Это название она получила в 1879 году, когда в городе проводили инвентаризацию уличных магистралей. В честь уездного города Саратовской губернии Аткарска. В советское время она сохранила своё название. Попытка переименовать её в улицу Зарубина в 1947 году не удалась. В 1966 году имя Зарубина было присвоено Нижней улице.
Большинство считает, что улица находится в центральной части до железной дороги. Однако начинается улица от 2-й Садовой улицы за линией железной дороги. Именно по этому отрезку мы сегодня и начнём прогуливаться.
Итак, начало улицы. А начинают его два угловых дома, имеющие адрес по 2-й Садовой улице.
Справа - хрущёвка со встроенно-пристроенным магазином, выстроенная для работников завода приборных устройств.
Слева - здание саратовской школы паровозных машинистов постройки начала 1950-х. Сегодня здесь общежитие саратовского техникума железнодорожного транспорта.
Редкая лепнина.
Ограда с воротами, присущая всем жилым посёлкам 1950-х.
Двор.
Далее мы приближаемся к весьма интересному зданию с колоннами.
Это одно из двух зданий на этой стороне улицы, которые сохранились с довоенных времён.
По воспоминаниям местных жителей в нём располагалось общежитие паровозного депо. В ХХ веке забора не было, дом был весьма плохом состоянии, облетала штукатурка. На 1 этаже окна располагались вдоль всего фасада.
Вдоль дома шёл проход, была клумба. В 1970-х хорошем состоянии были только что построенный корпус во дворе и уже показанное общежитие, построенное в 1950-х.
Сейчас дом хорошо отремонтирован и принадлежит какой-то организации. Никаких опознавательных знаков нет. Поговаривают, что в 1990-е здесь располагался ОМОН.
Интересна и нумерация домов на улице. По этой стороне, как вы помните из поста "Кузнецовский посёлок", до 1930-х годов был пустырь. Поэтому дом №1 находится в следующем квартале улицы. Здесь же - другие номера. Этот дом имеет номер 1а. За ним во дворе - 1а корпус 2.
А вот следующее здание по этой стороне неожиданно имеет номер 2. Это детский сад №4, сданный в 1954 году.
В глубине двора имеется корпус 2 (номер 2а).
Подобие декора карнизов. Но кладка отвратительная.
По противоположной стороне улицы сразу за хрущёвкой начинаются остатки Кузнецовского посёлка.
До конца 1970-х никакого асфальта здесь не было. А вот с 1981 года здесь пустили троллейбус №13. Последний раз он проехал здесь в 2006 году. С тех пор контактная сеть частично сохранилась.
На этой стороне улицы чётная нумерация, начиная с номера 4. (вы же помните, что №2 достался детсаду на нечётной стороне?)
И вот оставшиеся ещё со старого дореволюционного Кузнецовского посёлка проезды в частный сектор. 8-й Садовый проезд.
9-й Садовый проезд.
Следующая часть начнётся с перекрёстка.
Journal information