Со счетом 1:0 в споре с мэрией по поводу сохранения трамвайного кольца в Мирном переулке победу одержали саратовские общественники. Команда сторонников развития электротранспорта "усилилась" спикером Госдумы Вячеславом Володиным. В итоги мэрия вывесила "белый флаг" и сделала вид, что никогда и не предлагала демонтаж трамвайного кольца в центре города. Тем временем, силы городской власти экстренно брошены на реализацию очередного политического проекта - расширения границ Саратова. Вот только кому оно нужно, объяснять не успевают. А вот руки до возврата участка у речного вокзала у городских чиновников уже не доходят. По крайней мере, договориться о возврате участка городу они не могут - якобы из-за жадности владельца.
Темы недели: спасение трамвая, расширение Саратова, фантомы Музейной площади
Трамвай "Было бы желание" Трамвайное кольцо в Мирном переулке спасено. Чудесным избавлением оно обязано председателю Госдумы Вячеславу Володину. Находясь в Саратове с очередным визитом, он рекомендовал главе города Михаилу Исаеву сохранить рельсы, а также прислушаться к мнению народа. И Михаил Александрович не посмел перечить Володину, хотя тот не является профессионалом в транспортной сфере. Впрочем, сам Исаев на встрече с Володиным уже не был так категорично настроен против трамвая. Оказывается, у него появились и альтернативные варианты — оставить все, как есть, или запустить по рельсам ретро-трамвай. Володину креатив с ретро-трамваем понравился. Хотя и ныне ходящие по маршрутам трамваи — вполне себе ретро.
В общем, все было разыграно, как по нотам. На какой-то момент даже закралось подозрение — а не так ли все и планировалось? Мол, мэрия пытается продавить непопулярное решение, но тут выезжает Володин на белом коне, и все встает на места. Драматургия, катарсис, аплодисменты.
После слов Володина мэр решил спросить мнение у народа в "Инстаграме", и люди в основной массе своей попросили оставить трамвай в покое. Мэрия проявила чудеса переобувания в воздухе и даже снова встретилась с "непрофессиональными" блогерами, которых неделю назад пыталась гнобить. Конечно, осадок от всей этой истории остался. Ведь если бы Володин не вмешался, куда бы зашел конфликт, еще неизвестно. Впрочем, весьма возможно, что чиновники пока выбрали оборонительную позицию и ждут нового повода показать, что трамвайная "рухлядь" в центре не нужна и приличным людям только помеха.
Долгожданный сюжет ГТРК Саратов :) Однако они не стали снимать коренным образом противоположный сюжет, как это было с двумя противоположными по посылу сюжетами в случае с энгельсским домом офицером. Но и тут уже видно, что рельсы и трамваи оказывается не старые мешающие автомобилям динозавры, которым не место на улицам. Не прошло и недели :)
Сдали назад: администрация Саратова сначала разберет трамвайное кольцо в Мирном переулке, а потом восстановит его
— Кроме того, речь шла о подготовке участка улицы Астраханской на участке от Сенного рынка до Детского парка к прокладке трассы скоростного трамвая, нужны будут и рельсы другие, и контактная сеть, — рассказал «БВ» участник вчерашней встречи блогер Денис Жабкин. — Также были озвучены планы по Заводскому району, для того, чтобы соединить улицу Азина и Комсомольский поселок, нужно проложить кривую на Фруктовый проезд. Еще говорили о том, где взять деньги, в какие федеральные программы войти. Все это в общем-то уже обсуждалось, сама встреча длилась минут пятьдесят.
Таким образом, все пока что вернулось на орбиту здравого смысла и элементарной логики. Планам обкромсать сразу четыре основных маршрута сбыться не суждено. К тому же еще несколько месяцев назад остановка в Мирном переулке была признана самой востребованной и депутаты гордумы утвердили план модернизации проходящей там трамвайной ветки.
Более того, в генплане Саратова трамвайные пути в Мирном сохраняются и даже прокладывается до улицы Радищева. А в транспортной схеме Саратова на 2021 год вообще вводится запрет для безрельсового транспорта на улице Вавилова. Эта улица, как и часть Мирного переулка, должна стать трамвайно-пешеходной.
Итоги недели Саратова в часовом выпуске новостей на ОТР. С 9-й минуты я рассказываю о смотровой площадке старого аэропорта и благоустройстве Саратова. Если готовы терпеть мой словесный поток 17 (!) минут подряд, то смело включайте :)
Кроме этого в выпуске:
- о создании программы сохранения и развития парков, скверов и бульваров Саратова;
- о новом фонтане на площади Ленина;
- уход Митрополита Лонгина из Саратовской митрополии (очень тёплые чувства от общения с ним у меня остались, очень умный и практичный человек, с чёткими позициями по разным вопросам, помогал мне и с экскурсиями, связанными с церковью, и с нашими проектами с Владимиром Лешуковым по посещению храмов, да и вообще удивительно образованный, осведомлённый и имеющий правильные ориентиры на церковные и мирские дела, и это я как атеист вам говорю!)
Продолжается многолетняя эпопея с бывшей площадью Юрия Гагарина, будущей Петра Первого (или же "Петровский сквер") - земельным участком перед речным вокзалом. Немного об истории вопроса.
И что происходит сейчас. За половину земли у речвокзала собственник запросил у города 9 участков
Заколдованные 7 соток: Володин жестко пресек переговоры мэрии Саратова и собственников участка на Набережной
Начальник управления по охране объектов культурного наследия Владимир Мухин заверил спикера Госдумы, что решение о зонировании есть:
-Там охранная зона. На этой территории ничего, кроме благоустройства и воссоздания исторической среды, быть не может.
