djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Открытое письмо профсоюза "Саратовских авиалиний" и реакция

Сегодня было опубликовано открытое письмо профсоюза "Саратовских авиалиний" губернатору. 3 года прошло с момента написания предыдущего открытого письма. Тогда коллектив был возмущен тем, что власти всеми действиями пытались очернить и развалить стабильно работающее предприятие.

С тех пор ситуация коренным образом поменялась. Авиакомпании не стало. Никто её не пытался спасать. Судя по посылу нового письма, всё идёт к тому, что не станет и оператора у аэропорта.



Приведу его полностью, реакцию на него и и комментарии в СМИ по этому поводу.


Открытое письмо губернатору Валерию Радаеву от трудового коллектива АО «Саратовские авиалинии»

Валерий Васильевич!

Обращается к вам Председатель Первичной Профсоюзной Организации Общероссийского профсоюза авиационных работников и трудовой коллектив АО «Саратовские авиалинии». Многие из нас отработали на старейшем предприятии города ни один десяток лет и ни в одном страшном сне нам не могло бы присниться сегодняшнее положение нашего предприятия.

Аннулирование в мае 2018 года сертификата эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» привело к полному отсутствию денежных средств, необходимых для нормального функционирования аэропорта г. Саратова. 30 мая Губернатор Саратовской области, то есть вы, поручили подчиненным сохранить трудовой коллектив АО «Саратовские авиалинии» и обеспечить дальнейшую работу аэропортового комплекса. Об этом сообщило Министерство информации и печати регионального правительства, но оказалось, что это только слова, а не дела.

Более пяти раз руководство нашего предприятия обращалось к Вам с просьбами об оказании поддержки, а в ответ лишь звенящая тишина и проверки, проверки ...

На два письма ответы не получены вообще. А на три обращения был получены формальные, ничего не значащие ответы о том, что информация принята к сведению и что о результатах рассмотрения мы будем незамедлительно проинформированы.

По нашему мнению, Ваше молчание, бездействие, формальные отписки различных ведомств и намеренное затягивание решения острого для региона и для города вопроса ставит под удар сам факт существования воздушных перевозок в Саратове.

Складывается впечатление, что единственной вашей целью или целью других людей, чью волю вы исполняете, является банкротство предприятия АО «Саратовские авиалинии»- одного из старейших и уникальнейших предприятий области. Вероятно, вы не знали, а мы доводим до вашего сведения, что АО «Саратовские авиалинии» было единственным авиапредприятием в Поволжье, сочетавшим в себе авиакомпанию, авиационно-техническую базу и аэропорт. Своей базовой авиакомпании в области уже нет. За три месяца на улице оказалось 700 человек, попали под сокращение высококвалифицированные и уникальные специалисты, большие профессионалы. Для них больше нет работы в нашем регионе. Имеются основания полагать, что это произошло и по вашей вине, в том числе. Вы не предприняли, по моему мнению, каких-либо значительных действий для того, чтобы сохранить предприятие, которым можно было гордиться по праву. Предприятию, которое не стоило областному бюджету ни копейки, а наоборот являлось крупнейшим налогоплательщиком области и приносило сотни миллионов налоговых отчислений в бюджет и в различные внебюджетные фонды. Так, за 2017 год в бюджеты всех уровней АО «Саратовские авиалинии» перечислило свыше 280 млн.рублей.

Также многие годы на предприятии действовал Коллективный договор, заключенный между профсоюзной организацией и работодателем, согласно которому, работники, помимо того, что могли бесплатно один раз в год слетать в отпуск, еще имели возможность за 900 рублей летать в любое время года. Ежегодно десятки сотрудников предприятия и их дети бесплатно отдыхали в санаториях и летних лагерях. Все дети посещали многочисленные музеи, театры и культурно-массовые мероприятия нашего города. Мы поддерживали дружбу со многими учебными заведениями, все это давало нашим детям возможность узнать свой город с лучшей стороны. Они получали подарки к Первому сентября и к Новому году. Помнили мы всегда и о ветеранах: им оказывалась поддержка и уделялось внимание не только к 9 Мая. Они получали подарки к различным юбилейным датам и на Новый год. Все это благодаря теснейшему взаимодействию руководства компании и профсоюзной организации. А теперь мы этого лишились.

Обращения с просьбами об оказании поддержки в вопросе сохранения предприятия и наших рабочих мест остались без ответа. Сейчас становится ясно, что если в кратчайшие сроки не будет принято решение по пересмотру тарифов на аэропортовую деятельность и по финансированию целевыми бюджетными денежными средствами не покрываемых доходом от аэропортовой деятельности затрат компании, то АО «Саратовские авиалинии» не будет в состоянии обеспечить на должном уровне безопасность полетов, в том числе эксплуатацию взлетно-посадочной полосы, рулежек и перрона. Если Свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома Саратов (Центральный) не будет продлено, то на улице может оказаться еще около 400 безработных граждан, а город и область надолго останутся без авиасообщения. И все это произойдет, возможно, в результате Вашего, в том числе бездействия.

Аэропорту предопределена та же участь, что и авиакомпании, как и многим другим предприятиям когда-то составлявшим славу нашей области и так бездарно и глупо закрытых и разоренных при таком же молчаливом согласии властей, а их территории были отданы под застройку очередным «инвесторам». Это Авиационный и Метизный заводы, Энгельское Химволокно.

