djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

88 лет гражданской авиации Саратова

Сегодня день, который считается датой основания гражданской авиации в Саратове и датой рождения саратовского аэропорта.

19 сентября 1931 года на заседании Президиума Нижне-Волжского крайисполкома Совета рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов Нижне-Волжского края было признано необходимым организовать в Саратове базу сельскохозяйственной авиации, «развернув авиастроительство с таким расчётом, чтобы начало и окончание всех работ было произведено в 1932 году».


Самые первые рейсы на У-2, на заднем фоне - секции СХИ.

Более подробно обо всём я написал в цикле статей "История саратовской авиации", который выходил в "Саратовской областной газете" в течение нескольких месяцев и публикую его здесь с дополнениями (пока формирую полную информацию о рейсах 1960-х гг в связи с чем задерживается публикация очередной).

4 мая 1936 года открылась первая регулярная почтово-пассажирская авиалиния «Саратов-Москва-Саратов». На её обслуживание были определены самолёты «Сталь-3» (стальной, комфортабельный, шестиместный) и почтово-грузовой «П-5», который мог нести до 600 кг груза. Продолжительность полёта составляла 4 часа (с промежуточными посадками в Рязани и Пензе – 6 часов). Пассажиру дозволялось провозить с собой до 5 кг бесплатного багажа.



После войны аэропорт развивался стремительно, особенно после получения самолётов Ан-24 в конце 1960-х.

конец 1960-х ан-24 в Саратове.jpg

Семидесятые годы можно считать авиационным бумом саратовского аэропорта. В сутки услугами самолётов пользовалось до 3500 человек, пассажиропоток в год составлял около 900 тысяч пассажиров (сегодня он вдове меньше), только на 25 самолётах Ан-24 работали 75 летных экипажей. В районы области отправлялось 35 рейсов в день! Среди освоенных за конец 1960-х направлений местных линий фигурируют даже совхозы и посёлки Волгоградской и Пензенской областей. В Балаково можно было долететь за 25 минут на самолётах Ан-24 или за 50 минут на кукурузнике Ан-2. В соседний Куйбышев (Самару) отправлялось до 8 рейсов в сутки.

1960-е-площадь перед аэровокзалом.jpg
1960-е-площадь перед аэровокзалом

Аэровокзал не вмещал пассажиров, аэропорт еле справлялся с операциями, ведь осуществлялось до 220 вылетов в сутки! Снова резко встал вопрос о смене базирования аэропорта. В 1972 году было выбрано место в районе Сабуровки, но потом проектирование год за годом откладывалось. А потом уже Олимпиада грядущая, поэтому обошлись "малой кровью" - сделали пристройку к существуюшему аэровокзалу, построили "накопители".

1977-начало реконструкции аэровокзала.jpg
1977-начало реконструкции аэровокзала

Для внедрения самолётов Л-410УВП на линиях Аэрофлота необходимо было провести его эксплуатационные испытания. Учитывая развитую сеть воздушных линий, производственную базу и профессионализм сотрудников Саратовского объединённого авиаотряда, было принято решение проводить испытание на базе саратовского аваиапредприятия. Наш города стал первым в освоении нового самолёта Л-410.

1980е-саратов л-410  .jpg
1980е

В 1981 году саратовским обкомом КПСС и облсоветом было подписано постановление о реконструкции лётной зоны аэропорта для подготовки аэродрома к приёму самолётов Як-42. Это историческое событие символически совпало с 50-летним юбилеем саратовского авиапредприятия.
Взлётную полосу усилили и удлинили почти на 300 метров, для чего пришлось сместить с привычных мест автодороги. Были расширены рулёжные дорожки, расширен перрон, построены новые стояночные места для самолётов. Методом народной стройки было выстроено трёхэтажное здание для технического обслуживания новых самолётов.

29 марта 1982 года на ВПП саратовского аэропорта впервые приземлился Як-42. Встретить новый самолёт на перроне высыпал почти весь коллектив предприятия, первый секретарь обкома Владимир Гусев, директор Саратовского авиазавода Александр Кривохижин и другие официальные лица.

1982-03-29 Встреча первого як-42.jpg
Встреча первого як-42

В 1990-е наши Яки летали по всем крупным городам бывшего СССР. Кроме того часть экипажей вместе с самолётами передавалась в лизинг в зарубежные авиакомпании.

1990е-як-42 42550.jpg

Важной вехой в развитии саратовской авиации стало обновление флота в 2012 году, когда первыми в РФ "Саратовские авиалинии" пополнили свой парк авиалайнерами Embraer-195. Снова стали пионерами в освоении новой техники, и этот опыт был использован авиакомпаниями, которые через несколько лет начали работать с семейством Embraer E-Jet.



К сожалению история местной авиакомпании прервалась на 86-м году её жизни. Авиакатастрофа Ан-148 из-за неправильных действий экипажа (а именно - командира судна, который меньше полутора месяцев был допущен к полётам в качестве командира). За этим последовало аннулирование сертификата эксплуатанта.



Аэропорт "Саратов-Центральный" стал принимать рейсы только иногородних авиакомпаний.



20 августа 2019 года в 8 часов утра все авиарейсы были переведены из старого аэропорта "Саратов-Центральный" (RTW) в новый аэропорт "Гагарин" (GSV). Последним рейсом в аэропорт, которому сегодня исполнилось бы 88 лет, стал рейс в Домодедово авиакомпании S7.



Аэропорт исключен из реестра действующих. Остался лишь последний рейс, после которого он затихнет навсегда.



Tags: #Саратов, embraer-195, Саратовские авиалинии, Як-42, авиация, краеведение
Subscribe

Posts from This Journal “Саратовские авиалинии” Tag

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 17 comments

Posts from This Journal “Саратовские авиалинии” Tag