться отстаивать интересы города.


Tags: #Саратов, Мирный переулок, СГЭТ, обещания, планы, трамвай, троллейбус
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

promo djhooligantk январь 17, 13:00 Leave a comment
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments