?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Электробус TROLZA-52501
djhooligantk
На выставке Автомир-2012 я не мог пройти мимо гордости энгельсского троллейбусного завода - электробуса TROLZA-52501. Расскажу о нём подробнее.



Зашёл внутрь, пообщался с представителем завода, взял буклеты, с помощью которых мы сегодня узнаем об этой новинке ещё больше.



Корпус электробуса сделан на базе уже известного всем троллейбуса "Мегаполис", поэтому как внешне, так и внутри, электробус от "Мегаполиса" на первый взгляд не отличается.



Главное отличие его от экобуса и троллейбуса - принцип работы.



Как и остальная продукция завода, этот вид транспорта - экологически чистый!



По-хорошему, как происходит сейчас замена автомобилей на гибриды и электромобили в Европе, так и автобусы должны постепенно заменяться электробусами и экобусами.



Электробус комплектуется асинхронным двигателем с транзисторной системой управления.



Самое важное, что электробус - в 2 раза экономичнее троллейбуса и в 6 раз - автобуса!



За 3 часа литий-ионные аккумуляторы, находящиеся в задней части электробуса заряжаются. Этого заряда хватает на 250 км пути. Что приблизительно составит одну рабочую смену электробуса.



Теперь посмотрим салон. Электробус - низкопольный. Уровень пола одинаков по всему салону - всего 36 см. Над передним колесом - место для ручной клади.



Напротив центрального входа место где может устанавливаться инвалидная коляска. Место снабжено собственным ремнём безопасности и кнопкой оповещения об остановке.



В базовой комплектации вентиляция естественная.



В качестве дополнительной опции можно установить систему кондиционирования в салоне и кабине водителя. Кроме этого доступно и множество других опций.



Кабина водителя. Цветной прямоугольник внизу - автоинформатор объявления остановок.



Другие варианты.



Варианты окраски кузова.



Ну и для особо интересующихся - технические характеристики.



А в качестве бонуса - несколько интересных страниц из буклетов о троллейбусах "Оптима" 5275.03 и 5275.07



Троллейбус модели 5275.07 "Оптима" начал производиться в 2011 году - главное его отличие от других "Оптим" - низкий уровень пола в передне-средней части троллейбуса, 2 места для инвалидов и одно для инвалидной коляски, пандус у средней двери.



Варианты салона.



Дополнительные опции.



Кабина водителя.



Кабина водителя в "Оптиме" 5275.03.



Варианты раскраски салона.




promo djhooligantk январь 9, 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…

  • 1
какой смысл в таком автобусе, кроме популизма? чем автобус, вынужденный простаивать по 3 часа после каждого круга, лучше, чем троллейбус?

250 км - один круг? Это что же за город такой? :)))
Электробус предназначен для обслуживания внутригородских маршрутов, а не пригородных.
Смысл - в экологичности и экономичности, в сравнении с теми же автобусами и троллейбусами.

... tsuti Expand
... tsuti Expand
... avb1 Expand
... tsuti Expand
... avb1 Expand
... tsuti Expand
... avb1 Expand
... tsuti Expand
... avb1 Expand
... tsuti Expand
... avb1 Expand
... tsuti Expand
... avb1 Expand
... type2b Expand
очень забавно если там действительно есть механизм подзарядки аккумулятора при торможении, удобно, так как троллейбус постоянно тормозит на остановках.

Вопрос - как литий-ионные аккумуляторы поведут себя зимой?

Это если по прямой, летом и без пассажиров. Зимой с фарами, отопителями, простоях в московских пробках, двери на каждой остановке открыть-закрыть, освещение в салоне почти весь день, компрессор для тормозной системы практически без остановки маслает: вот вам и 250 км. Дай Бог чтобы на круг хватило. Одно хорошо, что рогов нет. А значит есть возможность маневрировать.

Хрень это а не идея.
Смотрите выше мои комментарии.

- - -

Клиренс низковат. Для города с резкими перепадами дорожного профиля не очень годится.

Заряда мало, кажется. Но это считать надо, причём зимним вечером в тяжёлых метеоусловиях, под полной человеконагрузкой, насколько его там хватит.

Кондиционер должен быть в базовой комплектации сразу. Я помню, каково это, быть за баранкой всю смену в жару или холод, это ведь врагу не пожелаешь, а нормальная погода бывает относительно редко. Как опцию, его ставить не станут, скорее всего, так как у любого начальника депо есть более интересные идеи всегда, куда деньги вложить. Разве что, один аппарат в качестве завлекашки лучшему водителю.

+ + +

Модульная конструкция, которая позволяет быстро диагностировать участок цепи. О да, мой сарай 1138 как-то начал на корпус пробивать все 550 вольт постоянного тока, так диагностикой занималась бригада электриков под руководством главного инженера, и чтобы ты думал? Не нашли место пробоя! Просто вырвали всю электрику и заменили на новую, и я на яме тогда потерял два что ли дня.

Сама идея беспривязного, экологичного и экономного транспорта заслуживает аплодисментов.

Хех, а зачем тогда ему троллейбусные "оглобли"? На буклете увидел. Значит он может передвигаться по городу, где троллейбусные провода имеются, а местами двигаться на аккумуляторах. Там же написанно, что токосъёмники водитель убирает не с помощью верёвок, а с помощью пневмоцилиндров на крыше. У нас троллейбусы Солярис бегают, тоже водитель может притянуть "оглобли" к крыше троллейбуса не выходя из кабины.

Синие буклеты - уже не о нём, а о троллейбусах "Оптима".

имхо, сидячих мест маловато как-то там(((

Так же, как и в "Мегаполисе".

Дизайн кошмарен, конечно. Ну, это как всегда. Если снаружи эта коробка выглядит относительно пристойно (хотя, тоже спорно), водительское место хотя бы похоже на водительское место еще худо-бедно, но вот салон... Салон ужасен. За такие кресла дизайнера надо просто казнить. Хотя, глядя на буклеты все становится ясно.

Касаемо же общей концепции - она прекрасна, но есть пара вопросов. С точки зрения экологии. А именно - аккумуляторы и выработка электроэнергии. Аккумуляторы нуждаются в утилизации (дорогое удовольствие и грязное, как и производство оных, кстати), а энергию для этого добра надо вырабатывать. Учитывая, что основная масса электроэнергии у нас вырабатывается тепловыми станциями - с экологичностью тут ололо.

Видимо такой расчёт, что экология улучшается в самом городе.
Для изготовления бензина тоже нефтеперерабатывающее производство не вполне экологично. У НПЗ вообще гулять невозможно из-за вони (
Так что такой транспор по-видимому направлен на уменьшение вредных выбросов на дорогах. А они сейчас составляют львиную долю загрязнения воздуха в городе.
С утилизацией - интересен ещё и ресурс аккумуляторов...

... avb1 Expand
Денис, не знаешь, на сколько дороже троллейбус с возможностью небольшого автономного хода на 500 м по сравнению с обычным троллейбусом?

Раньше были цены на сайте Тролзы.

Какова судьба проекта?

В каталоге выпускаемой продукции до сих пор присутствует, но кто заказывал или эксплуатирует его в данный момент я не знаю: http://trolza.ru/production.pl?id=80

  • 1