djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Быть или не быть троллейбусу и трамваю в Саратове?

А далее противоречивые новости конца прошлой недели.

В депо Саратова поступили новые троллейбусы

Два из семи заказанных до конца года в Саратов троллейбусов поставлены.







На саратовских дорогах появятся электробусы.

"Экологическую историю в виде не-автобусов мы хотим оставить", - заявил Михаил Исаев на встрече с предпринимателями.

Речь, собственно, касалась электротранспорта города. Сегодня долг "Саратовгорэлектротранс" - порядка 500 млн рублей, но лишить город трамваев и троллейбусов невозможно.

По словам Исаева, предстоит найти более разумные подходы. В планах- оптимизация нескольких трамвайных маршрутов, а так же замена троллейбусов на экобусы или электробусы:

"Троллейбусы пока - да, но потом все равно планируем уйти от воздушных коммуникаций, уходить на другие, современные виды транспорта. Но в любом случае всю эту экологическую историю в виде не-автобусов мы хотим оставить", - сказал градоначальник.






На что был сразу дан развёрнутый комментарий паблика Urban patrul, который я приведу полностью:

Максимум троллейбусы с автономным ходом! Коммуникации убирать не надо с улиц, потом город еще больше в долги вгоним!
1. Троллейбус гораздо дешевле электробуса (20 млн. за штуку против 33). Последней модели с динамической подзарядкой.
2. Эксплуатация троллейбуса дешевле электробуса (18 руб./км против 22 руб./км).
3. Стоимость эксплуатации контактной сети троллейбуса дешевле стоимости эксплуатации зарядных станций электробуса (1,44 млн. руб. в год против 18,2 млн. руб. в год).
4. Электробус использует дизельное топливо для отопления и сам является эквивалентом малолитражного автомобиля по выбросам в атмосферу.

Именно поэтому не стоит брать пример с Москвы, заменяющей троллейбусы на электробусы. Правильно поступили в Санкт-Петербурге, где купили троллейбусы с автономным ходом. Кстати, их производят у нас в Энгельсе на заводе "Тролза"!




Затем официальный аккаунт Михаила Исаева в Instagram опроверг отказ от троллейбусов, заявив, что опубликованное журналистами изречение было вырвано из контекста. Но по поводу "двух-трех" пассажиров всем наверняка понятно о чём идёт речь. Поэтому с анализом проблемы выступил паблик "Трамваи и троллейбусы Саратова". Привожу их текст полностью.

Оптимизировать — не строить…

В минувшую пятницу мэр Саратова Михаил Исаев рассказал бизнесменам о городских проблемах, в числе которых обозначил ситуацию с предприятием «Саратовгорэлектротранс».

Рассмотрев работу планово-убыточного предприятия, не получающего справедливой компенсации за перевозку льготников, чью выручку к тому же увозят бизнесмены-автобусники, мэр заключил, что основной сложностью предприятия, как ни странно, является общая задолженность около 500 миллионов рублей.

Решать эту проблему мэр собирается за счет пассажиров, пользующихся трамваями № 2, 5 и 7. Эти маршруты могут быть оптимизированы. Граждане не понаслышке знают, какой смысл несет в себе это зловещее слово.

На этих маршрутах действительно работает по одному вагону с интервалом 48, 38 и 72 минуты соответственно. Они ходят предсказуемо, по расписанию, но вследствие неадекватных интервалов пассажиропоток там действительно мал. Тем не менее, следует четко разделять причины и следствия: пассажиропоток мал из-за неадекватного интервала, но никак не наоборот. Маршрут № 5 ещё недавно, полгода назад, пришлось экстренно запускать из-за того, что частный перевозчик по причине проблем с законом прекратил работу автобуса № 38 (полного дублера трамвая), а маршруты № 2 и 7 проходят вдоль жилых массивов и вполне могли бы возить людей в центр города быстрее автобусов, объезжая пробки по выделенной линии.



Для того, чтобы трамваи вновь повезли пассажиров и убытки предприятия снизились, необходимо увеличить выпуск вагонов до адекватных значений, обеспечив приемлемый интервал минимум в 24 минуты (на общем участке — 12 минут), а также незначительно изменить трассу маршрутов — пустить не на пл. Орджоникидзе, а до 1-го Просяного проезда, чтобы обеспечить пересадку на трамвая № 9, который также без пробок едет в центр города. Это потребует некоторых капитальных вложений (прокладка нескольких метров путей и установка 4-х стрелок), однако затраты на эти работы ничтожны в масштабах городского бюджета и проекта Скоростного трамвая.

Впрочем, даже без капитальных затрат пассажиропоток увеличится и после возобновления адекватного движения маршрутов — люди и сейчас имеют возможность пересесть на троллейбус. Пусть такой путь позволяет объехать только часть пробок по сравнению с автобусом, но он дает возможность экономить деньги путем покупки безлимитного гражданского проездного.

Очевидно, что улучшение работы трамваев № 2, 5 и 7 хоть и соответствует потребностям трудящихся, но напрямую противоречит интересам бизнесменов — хозяев автобусов № 2д, 38 и 90. Зато интересам коммерсантов вполне соответствует отмена льгот, которая с подачи администрации произошла в микрорайоне «Техстекло» на время ремонта Трофимовского путепровода. Студенты и пенсионеры, прежде покупавшие безлимитные льготные проездные на троллейбус, теперь вынуждены оставлять в частных автобусах по 23 рубля за каждую поездку. Самый быстрый способ добраться до центра города (с пересадкой на трамвай, минуя пробки) подорожал для студента более чем в два раза с 630 до 1491 рубля в месяц, причем бОльшая половина этих денег уходит в частный карман. Мы предупреждали об этом в своих материалах.

Ранее Михаил Исаев, пообщавшись не с бизнесменами, а с трудящимися в трамвае № 11, сказал о необходимости создания выделенных полос для электротранспорта. До дела, впрочем, не дошло, ни одной новой выделенной полосы в городе после этих слов не появилось. Наоборот, теперь звучат слова о ликвидации трамваев № 2, 5 и 7, которые даже в сегодняшнем удручающем состоянии, с огромными неадекватными интервалами объезжают пробки на проспекте Энтузиастов, ул. Тульской по выделенной линии и дают, пусть пока призрачную, возможность жителям Заводского района не терять время в заторах.



Озвученные мэром долгосрочные планы по замене троллейбуса электробусом — спорное с экономической точки зрения мероприятие. Пока самым оптимальным путем в этом направлении следует Санкт-Петербург, массово внедряя троллейбусы с увеличенным автономным ходом — по сути, это и есть электробусы, но с зарядкой в движении от контактной сети. Москва же с целью отказа от контактной сети сделала ставку на электробусы, которые заряжаются на конечных станциях — это приводит к простоям на конечных остановках и как следствие к дополнительным экономическим убыткам, которые бюджет Москвы оплатить в состоянии, а саратовский — нет.

Tags: #Саратов, СГЭТ, новости, обещания, планы, трамвай, троллейбус
Subscribe

Posts from This Journal “СГЭТ” Tag

Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments