djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Авиакомпания Alitalia

После некоторого перерыва я продолжаю рассказывать об авиакомпаниях, которыми мне доводилось летать. И последние новости побудили меня написать пост про флагманского перевозчика Италии. Последние лет 20 компанию лихорадит - она вечно находится в предбанкротном состоянии. И вот теперь на фоне коронавируса в июне она "перезапустится".

DSC02510.jpg

Alitalia была основана в 1946 году. Сегодня она входит в пятёрку крупнейших авиакомпаний Европы и включает помимо головной авиакомпании региональное подразделение Alitalia Cityliner, которое летает на Эмбраерах по ближнемагистральным маршрутам.

DSC02512.jpg

Сегодня сложно говорить о международных компаниях в РФ, но будем надеяться, что рано или поздно всё вернется на круги своя. Поэтому напишу как было до нынешнего кризиса.

В России эта авиакомпания обитает в аэропортах Пулково и Шереметьево, что логично, т.к. она является членом альянса SkyTeam, как и "Аэрофлот", имеет с ним код-шеринговое соглашение.

DSC02456.jpg

Ну а чтобы рассказать о чём-то, нужно погрузиться в вопрос. Вот и мы погрузимся в самолёт.

DSC02463.jpg

Мне довелось воспользоваться услугами этой авиакомпании 2 раза, отлетав на её самолётах 6 рейсов. В 2011 году в Рим и обратно и полтора года назад в 2018-м по маршруту Москва-Рим-Мадрид-Рим-Москва. К сожалению практически не делал фотографий в 2011 году, поэтому приглашаю вас в осенние полёты 2018 года.

DSC02448.jpg

Бесплатное бронирование места на всех четырёх рейсах предложили во время покупки билета. Конечно же мы этим воспользовались.



В Москву летают самолёты Airbus-320. Салон с "евро-бизнес" классом. Это когда среднее место в "бизнесе" не занимают, а компоновка меняется лишь передвижением шторок, разделяющих классы салона.

GOPR1305_1.jpg

Что порадовало - в эконом-классе каждому пассажиру полагаются плед и подушки.

DSC02465.jpg

А при взлёте раздали лимонные конфетки. Если вы не знаете зачем, то эта традиция имеет под собой физиологическую основу. Во время взлёта меняется давление, закладывает уши. А глотательные и жевательные движения смещают и открывают евстахиеву трубу, выравнивая давление в среднем ухе. Я в общем-то умею это делать нехитрым движением нижней челюсти вперёд, так что уши у меня никогда не закладывает. Но большинству для этого необходимо сосать конфеты или жевать жевательную резинку.

DSC02489.jpg

Взлетели.



Этот борт 2001 года выпуска. В принципе средний возраст флота у Эйрбасов Alitalia выше 10 лет.

DSC02487.jpg

Ну вот наконец и раздача еды начинается. Кабинный экипаж в основном опытный, "в годах", а ещё много мужчин-стюардов.

DSC02481.jpg

Питание разочаровало. На перелёт более 3 часов до Рима полагается лишь бутерброд с сыром и зеленью, бутерброд с паштетом (холодные с кучей консервантов в составе) и тарталетка с "лепестками" миндаля. С выбором напитков лучше: чай, итальянский кофе Lavazza, соки Santal, Кока-Колу обычную и Cola Zero, белое и красное вино. Почти все русские пассажиры рейса конечно же просили вино или вино с соком.

DSC02482.jpg

А теперь давайте взглянем на бортовой журнал авиакомпании - Ulisse.

DSC02485.jpg

Итальянские кутерье советуют нынче одеваться в ковёр или половик. Если это вам не подходит, то делайте надменное лицо и одевайтесь под гжель.

P80919-150348_1.jpg

Но самая интересная страница конечно о парке самолётов. Тут она сделана нестандартно и весьма интересно. Кстати парк с тех пор не поменялся. Сегодня он насчитывает (вместе с 20 региональными Эмбраерами) 113 бортов. После перезапуска летом парк "новой Alitalia" составит около 100 самолётов.

DSC02486.jpg

И вот мы снижаемся вместе с коллегой на посадку в базовый аэропорт авиакомпании - Рим-Фьюмичино, или аэропорт Рима имени Леонардо Да Винчи.

DSC02490.jpg



Выходим в автобус, а кого-то тем временем усаживают в полицейский автомобиль.

DSC02507.jpg

3D-анаглиф (кликабельно): (Как смотреть 3D-анаглиф?)

DSC02506-stereo.jpg

Обходим наш Эйрбас.

DSC02503.jpg

Высадка по двум трапам, утро, Италия, красота.

GOPR1287_1.jpg

Авиакомпания летала по более, чем 100 направлениям в 2019 году. Из России она осуществляла прямые рейсы в Рим, Палермо, Катанью и Венецию.

DSC02630.jpg

Самый мелкий борт авиакомпании Embraer-175.

DSC02629.jpg

И один из самых крупных дальнемагистралов во флоте - Boeing-777-200

DSC02514.jpg

А за забором списанные McDonnell Douglas MD-82.

DSC02505.jpg

Старая ливрея авиакомпании.

DSC02609.jpg

В 2015 году был произведён ребрендинг, поэтому часть бортов уже в новой ливрее.

