djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Городская власть снова оставляет электротранспорт ни с чем

Оригинал текста подготовлен группой "Трамваи и троллейбусы Саратова".

2-го апреля в городской администрации руководители различных ведомств обсудили проект реконструкции Трофимовского моста.




Директор организации «Проектмостореконструкция» Виктор Морозов рассказал о сути предстоящих работ, уточнив сроки перекрытия различных улиц. Так, движение по путепроводу в створе ул. 2-й Прокатной, где ходит троллейбус № 5, должно быть закрыто с сентября 2019 до ноября 2020 года, а улицу Шехурдина — там проходит 7-й маршрут — работы затронут лишь с конца мая по сентябрь следующего года.

Директор МУПП «СГЭТ» Роберт Виньков подробно осветил проблему перемен в организации троллейбусного движения из-за ремонта путепровода. В частности, он указал на возможность сохранения троллейбусного движения до микрорайона «Техстекло».

На самом деле планируется действительно приостановка движения 5-го троллейбусного маршрута [по существующей трассе через путепровод — прим. ТиТС]. На сегодняшний момент рассматриваются две схемы организации движения транспорта: первая — это проектирование и строительство поворота с ул. 2-й Прокатной на ул. Шехурдина и сохранение движения 5-го троллейбусного маршрута непосредственно по 7-му. Стоимость работ — почти 18 миллионов рублей. В стадии проработки находится этот проект.

Второй вариант — маршрут № 5 практически полностью дублирует 6-й автобусный маршрут; на 5-м троллейбусном маршруте работает 14 троллейбусов, в этом же количестве планируется увеличить количество автобусов на 6-м маршруте. При этом планируется обеспечить все льготы, которые обеспечиваются на 5-м троллейбусном маршруте для льготников.

По 7-му троллейбусному маршруту у нас работает 4 троллейбуса, и работает три маршрута автобусов параллельно: это 18-й, 75-й и 85-й. Если не удастся сохранить движение в полном объеме на этом маршруте троллейбуса, то планируется увеличение количества автобусов также на этих маршрутах.



Сразу после слово взял зампред городского комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта, работник администрации гор. Саратова Сергей Кузнецов:

Я хочу подчеркнуть, что ни один гражданин, который пользуется троллейбусами вот этими, которые будут закрыты, не будет оплачивать никаких дополнительных денег. Он будет добираться до места, куда ему надо, за одни и те же деньги, за один и тот же билет. Все льготы будут всем сохранены: это касается и студентов, это касается и проездных. Все льготы будут полностью сохранены. Поэтому даже если мы говорим о приостановке на 2,5 месяца, то граждане, которые будут пользоваться льготами, будут перемещаться на автобусе и доплачивать никто не будет, ни пересадок никаких не будет происходить. Это принципиальное решение, которое главой города поставлено, и мы на сегодняшний день полностью практически обо всем договорились.

Таким образом Сергей Кузнецов констатирует, что городская власть имеет свою точку зрения относительно троллейбусных маршрутов: на время ремонта путепровода они будут заменены частными автобусами. Выручка муниципального предприятия, интересы которого должна отстаивать администрация города, отдается частным перевозчикам.

Конечно, реализация проекта сохранения движения троллейбуса № 5 до завода «Техстекло» сопряжена с решением ряда проблем, однако результаты работы послужат саратовскому электротранспорту и после окончания ремонта Трофимовского моста.

В частности, помимо прокладки контактной сети на съезде с ул. 2-й Прокатной на Шехурдина, на участке 7-го маршрута «пр. Строителей — ул. 2-я Прокатная» (1,5 км) необходимо менять устаревший и изношенный сталь-алюминиевый провод на медный, иначе существующая сеть не выдержит большого количества троллейбусов № 5, участятся обрывы. Тем не менее, менять ветшающую год от года сеть 7-го троллейбуса все равно необходимо, иначе перевозка жителей пос. Елшанка и Московского шоссе ставится под угрозу.

По той же причине — увеличение числа троллейбусов, проходящих через Шехурдина — необходимо тянуть дополнительный кабель питания (фидер) с соседней троллейбусной подстанции, потому что существующая изношена и может выдержать лишь небольшое количество троллейбусов 7-го маршрута. Но все же и это нужно делать вне зависимости от реконструкции Трофимовского моста. К тому же, ремонт городской подстанции всегда приводит к остановкам движения троллейбуса № 7, потому что резервной линии питания нет. Протянутый от соседней троллейбусной подстанции фидер застрахует жителей как от плановых остановок маршрута, так и от аварийных — а в связи с изношенностью городской подстанции риск неполадок высок. Кроме того, масштабный ремонт городской подстанции запланирован Генеральным планом по программе развития электроэнергетики Саратовской области. Соответственно для сохранения работы 7-го маршрута на время и этого предстоящего ремонта все равно придется тянуть фидер от соседней троллейбусной подстанции.



Ширина съезда к ул. 2-й Прокатной на Шехурдина и необходимость его расширения также не может являться аргументом против строительства контактной сети. В историческом центре города успешно работает троллейбусный маршрут № 2, проходящий по узким улицам Некрасова и Григорьева, причем последняя ещё и имеет значительный уклон. На первых двух снимках представлен кратчайший путь, по которому можно соединить троллейбусные линии 5-го и 7-го маршрутов (длина менее 150 м.), а на последних двух — существующая трасса 2-го троллейбуса. Учитывая припаркованные автомобили, сейчас троллейбусы ходят по улицам, чья ширина не превышает ширины съезда с Трофимовского моста на Шехурдина.
После завершения реконструкции и возвращения маршрутов к прежним трассам построенная сеть даст возможность объезда аварий на участке «пл. Ленина — По требованию», тем самым надежность троллейбуса № 5 увеличится.



