djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Начался сбор подписей за улучшение работы трамваев

Сейчас саратовский электротранспорт переживает непростые времена. Предлагаем вам ознакомиться с предложениями по улучшению работы трамваев и троллейбусов, которые будут переданы в письме в приемную Председателя Государственной Думы Володина Вячеслава Викторовича.

Если вы согласны с данными предложениями и хотели бы подписаться под ними, вы можете оставить свои фамилию, имя, отчество и дату рождения в комментариях под записью, либо отправить их сообщением в группу. Ваши данные будут приложены к отправляемому письму в виде списка с указанием, что они собраны через эту группу. Кроме этого, к письму будут приложены подписи, которые будут собирать члены нашей группы на улицах города.

Получить информацию о времени и месте сбора бумажных подписей вы сможете, подписавшись на рассылку от имени группы "Трамваи и троллейбусы Саратова"





Уважаемый Вячеслав Викторович!

Мы, жители города Саратова, сильно обеспокоены текущим состоянием общественного транспорта в нашем городе и, в первую очередь, положением электротранспорта. На данный момент вся инфраструктура находится в крайне плачевном состоянии. Рельсовый путь значительно изношен на большей части трамвайной сети, в частности, на многих её участках сгнили деревянные шпалы и стёрлись рельсы. По данным за 2017 г. свой ресурс выработали 95% рельсовых путей и 71% контактной сети, а в текущем году капитального ремонта путей практически не проводилось. По трамвайным вагонам ситуация не лучше: последний раз новый подвижной состав закупался 10 лет назад, и то всего лишь в количестве 23-х вагонов, которые работают только на одном из 10-ти трамвайных маршрутов, а средний возраст вагонов в городе составляет 26 лет (при нормативном сроке службы – 16 лет). Многие вагоны неисправны и простаивают в депо, особенно в Заводском трамвайном. Из-за дефицита вагонов на втором по интенсивности пассажиропотока трамвайном маршруте (№ 9) уже около года двухвагонные трамваи не эксплуатируются, что уже привело и продолжает приводить к дальнейшему оттоку пассажиров и депопуляризации этого маршрута.

К сожалению, всё идёт к тому, что город останется без электротранспорта. Этого допустить нельзя.

В связи с этим, мы горячо приветствуем Ваше предложение о развитии трамвая в нашем городе. Трамвай, как самый эффективный вид городского транспорта, находится на этапе возрождения во многих странах мира. На хорошем, относительно общероссийского, уровне находятся трамвайные системы в Краснодаре, Самаре, Екатеринбурге, Ижевске, Барнауле.

Мы просим Вас оказать помощь, чтобы сохранить существующую сеть трамвайных и троллейбусных маршрутов, и обеспечить развитие электротранспорта. Хотим предложить Вам реализовать ряд мер, которые повысят безопасность и эффективность электрического транспорта в Саратове.

Наше мнение основано на детальном изучении опыта других городов, а также на многолетнем опыте работы на транспорте.

1. Меры по повышению безопасности и надёжности перевозок.

* Необходимо максимальное сохранение выделенных полос для трамвайных путей. Как показывает мировой опыт, в том числе и опыт российских городов, расширение дорог не приводит к избавлению от пробок. Единственный эффективный способ очистить артерии нашего города от вечных заторов – повышение привлекательности общественного транспорта в целом (но это тема для отдельного письма).

Заметим, что Астраханская улица – не исключение. Жители города будут рады, если трамваи продолжат движение по выделенной полосе, а не окажутся в пробке вместе с остальными участниками движения. Последнее будет стимулировать их пересаживаться на личный автомобиль, что ещё сильнее усугубит ситуацию с пробками в городе.

* Требуется провести срочную замену трамвайных путей на участках с критическим износом с целью повышения безопасности перевозок, а также средней скорости движения трамваев. Подробный список см. Приложение, пункт 1.

* Необходимо произвести обновление подвижного состава. Это повысит не только безопасность и комфорт, но и экономичность. См. подробнее об объёме работ в Приложении, пункт 2.

* Требуется современная система диспетчеризации, основанная на системе ГЛОНАСС. На её основе можно существенно поднять качество предоставляемых услуг, подключившись к онлайн-сервису по отслеживанию местонахождения транспортных (например, «Яндекс-транспорт»). Данная система успешно показала себя в большом количестве российских городов.




2. Меры по улучшению экономики предприятия.

* На данный момент абсолютно все маршруты электротранспорта в Саратове в той или иной степени продублированы маршрутами автобусов. Автобусы фактически паразитируют на МУПП «СГЭТ» и, соответственно, на муниципалитете. С целью увеличения выручки трамваев и троллейбусов необходима отмена части автобусных маршрутов. Предварительный список см. Приложение, пункт 3.

* Требуется продление и (или) объединение части маршрутов согласно существующему спросу, т.е. приведение схемы сети в актуальное состояние. Подробнее см. Приложение, пункт 4.

* Введение современных систем оплаты проезда, основанных на временном тарифе с возможностью пересадок. Это позволит повысить привлекательность электротранспорта. За пример можно взять удачные тарифные системы Москвы или Санкт-Петербурга.




3. Решение социальных задач.

* Повышение привлекательности работы в МУПП «СГЭТ». В настоящее время одна из основных причин неудовлетворительной работы трамвая и троллейбуса, в особенности, в вечернее время – нехватка водителей и кондукторов. Положение может быть исправлено путем повышения заработных плат сотрудников (до 25-28 тыс. руб. в месяц), с одновременным введением строгой системы штрафов за нарушения. См. подробнее в приложении, пункт 5.

* Трамвайные маршруты № 3, 9 (после продления) и объединённый № 10 с 11 (см. подробнее в приложении, пункт 4) по будним дням должны обслуживаться двухвагонными трамваями.

Мы абсолютно уверены в том, что для спасения электротранспорта в Саратове эти меры нужно реализовать как можно скорее. Более того, в случае успешной их реализации город получит достаточно современную и жизнеспособную систему городского электрического транспорта.




Приложение.

1. Список подлежащих первоочередному ремонту и замене участки пути, находящиеся на наибольших по пассажиропотоку маршрутах (№№ 3, 8, 9, 10, 11), с целью снятия действующих ограничений по состоянию пути, повышению безопасности и комфорта проезда пассажиров. В дальнейшем аналогичные меры требуется принять в отношении остальных трамвайных маршрутов Саратова (№№ 2, 4, 5, 6, 7)


Маршрут № 3

* Перегон «5-я Дачная - 4-я Дачная». Замена пути в обоих направлениях. На данный момент эксплуатируется с ограничением скорости 15 км/ч.

* Участок «4-я Дачная - Молодёжный проезд». Замена пути в обоих направлениях. На данный момент эксплуатируется с ограничением скорости 20 км/ч.

* Участок «Молодёжный проезд - Пл. Ленина». Замена отдельных аварийных участков, устранение просадок и боковых изгибов.

* Перегон «2-я Дачная – Ул. Вишнёвая». Замена пути в обоих направлениях. На данный момент эксплуатируется с ограничением скорости 15 км/ч.

* Перегон «1-я Дачная – Стрелка». Замена отдельных аварийных участков, замена гнилых шпал, устранение просадок и боковых изгибов пути.

* Перегон «Ул. Соколовая – Деловой центр «Навигатор». Замена пути в обоих направлениях. На данный момент эксплуатируется с ограничением скорости 15 км/ч.

* Участок «ЦКР – Ул. Московская». Замена отдельных аварийных участков, замена гнилых шпал, устранение просадок и боковых изгибов пути.

* Перегон «Ул. Московская – Ул. Вавилова». Замена пути в обоих направлениях. На данный момент эксплуатируется с ограничением скорости 15 км/ч.

* Участок «Ул. Рахова – Мирный переулок – Ул. Вавилова (по ул. Советской). Замена отдельных аварийных участков, устранение просадок и боковых изгибов пути. Шлифовка волнообразного износа рельсов.

Маршрут № 8

* Перегон «Ул. Свирская - Бол. Динамовский проезд». Замена пути в обоих направлениях. На данный момент эксплуатируется с ограничением скорости 15 км/ч.

* Участок «Школа искусств - Лучевой пр-д». Замена пути в обоих направлениях. На данный момент эксплуатируется с ограничением скорости 15 км/ч.

* Перед остановкой «2-й Прудный проезд» по пути в сторону Комсомольского посёлка. Замена примерно 50 метров аварийного пути.

Маршрут №9

* Участок «Ул. 2-я Садовая – Ул. Беговая». Замена отдельных аварийных участков, замена гнилых шпал, устранение просадок и боковых изгибов пути в обоих направлениях.

* Перегон «Ул. Усиевича – 1-й Просяной пр-д». Замена отдельных аварийных участков, устранение просадок и боковых изгибов пути в сторону из центра.

* Перегон «Стрелка – 3-й Товарный пр-д». Замена пути в обоих направлениях. На данный момент эксплуатируется с ограничением скорости 15 км/ч.

* Участок «7-й Артельный пр-д – 2-я Пролетарка». Замена пути в обоих направлениях. На данный момент эксплуатируется с ограничением скорости 15 км/ч.

* Перегон «7-й Артельный пр-д – 1-й Артельный пр-д». Замена отдельных аварийных участков, замена гнилых шпал, устранение просадок и боковых изгибов пути в сторону в центр.

Маршрут № 10

> Участок «Ул. Клочкова – Октябрьский пос.» Замена отдельных участков аварийного пути в сторону из центра города. Шлифовка волнообразного износа рельсов.

Маршрут № 11

* Перегон по улице Танкистов от ЦКР до Пугачёвского поселка. Замена отдельных участков аварийного пути в обоих направлениях. Шлифовка волнообразного износа рельсов.

* Перегон от ул. Бирюзова до стадиона «Авангард». Замена отдельных участков аварийного пути с целью снятия действующего ограничения скорости по состоянию пути 15 км/ч в обоих направлениях.

* Перегон от остановки «1-ый микрорайон» до остановки «Пос. Солнечный». Замена в обоих направлениях аварийного пути с целью снятия действующего ограничения скорости по состоянию пути 15 км/ч.

* Перегон от остановки «Пос. Солнечный» до первой остановки «По требованию». Замена отдельных аварийных участков, устранение просадок и боковых изгибов пути в обоих направлениях.

* Перегон «Ул. Просечная - Стадион «Авангард». Замена пути в сторону центра, замена отдельных аварийных участков на встречном направлении с целью снятия действующего ограничения скорости по состоянию пути 15 км/ч.

* Перегон «Геологический колледж – ул. Перспективная». На данный момент эксплуатируется с ограничением скорости 15 км/ч. Замена пути в обоих направлениях.




2. Обновление подвижного состава.

Как написано выше, парк трамвайных вагонов критически изношен. К его обновлению требуется комплексный подход, который должен включать в себя в первую очередь закупку нового подвижного состава и капитальный ремонт старого. Капитальный ремонт обязательно должен включать в себя замену устаревшего привода трамвайных вагонов на новый, позволяющий уменьшить энергопотребление. Дополнительно к вышеуказанным мерам можно рассматривать поставку бывших в употреблении вагонов (оператор ГУП «Мосгортранс»), обязательно прошедших техническую экспертизу и отбор сотрудниками МУПП «СГЭТ».

Подведя итог вышесказанному следует ещё раз подчеркнуть, что обновление трамвайных вагонов необходимо в первую очередь для того, чтобы повысить безопасность пассажиров. Кроме того, комплексное обновление подвижного состава позволит снизить издержки, связанные и с эксплуатацией, и, как следствие, улучшить экономическое положение предприятия.




3. Отмена дублёров.

С целью увеличения выручки трамваев и троллейбусов необходима отмена автобусных маршрутов, дублирующих маршруты ГЭТ, если при этом они не следуют дальше, чем маршруты ГЭТ. К таковым относятся маршруты: № 9 (дублёр троллейбусного маршрута № 3), 54 (дублёр троллейбусного маршрута № 2), 58 (дублёр трамвайного маршрута № 10), 82 (дублёр троллейбусного маршрута №2-а), 85 (дублёр троллейбусного маршрута № 7) Считаем целесообразным сократить также другие дублирующие маршруты, по мере увеличения выпуска трамваев и троллейбусов на линию.




