В очередной раз горел расселённый выявленный объект наследия на углу Большой Казачьей и Рахова.
Об опасности АЗС рядом с жилыми домами не раз говорили, но у нас теперь все АЗС обстраивают домами...
Таки переделали проект ангара, пристраиваемого к памятнику архитектуры. Но сильно лучше не стало.
Компания, чинившая тюрьму в Аткарске, возьмется за ремонт старинного саратовского лицея
Экспедиция "Комсомольской правды" проплыла Саратовскую область. Это вылилось в 4 газетных материала. Почитайте и вы впечатления очередных гостей:
Хвалынск: Экспедиция «КП» по Волге: Красный конь и первая любовь у мертвой реки
Проблемы здесь типовые. Российские. 80% населения – пенсионеры. Молодежь в поисках работы бежит из города.
- Я вспоминаю свою молодость, – рассказывала нам пенсионерка Лидия Николаевна в местном парке, - Вокруг города сады. Работал завод марочных вин из малины, смородины, рябины. Птицефабрика, машиностроительный завод...
- Неужели ничего не осталось? – спрашиваю без особой надежды.
- Ничего…
Балаково, Вольск: Экспедиция «КП» по Волге: Города без прошлого
На берегу, прямо за грозной вывеской «Особо-охраняемая водоохранная зона», мы обнаружили капитальное кафе «Шашлычный дворик». Держала его та категория людей, которым «все можно». В этом заведении нам выкатили счет, как в кафе где-нибудь в центре Москвы, на Тверской. Пристань опять же, водоохранная зона, взятки – все было включено в этот счет.
Прямо из кафе, к нашим лодкам вела удобная, натоптанная тропинка, через каждые три метра заминированная фекалиями… Гусейнов предупреждал о них криком: «Ахтунг! Минен! Передай по цепочке!». Стешин, уходя из города детства такой опасной дорогой, страшно возмущался. Кажется, вера его в русский народ стала надламываться:
- Зачем, имея вокруг удобнейшие кусты, гадить именно там, где ходят люди? В чем смысл?
Смысла никакого не было. Просто такие мы. И смиряться с этим нельзя категорически.
Шиханы: Экспедиция «КП» по Волге: Любовь и пироги в городе, где изобрели "новичок"
Витя пошел искать институт ГИТОС, которому приписывают знаменитый яд.
Интересно, что этот институт, несмотря на мировую славу, влачит жалкое существование. Он давно обанкрочен, а его сотрудники – доктора и кандидаты наук, бывало, подрабатывали вахтерами и уборщиками, чтобы хоть как-то свести концы с концами. Кстати, именно тогда, десять лет назад, начали звучать опасения, что утечка из Шихан ученых мозгов – еще полбеды. Как бы не утекли в руки кого попало технологии…
Саратов: Экспедиция «КП» по Волге: Работа на Руси есть! Но попробуй - устройся
Словно презирая вечные традиции взаимопомощи (маленькие городки быстро размещали наш резиновый «Карасик» в своей единственной лодочной станции) в Саратове - нам отказали все (!) яхт-клубы.
Читатель «КП» вел экскурсию по городу словно кладбищенский сторож по древним могилам:
- Посмотрите направо, тут раньше был садик, теперь церковь. Здесь был станкостроительный завод, мама на нем работала - теперь магазин автозапчастей. Здесь был завод кожаных изделий. А здесь «Электроприбор». А тут авиационный завод…
- Опять прорвало водопровод, - почему-то обрадовался Петр и путанно заговорил о тарифах, концессии и каких-то загадочных «чопиках», периодически восклицая: «На наши же деньги! На наши!»
Произошла в Саратове типичная для Руси история. Городские власти оказались не в силах справится с воровством и бесхозяйственностью на собственном водоканале (целая череда уголовных дел). И когда изношенность перевалила за 70%, пришла изящная идея. Нет, не исправлять государственные ошибки за государственные деньги, а передать гнилые трубы и насосы коммерсантам. Логика хитрая, чиновничья – у города денег нет, у бизнеса – есть, вот и пусть коммерсанты занимаются городским хозяйством. Дескать, в Аргентине передали коммуналку частникам, и там прошла полная модернизация ЖКХ…
Но у русского бизнеса интерес нормальный, здоровый, как аппетит хищника. Вот и пишет местная пресса:
«Свои затраты новые владельцы «Водоканала» планируют отбивать за счет постепенного повышения тарифов в районе 5-7% ежегодно».
Повышение случилось сразу – тарифы на холодную воду и водоотведение тут же взлетели вверх.
А вот с авариями лучше не стало.
То же самое случилось и на другом переданном бизнесу водоканале – города Самары. Никакой Аргентины в Самаре почему-то не вышло. По словам депутата Самарской думы Михаила Матвеева, «частный бизнес не стал вкладывать в коммуналку собственные средства, а поднял тарифы и продолжил её эксплуатацию за счёт налогоплательщиков».

Journal information