Top.Mail.Ru
? ?

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Flag Next Entry
Общественный транспорт в новый аэропорт
djhooligantk
Месяц назад я уже писал подробности о главном автобусном маршруте, который запустят в новый аэропорт, пришло время рассказать и об остальных (а их аж 8, хотя на все восемь будут работать лишь 2 автобуса большой вместимости). Ну и заодно обобщим всё, что мы знаем на сегодняшний день о способах добраться до новой воздушной гавани.



Кроме самых популярных вариантов - такси и личного автомобиля, будет доступен общественный транспорт. Основное неудобство такого варианта перемещения - зависимость от его расписания, невозможность ехать с крупным багажом, а так же выехать из точки отправления без пересадок. Остальные минусы и плюсы рассмотрим в этом посте.



Говорят о следующих вариантах общественного транспорта в аэропорт:

1. Железнодорожный транспорт.

+ скорость
+ всепогодность (ну кроме сильных снегопадов)
+ безопасность
- мало рейсов

В 250 метрах от входа в пассажирский терминал "Гагарина" проходит железная дорога. Планируется создание остановочного пункта "Аэропорт Гагарин" (о.п. 267 км) между существующими о.п. "Кузьминки" (о.п. 266 км) (на фото) и о.п. 269 км.



Сегодня электрички идут от ж/д вокзала станции "Саратов-1" до о.п. "Кузьминки" - 1 час 13 минут, до о.п. 269 км - 1 час 9 минут. По зимнему расписанию 3 пары в сутки. Глава ПривЖД Сергей Альмеев обещал сократить время электрички в пути от Саратова до 35 минут (!). На маршрут планируется поставить самые новые составы, которые поступят в Анисовское депо в 2019 году - ЭП3Д.



Первоначально планируется пустить 5 пар электропоездов в сутки. А дальше всё будет зависеть от пассажиропотока. В соседнем городе-миллионнике Волгограде пассажиропоток в аэропорт (8 пар в сутки) составляет около 100 пассажиров в сутки.



Платформы для нового остановочного пункта обещают построить уже к середине 2019 года, до ввода аэропорта в строй.



Правда основное отличие - наша электричка будет проходящей. Аэропорт - промежуточная остановка, так что основными её пассажирами будут дачники и жители районов области. А тут поток пассажиров уже накатан.
Ну и скорее всего в городе останутся промежуточные остановки типа "Площадь Ленина", "Студгородок", а то и в Заводском районе, что несомненно удобно.




2. Автомобильный транспорт

+ дешевле такси (правда этот плюс можно ко всем вариантам тут написать)
- тесно с багажом
- долго
- большая зависимость от пробок и погоды

Быстрее всего на автобусе можно будет доехать до нового аэропорта из центра Энгельса - за 1 час 20 минут, из Маркса - за полтора часа. Саратов лишь на третьем месте - от 1 час 35 минут в пути.

От Саратова в аэропорт по четырём маршрутам будут курсировать 5 микроавтобусов и 2 больших автобуса. Причём половина маршрутов пойдут не по Северному подходу, а через деревни.

№ маршрута - начальный пункт - время в пути до "Гагарина" - подвижной состав

101 - Саратов (автовокзал) - 1 ч. 40 мин - 1 большой автобус, 1 микроавтобус
200 - Саратов (стадион "Волга") - 2 часа - 1 микроавтобус
300 - Саратов (Речной вокзал) через Дубки - 1 ч. 40 мин - 1 микроавтобус
400 - Саратов (Крытый рынок) через Дубки - 1 ч. 35 мин - 1 большой автобус, 2 микроавтобуса
444 - Энгельс (КП) через Дубки - 1 час 20 мин - 1 микроавтобус
600 - Балаково (АС) через Вольск - 3 часа - 1 автобус средней вместимости, 1 микроавтобус
700 - Вольск (КП) - 2 часа - 1 микроавтобус
800 - Маркс (АС) через Дубки - 1,5 час - 1 микроавтобус






3. Водный транспорт

+ красиво
- мало рейсов
- долго
- только в судоходный сезон
- необходима пересадка на шаттл

То ли "Омик", то ли "Метеор" от Речного вокзала в Саратове. Однако для этого надо строить пристань на Волге у Сабуровки и наладить шаттл между пристанью и аэропортом. Поэтому перспективу водного трамвайчика до аэропорта я оцениваю как утопическую.






4. Скоростной трамвай

+ скорость
+ безопасность

Про этот вариант забыли и не вспоминают. Хотя ещё в 2012 году задумывалось строить трамвайную ветку от нынешнего 11-го маршрута. По Топольчанской через Солнечный-2, Расково и Дубки, она должна была выйти к новому аэропорту.





Даже по второму варианту строительства скоростных линий мы должны уже несколько лет ездить в Сабуровку на трамвае...



А вы как будете добираться до нового аэропорта?



