?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Электробус TROLZA-52501
djhooligantk
На выставке Автомир-2012 я не мог пройти мимо гордости энгельсского троллейбусного завода - электробуса TROLZA-52501. Расскажу о нём подробнее.



Зашёл внутрь, пообщался с представителем завода, взял буклеты, с помощью которых мы сегодня узнаем об этой новинке ещё больше.



Корпус электробуса сделан на базе уже известного всем троллейбуса "Мегаполис", поэтому как внешне, так и внутри, электробус от "Мегаполиса" на первый взгляд не отличается.



Главное отличие его от экобуса и троллейбуса - принцип работы.



Как и остальная продукция завода, этот вид транспорта - экологически чистый!



По-хорошему, как происходит сейчас замена автомобилей на гибриды и электромобили в Европе, так и автобусы должны постепенно заменяться электробусами и экобусами.



Электробус комплектуется асинхронным двигателем с транзисторной системой управления.



Самое важное, что электробус - в 2 раза экономичнее троллейбуса и в 6 раз - автобуса!



За 3 часа литий-ионные аккумуляторы, находящиеся в задней части электробуса заряжаются. Этого заряда хватает на 250 км пути. Что приблизительно составит одну рабочую смену электробуса.



Теперь посмотрим салон. Электробус - низкопольный. Уровень пола одинаков по всему салону - всего 36 см. Над передним колесом - место для ручной клади.



Напротив центрального входа место где может устанавливаться инвалидная коляска. Место снабжено собственным ремнём безопасности и кнопкой оповещения об остановке.



В базовой комплектации вентиляция естественная.



В качестве дополнительной опции можно установить систему кондиционирования в салоне и кабине водителя. Кроме этого доступно и множество других опций.



Кабина водителя. Цветной прямоугольник внизу - автоинформатор объявления остановок.



Другие варианты.



Варианты окраски кузова.



Ну и для особо интересующихся - технические характеристики.



А в качестве бонуса - несколько интересных страниц из буклетов о троллейбусах "Оптима" 5275.03 и 5275.07



Троллейбус модели 5275.07 "Оптима" начал производиться в 2011 году - главное его отличие от других "Оптим" - низкий уровень пола в передне-средней части троллейбуса, 2 места для инвалидов и одно для инвалидной коляски, пандус у средней двери.



Варианты салона.



Дополнительные опции.



Кабина водителя.



Кабина водителя в "Оптиме" 5275.03.



Варианты раскраски салона.




promo djhooligantk январь 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

  • 1
какой смысл в таком автобусе, кроме популизма? чем автобус, вынужденный простаивать по 3 часа после каждого круга, лучше, чем троллейбус?

250 км - один круг? Это что же за город такой? :)))
Электробус предназначен для обслуживания внутригородских маршрутов, а не пригородных.
Смысл - в экологичности и экономичности, в сравнении с теми же автобусами и троллейбусами.

C каких пор аккумуляторы, которые потом выкидываются, экологичней проводов?

Экологичность в сравнении с автобусами.

Аккумуляторы не выкидываются, а перерабатываются, поскольку компоненты их - редкоземельные металлы - подороже золота будут. И не надо мне говорить, что "В России выкидываются". Электробус - не мобильник, судьба каждого известна будет.

... tsuti Expand
Проблема в том, что 250 км - не очень значащая цифра. Продолжительность работы тут нужно измерять часами, а не километрами. Простой пример, маршрут номер 10 в Петербурге - круг всего около 25 километров, но время на круг два часа, если без пробок.
Вот и вопрос - все таки отработает электробус целый день или не отработает. Интересно будет посмотреть на результаты эксплуатации хотя бы одной такой машины.

В отличие от ДВС в пробках электродвигло не жрет. Расход только на движение. Вообще, электродвигатель гораздо удобнее для транспортных нужд. Проблемы электротранспорта заключаются в другом :)

... tsuti Expand
... avb1 Expand
ничё се у вас круг, 250 километров, он в Самару что-ли ездиит?

Вопрос в виде ответа, и в основном для автора поста.

Один ульяновский крендель-правозащитнэг уже писал про экобусы и про электробусы.

Пока только текст, а ниже комментом ссылки воткну, ибо я не знаю настроек автора этого журнала и могут все они за спам сойти.
Просто цитату для начала воткну...
Ну и 52501 не забудем. Ыхспэрт разницу между "гарантирует 250км" и "позволяет до 250км" чуете или ощущаете?
Максимум что удалось выжать из аккумуляторов на сегодня это 50 км автономного хода до полного разряда аккумулятора.
Заряд осуществляется в течении трёх часов до рабочего напряжения.
Даже пускай будет 250 километров. Что это для большого города? Нет ничего!
Для примера возьмём маршрут 4Р (ведь нам предлагают изгнать трамвай не только из центра города, но и из Ленинского района полностью). Протяжённость маршрута 35 километров.
делим 250 на 35 и выходит, что сделать сможет только 7 рейсов, но в виду того, что в депо должны заехать своим ходом выходит полных рейсов будет только 6, т.е. 3 круга. Эти три круга есть не полная одна смена и нужно уже с собой возить удлиннитель. Полноценно такая машина весь день на маршруте не сможет работать.

Дополню только следующим: что время на рейс даётся 65 минут. Т.е. на 6 рейсов 6 часов 30 минут. Смена в среднем от 7 до 9 рейсов, а за полный день выходит от 12 до 18 рейсов.
Вывод: такие машины можно ставить только на разрывные (пиковые) графики.

Целью поста было рассказать о том, что из себя представляет электробус. И так ясно, что это первый блин, как говорится.
Дальнейшие перспективы такого транспорта будут понятны при уменьшении объёмов и увеличении ёмкости аккумуляторов.

... tsuti Expand
... avb1 Expand
... tsuti Expand
... avb1 Expand
... tsuti Expand
... avb1 Expand
... tsuti Expand
... avb1 Expand
Спасибо, интересно, особенно текст заключений.
Писал где-то раньше в посте про троллейбусное депо, что у нас очень много нареканий на "Мегаполисы" даже, так что следовало ожидать и косяков в этих моделях.

даа, вот это документ! Бедные техники троллейбусного парка, которым на испытания прислали этот газотурбинный пепелац! Такое чувство, что его собирали пионеры в кружке авиамоделистов, и забыли на нем хоть из гаража попробовать выехать, прежде чем отдавать в эксплуатацию.

Это была бы нормальная машина, если бы принцип работы был бы у неё как у сибирского троллейбуса: в городе под проводами, и с зарядкой аккумулятора, а вот далее (где нет контактной сети) на батарейках.

Короче: действительно популизм. Удар как по троллейбусу (по заказу Собянина), так и против трамвая.

чтоб чубайсу было куда с кетаёзного завода акумуляторы толкать без заморочек

  • 1