4. Приведение сети к актуальному состоянию

Считаем необходимым продление трамвайного маршрута № 9 по существующим путям до Комсомольского пос., а также объединение

маршрутов № 10 и 11, что повысит удобство поездок и привлечет дополнительных пассажиров. Для последнего необходима постройка около 100 метров пути по ул. Астраханской от остановки «Детский парк» до ул. Вавилова. Нужно также открытие нового трамвайного маршрута от пл. Орджоникидзе в Комсомольский пос. по существующим путям (по ул. Барнаульской, просп. Энтузиастов и ул. Азина) (с сохранением при этом существующих маршрутов № 5 и 7 как играющих социальную роль в настоящем, а также рассчитанных на перспективный новый микрорайон Воробьёвка). Для этого необходимо строительство поворота длиной около 50 метров с ул. Азина на ул. Тульскую.

Для улучшения связи маршрутов с Кировским трамвайным депо, минимизации времени простоев необходимо строительство поворотов с ул. Астраханской на ул. Кутякова и с ул. Бол. Горной на ул. Танкистов.




5. Условия труда в МУПП «СГЭТ»

Необходимо повышение зарплаты водителям трамвая и троллейбуса до 25000 руб. в месяц, троллейбуса - до 28000 руб. (3-го класса, без работы по выходным дням), из них 15000 - премия. Она выплачивается полностью при отсутствии грубых нарушений должностной инструкции, обоснованных жалоб от пассажиров и при условии наличия всех выполненных за рабочую смену рейсов без опозданий более, чем на 2 мин. к диспетчеру или на контрольные пункты по неуважительной причине. Рейс, выполненный с таким опозданием, не премируется. Допускается прибытие к диспетчеру с нагоном, если это не повлекло обоснованных жалоб пассажиров или сбоя графиков движения других маршрутов. При опоздании к диспетчеру без уважительной причины более 2-х раз за 8-ми час. смену и 3-х раз за 12-ти час. смену - лишение премии за месяц: 1-й случай - 25%, 2-й случай - 50%, 3-й раз - 100%, далее - понижение в должности на 1 мес. или увольнение.

Повышение зарплаты кондукторам до 20000 руб. (без работы по выходным дням), из них 10000 - премия, выплачиваемая при отсутствии грубых нарушений должностной инструкции и обоснованных жалоб от пассажиров вне зависимости от количества привезённой выручки. За мелкие нарушения система лишения премии такая же, как и у водителей. При наличии доказанных случаев провоза кондуктором пассажира без билета или торговли фальшивыми билетами - увольнение по соответствующим статьям

Tags: #Саратов, СГЭТ, общение с властью, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • 2021-05-02 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по исторической территории СГЭТ

    Продолжая тему СГЭТ, хочется рассказать и об экскурсии, которая состоялась в прошедшую субботу. Мы посетили комплекс, построенный для Бельгийской…

  • Дом для трёх видов транспорта

    В центре Саратова напротив университетского городка находится целый комплекс строений, с которым связано возникновение первого городского…

  • 2021-04-25 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-04-19 Саратовский обзор

    Наконец это свершилось! В пользу электротранспорта начали ликвидировать дублирующие маршруты. Правда из описанных сейчас кое-как действует лишь №9…

  • 2021-04-04 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 1997. Старый новый маршрут

    1997 год запомнится началом упадка саратовского электротранспорта. В 1997 году варварски уничтожили 1 и 15 маршруты трамвая, которые частично шли по…

  • 2021-03-28 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-03-21 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • 2021-05-02 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по исторической территории СГЭТ

    Продолжая тему СГЭТ, хочется рассказать и об экскурсии, которая состоялась в прошедшую субботу. Мы посетили комплекс, построенный для Бельгийской…

  • Дом для трёх видов транспорта

    В центре Саратова напротив университетского городка находится целый комплекс строений, с которым связано возникновение первого городского…

  • 2021-04-25 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-04-19 Саратовский обзор

    Наконец это свершилось! В пользу электротранспорта начали ликвидировать дублирующие маршруты. Правда из описанных сейчас кое-как действует лишь №9…

  • 2021-04-04 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 1997. Старый новый маршрут

    1997 год запомнится началом упадка саратовского электротранспорта. В 1997 году варварски уничтожили 1 и 15 маршруты трамвая, которые частично шли по…

  • 2021-03-28 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-03-21 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…