Posts from This Journal by “аэропорт Гагарин” Tag

  • 2024-04-08 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2024-04-01 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2024-03-11 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2024-03-07 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2024-02-19 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2024-02-12 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2024-02-05 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2024-01-29 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2024-01-21 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже десятый год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…


promo djhooligantk февраль 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…

  • 1

Даты в статье

(Anonymous)
"Платформы для нового остановочного пункта обещают построить уже к середине СЛЕДУЮЩЕГО года, до ввода аэропорта в строй", какой год имеется в виду - 2020 или всё же 2019? Зачем вообще писать "следующий", "текущий" когда можно просто написать точный год и исключить недопонимание. Всегда не нравились такие "загадки" в статьях, особенно если прошло время, приходится смотреть даты написания, а это лишние действия, которые раздражают.

Re: Даты в статье

Спасибо. Начал писать статью ещё в прошлом году, из-за этого и путаница.

При таком мизерном пассажиропотоке 5 пар электричек? Ну ладно, летом. А с октября по апрель? Автомотрису мест на 20-25 - самое то.

Их можно просто сделать меньше.
Если бы расписание было удобнее, я бы ездила на них чаще. Хочется летом после работы съездить на дачу? Последняя электричка в 5 вечера уже отходит от вокзала. А остальные три - до 8 утра.

Так там дачники ещё и сельчане

Интересная будет картина на электричке в город вечером в воскресенье... )

Никто на них ездить не будет. У нас в аэропорт автобусы ходят с интервалом 10мин, до центра всего 30мин едут и до аэропорта на них доезжают единицы,все остальные предпочитают такси и авто. На самолетах нищеброды сегодня просто не летают

У нас сейчас аэропорт рядом с центром города. Где-то 5 автобусных маршрутов там проезжает. За 23 рубля ты в любой район города можешь доехать без напрягов.
Но после каждого рейса 95% пассажиров рассаживается по такси или личным авто.

У нас проезд до сих пор 20руб. И никакие то сраные чмо газели, а полноценные MANы и Мерседесы и все равно народ предпочитает такси и личные авто

В Новосибирске в аэропорт с жд-вокзала ходит автобус-экспресс раз в полчаса (18 км примерно). Основную массу увозит. Пик в периоды утром и вечером, так как проходит мимо авиагородка, откуда многие в городе работают.

С другого города тоже пара маршрутов автобусов есть, не сильно часто и с незапоминающимся расписанием.

При этом, Толмачево 6-й в стране по пассажиропотоку.

Про жд говорят, рядом Транссиб (25-30 минут пешком). Но никакого строительства ветки так и нет.


В соседнем городе-миллионнике Волгограде пассажиропоток в аэропорт (8 пар в сутки) составляет около 100 пассажиров в сутки.
Что? 8 пар в сутки по сути возят воздух?! Рили????

До конечной (аэропорта) доезжают 100. Остальные по городу выходят. Если бы электричка была именно экспрессом в аэропорт, то конечно её бы закрыли.
То же и в Саратове будет. Ну будут человек 50 в день ей пользоваться как транспортом в аэропорт. А остальные - это будут дачники и сельчане. У нас даже маршрута нового не будет, т.к. просто открывается дополнительная остановка на уже существующем перегоне.

Никогда не ездила ни на вокзал, ни в аэропорт на общественном транспорте, т.к. лень тащить сумку или чемодан, да и время выезда/вылета/прилета часто было раннее или наоборот позднее.

Я такси использую только ранним утром, когда транспорт ждать ненадёжно, ну то есть почти всегда. А уже от аэропорта обычно на общественном (если это не ночь). Багаж не проблема, т.к. ни в одну поезду сумку тяжелее 5 кг не беру.

Это парни умеют укладываться в 5кг, а девушки не очень))) Особенно если уезжаю на две недели с лишним, какие уж тут 5 кг))) Как добираться в новый аэропорт пока не думала, пусть хоть откроют для начала его.

Интервал движения автобусов свыше 1 часа 30 минут - это безумие. Ни один нормальный человек, зависимый от времени вылета, не будет пользоваться автобусами с таким графиком движения. Пробки похоронят эти маршруты, пассажиропоток будет только в пределах города. Далее, почти большую часть пути они будут возить воздух. Обратно, в город, может быть и будут люди ездить. Но, учитывая количество и регулярность рейсов самолётов, наполняемость салонов также сомнительна. Такое впечатление, что власти, чтобы хоть как-то распиарить аэропорт и оправдать многомиллиардные расходы, пытаются запудрить людям мозги о якобы заботе о нас простых смертных. Неудачная реклама. Большинство авиапассажиров будут пользоваться личным авто или такси - это даже экстрасенсом быть не надо. А со временем РЖД заявит о нерентабельности дополнительных рейсов в этом направлении. А автобусные маршруты пропадут сами собой, как закрываемые нашими властями каждый год городские маршруты 2, 24, 32 и 96.

  • 1