Спикер предложил:
— Повторите это еще раз, с тем чтобы копья не ломали и чтобы город свою казну поберег. А то начинают там пытаться торговаться, дайте нам 200-300 миллионов, мы тогда вам этот участок уступим. Да пускай он у вас будет в собственности, но, пожалуйста, посейте тут газончик, поливайте его… Потому что это охранная зона, за это вам, Валерий Васильевич, спасибо. Потому что это решение позволило нам защитить историческую часть города.
Стало быть, ничего, кроме травки, состричь с золотых соток «ЮК Фемида — Саратов» не сможет! А Вячеслав Володин сделал коммерсантам и еще более убийственное предложение:
— Газончик… А лучше, конечно, парк. Вот если бы те, кто нашел такие деньги, 200 миллионов, на этот участок, еще и разбили бы нам сквер Петра I… Бизнес в данном случае патриотичен, он плечо должен подставить и сделать все, чтобы мы смогли увековечить память Петра I, императора, нашего царя.
Также Володин дал совет мэру Михаилу Исаеву:
— Прекратите вести все эти ненужные переговоры, потому что темы нету. Нету темы! Вы что хотите? У вас и так дефицит бюджета минус 600 миллионов, а вам тут начинают называть астрономические суммы. Пускай смотрят: либо газончик, либо парк, вот тут у них есть выбор.
Панков назвал фамилии чиновников, продавших памятник культуры на набережной
«Ещё когда планировалась продажа этой земли, специалисты комитета по историко-культурному наследию возражали против этого. Подчеркнув, что это домовладение на улице. Московской входит в состав федерального памятника истории и культуры. И по этой причине продаже не подлежит, возможна только аренда, - пишет парламентарий. - То есть, сохранение памятника и благоустройство. Но, как видите, мнение специалистов проигнорировали. Кто это сделал и имели ли они на это право - вопрос уже, наверное, к тем, кто будет проверять законность земельной сделки. Со своей стороны готов такую проверку инициировать, если жители города обратятся с такой просьбой».
Гражданский активист, ветеран Саратовского авиазавода Александр Бернадский утверждает, что эта территория в 7 га "в силу законов РФ является федеральной собственностью и никогда законным путем из нее не выбывала". Бернадский считает, что участок на набережной был выведен по той же схеме, что и территория САЗа. Более того, в документах сделки фигурируют те же самые люди и организации.
В Саратове появятся две новые пешеходные зоны
Верхний ярус набережной планируют сделать исключительно для пешеходов от улицы Некрасова до гостиницы «Словакия» вместе с площадью Гагарина. Улицу 2-я Садовая на участке от улицы Чернышевского до новой набережной также закроют для автомобилей.
Для улиц Белоглинской и Бахметьевской с участием дорожных экспертов создадут проект организации движения для определения направления потока автомобилей.
Концепция благоустройства центра и набережной.
https://www.instagram.com/tv/CEty2N1IPTt/?igshid=1esprjrkds3z2
Памятник на Московской, двухэтажку на Чернышевского и еще пять домов в центре города признали аварийными
Среди памятников и известный непамятник 19 века, в котором останавливался будущий император Александр III - дом Кокуева.
- Московская, 26 (литеры А, Б, В) - реконструкция
— Челюскинцев, 82 (литеры Б, В, Ж1),
— Гоголя, 10,
— Чернышевского, №128/1 (примыкает к детскому саду №19),
— Мясницкая, 37 (литеры А, Б, В),
— Мичурина, 176 (литеры А, Б),
— Рогожина, 12 (литер Аа).
ПривЖД отчиталась о демонтаже рельсов на новой набережной
Общая протяженность снятых путей составила больше 2,3 км. Ветка эксплуатировалась с 1943 года, но в последние годы не была задействована в организации перевозок (из-за закрытия предприятий вдоль Волги. - Ред.), хотя РЖД продолжали их обслуживать за свой счет.
Со своей стороны отметим, что снятие путей - необязательный этап в благоустройстве территорий. Мировая практика показывает, что остатки промышленной инфраструктуры, в том числе и рельсы, можно сохранять и реновировать как исторические детали. Например, железнодорожные ветки частично сохранились в парках Променад Планте в Париже, Хай-Лайн в Нью-Йорке (бывшие эстакады), Глайсдрайек в Берлине (бывшее депо и промзона).
Как ранее сообщал "СарБК", пути начали разбирать еще весной этого года, но не все горожане поддержали это решение. Например, блогер-краевед Денис Жабкин высказал мнение, что ветку можно впоследствии превратить в трамвайную линию, которая бы шла из Заводского района в центр города. Более того, такое решение содержится и в текущей редакции Генплана Саратова.
Феликс Винокур анонсировал сборку трамвайных кузовов на Энгельсском заводе электрического транспорта
Компания «ПК Транспортные системы» выпустила 500-й трамвай. Это самый большой показатель среди российских производителей трамваев, начиная с 2014 года. Все 500 трамваев – полностью низкопольные.
Тем временем троллейбусы из Москвы подвезли...
Автобусы и ПДД.
Вячеслав Володин обсудил сохранение историко-культурного наследия Саратова
Полная версия его посещения усадьбы Скибиневского и дома Яхимовича. Говорит всё то, что говорим и мы последние годы. Сознательное доведение памятников архитектуры до их полного разрушения в интересах застройщиков!
Journal information