DSC02504.jpg

Зелёная полоса уходит вниз, а не вдоль, появились полосы, а название авиакомпании сместилось под ряд иллюминаторов.



Отрезок пути от Рима до Мадрида полетим на Airbus-320 EI-IKL 2001 года выпуска.

DSC02585.jpg

Заходя через телетрап можно подсмотреть что происходит в кабине пилотов.

DSC02586.jpg

Рулим на взлётную полосу. За нами - Embraer.

DSC02624.jpg

А это таймлапс руления и взлёта.



На сегменте Рим-Мадрид (2,5 часа полёта) кормили лишь печеньем с напитками. Из напитков я выбирал конечно кофе со сливками. В качестве сливок выдавали пакетик сухого молока. Хорошо хоть молока, а не "сливок на растительных жирах".

DSC02644.jpg

Туда предлагали выбрать между крекерами и сладким печеньем, когда летели обратно всем выдавали упаковочку сладкого.

DSC05678.jpg

Садимся (таймлапс).



Ну вот мы и в аэропорту Барахас Мадрида.

DSC02694.jpg

А вот полёт обратно нас порадовал относительно новым для авиакомпании Airbus-320 EI-DTG 2009 года выпуска.

DSC05560.jpg

Внутри евро-бизнес. Да и всё похоже на старый салон.

DSC05588.jpg

Но уже новая панель над пассажирскими креслами.

DSC05595.jpg

Взлёт.



Чем мне всегда нравится летать внутриевропейскими рейсами. Такое ощущение, что оказался в каком-то зарубежном фильме. Лица и типажи совершенно не наши :)

P80919-164422_1.jpg

Об аэропорте Рима я сделаю отдельный пост. Но кое о чём хочется сказать сразу.

DSC02502.jpg

Билет на четыре рейса (через Рим до Мадрида и обратно включая багаж) обошёлся в 13762 рубля. Это был самый дешёвый вариант добраться одной авиакомпанией в Мадрид в сентябре. Как оказалось трансферные билеты сюда надо брать с большим запасом на пересадку!

DSC02511.jpg

Такой адски длинной очереди на пограничный контроль мне ещё преодолевать не приходилось. 1,5 часа на пересадку. Но в очереди мы стояли больше часа. А потом ещё и вылет из островного терминала, в который надо добираться на поезде! Если бы рейс на вылет не задержался, то плакала бы наша дальнейшая пересадка до Саратова. Лучше всего пограничный контроль по моему опыту организован в аэропорту Вены.

DSC05731.jpg

В общем то ещё приключение, что я даже не сфотографировал ничего, и лишь еду. В 2011 году на рейсе в Рим как основное блюдо шёл бутерброд, но обратно кормили фаршем и филе с овощами. Сейчас же на обратном пути мы получили бутерброд с сыром и зеленью, бутерброд с паштетом и тарталетку с яблоком и корицей. Плюс напитки.

DSC05755.jpg

Зато виды на ночной Рим после взлёта очень порадовали.



В целом впечатления от авиакомпании положительные. Проводники приветливые. Выбор напитков замечательный. Хотя с питанием у флагмана на трёхчасовых перелетах должно быть иначе. Но бывает и хуже. Сегодня всё больше авиакомпаний снизили свои расходы за счёт перехода на сэндвичи или вообще платное питание. Можно ещё добавить относительно немолодой средне- и дальнемагистральный флот перевозчика.

DSC05717.jpg

Авиакомпания Swiss
Авиакомпания Niki
Авиакомпания Austrian и аэропорт Вены

Tags: airbus, alitalia, embraer-190, Рим, авиация, аэропорт, продукты
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2025-02-17 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 1944. Рапорт о 10-тысячном Яке

    Великая Отечественная война. Успешно восстановлен Саратовский авиационный завод. И вот он уже рапортует о выпущенном юбилейном 10-тысячном Яке.…

  • Рапорт Сталину после восстановления САЗа в 1943 году

    Сегодня представляю вам красочный рапорт, сделанный после восстановления завода. Материалы предоставлены ветераном авиазавода, исследователем его…

  • 2025-02-10 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • Премьера! Судьба Саратовского авиационного завода

    Представляю вам фильм "Судьба Саратовского авиационного завода". Автор - Александр Бернадский Режиссёр - Наталья Гелета Продюсер - Дина Амусина…

  • 2025-02-03 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2025-01-27 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2025-01-20 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2025-01-13 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

promo djhooligantk february 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2025-02-17 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 1944. Рапорт о 10-тысячном Яке

    Великая Отечественная война. Успешно восстановлен Саратовский авиационный завод. И вот он уже рапортует о выпущенном юбилейном 10-тысячном Яке.…

  • Рапорт Сталину после восстановления САЗа в 1943 году

    Сегодня представляю вам красочный рапорт, сделанный после восстановления завода. Материалы предоставлены ветераном авиазавода, исследователем его…

  • 2025-02-10 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • Премьера! Судьба Саратовского авиационного завода

    Представляю вам фильм "Судьба Саратовского авиационного завода". Автор - Александр Бернадский Режиссёр - Наталья Гелета Продюсер - Дина Амусина…

  • 2025-02-03 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2025-01-27 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2025-01-20 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2025-01-13 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…