Относительно стоимости проезда и сохранения льгот в случае замены троллейбусов № 5 и 7 частными автобусами можно сказать, что на сегодняшний день студенты и пенсионеры каких-либо льгот, тем более с правом безлимитного проезда, на автотранспорте не имеют. Безлимитных проездных билетов, позволяющих в настоящее время экономить значительные деньги людям без льгот, там тоже нет. Государство в свою очередь не имеет права заставить частных перевозчиков ввести безлимитные проездные, потому что все они работают по нерегулируемым тарифам и вольны сами устанавливать стоимость проезда. По той же причине анонсированный Сергеем Кузнецовым ввод безналичной оплаты проезда на автотранспорте не значит автоматического появления возможности проезжать в автобусе за 21 рубль — частные перевозчики сами, без влияния муниципалитета, имеют право устанавливать цену проезда по банковской карте, какую посчитают нужной.

Пересадки, отсутствие которых гарантировал в своей речи Сергей Кузнецов, наоборот нужно обеспечить с экономической точки зрения. Конкретно необходимо оставить людям возможность доехать из микрорайона «Техстекло» до пл. Ленина и далее пересесть на трамвай по прежней цене. Эта пересадка, которой пользуется большинство пассажиров электротранспорта, многократно уменьшает время поездки до центра города за счет объезда пробок на проспекте 50 лет Октября, Б. Горной, Астраханской. Для работающего графиком 5/2 жителя Техстекла, не имеющего льгот, с учетом среднего количества рабочих дней в сентябре 2019 — ноябре 2020 года цена одной поездки с такой пересадкой равна 20 рублей при пользовании гражданским проездным. Для сохранения стоимости этой пересадки в случае временной замены троллейбусов частными автобусами необходимо существенно реформировать систему оплаты проезда во всем саратовском общественном транспорте — и частном, и муниципальном.

Сравнение комфорта поездки на электротранспорте и на автобусе явно не в пользу последнего. Горожане не понаслышке знают о том, какая жара стоит летом в автобусе с минимумом форточек — а таких в городе большинство. Манера езды водителей частного транспорта также вызывает справедливые нарекания и пассажиров, и других участников дорожного движения, как следствие — высокая аварийность. У трамваев и троллейбусов таких проблем нет.



Городской электротранспорт должен быть основой системы города. Необходимо всячески способствовать сохранению, увеличению стабильности и улучшения экономического положения электротранспорта — это как раз возможно сделать в рамках ремонта Трофимовского путепровода. Стремление же городской власти непременно закрыть троллейбус на время реконструкции, а не разрешить проблему иными способами, предвещает неудобства пассажирам не только 5-ки, но и всех остальных трамвайных и троллейбусных маршрутов: большинство из них проходит по путепроводам, которые неизбежно будут перекрываться для капитального ремонта. Таким образом участь жителей Техстекла ожидает пассажиров трамваев № 2 и 7 (путепровод на проспекте Энтузиастов), 3, 4 и 6 (Московский путепровод; 4-й и 6-й маршруты не смогут доехать до депо), 5 (путепровод на ул. Тульской; впрочем, маршрут и сейчас остановлен), 8 (путепроводы в створе Новоастраханского шоссе), 9 и 10 (Клинический путепровод); троллейбусов № 1 (путепровод в створе ул. Чернышевского), 4 и 15 (путепроводы в створе ул. Орджоникидзе и проспекта Энтузиастов), 10 (Ипподромный мост — к слову, 7-ка опять пострадает), 11 (путепровод на 8-й Дачной). При предлагаемом городской властью пагубном подходе к реконструкции путепроводов электротранспорт понесет значительные потери выручки, его экономическое состояние неизбежно ухудшится.


Стенограмма слов Р. Винькова и С. Кузнецова дана по публикации издания «Общественное мнение» (om-saratov.ru).


Tags: #Саратов, СГЭТ, мост, планы, путепровод, транспорт, троллейбус
Subscribe

Posts from This Journal “троллейбус” Tag

  • 2021-04-04 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 1997. Старый новый маршрут

    1997 год запомнится началом упадка саратовского электротранспорта. В 1997 году варварски уничтожили 1 и 15 маршруты трамвая, которые частично шли по…

  • 2021-03-14 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-03-09 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-02-14 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Саратовский электротранспорт: что изменилось в 2020 году?

    Текст написан пабликом " Трамваи и троллейбусы Саратова" Ушедший год стал наиболее продуктивным для развития электротранспорта в нашем городе как…

  • 2021-01-31 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-01-24 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. Думаю политики вы вчера и без того начитались и насмотрелись. Поэтому сегодня только о…

  • 2021-01-17 Саратовский обзор

    Без политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению новости и видеосюжеты. Начну…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “троллейбус” Tag

  • 2021-04-04 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 1997. Старый новый маршрут

    1997 год запомнится началом упадка саратовского электротранспорта. В 1997 году варварски уничтожили 1 и 15 маршруты трамвая, которые частично шли по…

  • 2021-03-14 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-03-09 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-02-14 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Саратовский электротранспорт: что изменилось в 2020 году?

    Текст написан пабликом " Трамваи и троллейбусы Саратова" Ушедший год стал наиболее продуктивным для развития электротранспорта в нашем городе как…

  • 2021-01-31 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-01-24 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. Думаю политики вы вчера и без того начитались и насмотрелись. Поэтому сегодня только о…

  • 2021-01-17 Саратовский обзор

    Без политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению новости и видеосюжеты. Начну…