Видимо, мы по-разному понимаем обязанности Губернатора. Для нас Губернатор-это слуга народа, который должен быть полезен жителям своей области. Рачительный хозяин. Человек, который приумножает славу и благосостояние региона, ценит и бережет созданное предыдущими поколениями. Заботится о людях, которые трудятся на благо страны и Родины. На деле же, складывается впечатление, что Губернатор Саратовской области- фигура лишь номинальная, которая самостоятельно не принимает никаких решений, покрывает своим молчанием бизнес-интересы третьих лиц и, видимо, до конца не осознает, что своим бездействием уже очень скоро оставит целый регион без авиасообщения.

А без старейшего и уникального предприятия город, областной бюджет без налоговых отчислений, и 700 граждан своей области без своей работы уже остались. Желаем вам дальнейших «побед» в вашей работе!

И СПАСИБО вам за вмешательство в нашу жизнь

Коллектив пока еще существующего АО «Саратовские авиалинии» (124 подписи)








"Комммерсантъ": Губернатору прилетает за тариф



Как писал „Ъ“, согласно бухгалтерской отчетности авиаперевозчика за 2017 год, деятельность аэропорта принесла убыток в размере 230,9 млн руб.

Cертификат эксплуатанта АО «Саратовские авиалинии» был аннулирован без права восстановления решением Росавиации от 30 мая 2018 года, через три месяца после авиакатастрофы Ан‑148, в которой погиб 71 человек. Компания подверглась проверкам со стороны Росавиации, которая в итоге посчитала, что перевозчик не устранил выявленные нарушения. Основные претензии сводились к несоблюдению режима работы и отдыха сотрудников, что, по мнению регулятора, нарушает безопасность полетов.

Исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев полагает, что повышение ставок по тарифам, скорее всего, приведет к корректировке количества рейсов, которые в настоящее время осуществляются в Саратов.

«Сегодня для российских авиакомпаний на фоне повышения стоимости топлива и скачков курса валют складывается непростая ситуация на рынке. Повышение тарифов неминуемо приведет к увеличению стоимости авиабилетов, что, в свою очередь, — к снижению спроса. В связи с этим, я полагаю, количество рейсов может быть сокращено, — говорит эксперт. — Однако через весьма непродолжительный отрезок времени начнут осуществляться полеты в новый аэропорт, ставки в котором существенно выше. Вероятнее всего, через некоторое время ситуация стабилизируется. Я уверен, что новый аэропорт будет востребован. Но это произойдет несколько позже».





Облминтруд отреагировал на обращение "Саратовских авиалиний" к губернатору - просто рассказали, что уволенные могут обратиться к ним за консультацией и вакансиями.






Ответка от властей: Первый зампред облправительства ответил на обращение "Саратовских авиалиний"



В связи с отсутствием сведений о финансово-хозяйственной деятельности предприятия реализовать своё право по обращению в ФАС России правительству области на сегодняшний день не представляется возможным.



И обратная ответка: Ойкин потребовал от «Саратовских авиалиний» документы, которые уже есть в областном правительстве



При этом, по данным источника ИА «Свободные новости», проект обращения в Федеральную антимонопольную службу от имени главы региона подготовлен и ожидает подписи губернатора Радаева уже две недели.

Тарифы аэропорта «Гагарин», который возводят у села Сабуровка Саратовского района, уже установлены. Они будут в разы выше, чем тарифы действующего аэропорта «Центральный». Так, аэровокзальный комплекс «Гагарина» обойдется перевозчикам в 13 раз дороже действующего аэропорта, а тарифы за обслуживание пассажиров вырастут в семь раз. Первый зампред правительства области напоминает, что такие тарифы установила ФАС России.

«Обращаю внимание, что это различные по площади, по качеству инфраструктурного обеспечения, по объёму капитальных затрат объекты», - пишет Ойкин.

Отметим, что еще 17 июля, уже после обращения «Саратовских авиалиний» к Валерию Радаеву, гендиректор компании Игорь Натыкан получил письмо из минфина Саратовской области, в котором говорится, что правительство области не может оказать компании помощь ни при каких условиях из-за договоренностей с федеральным минфином.

«В настоящее время отсутствует нормативный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство Саратовской области по финансированию непокрываемых доходом от аэропортовой деятельности затрат АО «Саратовские авиалинии», а также объемы и источники средств финансового обеспечения. Закон Саратовской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» разработан в режиме ограничений, установленных Планом мероприятий по росту доходов бюджета, оптимизации расходов бюджета и сокращению государственного долга в целях оздоровления государственных финансов области на период до 2020 года, с учетом требовании заключенных с Министерством финансов Российской Федерации соглашений о предоставлении дотаций и бюджетных кредитов, что в первую очередь означает продолжение оптимизации действующих расходных обязательств и практический отказ от принятия новых обязательств», - сообщил Натыкану исполняющий обязанности главы минфина области Станислав Кошелев.

Кроме того, как сообщили в «Саратовских авиалиниях» редакции, по заявлению заместителя министра транспорта Саратовской области Сергея Балакина, авиакомпания предоставила в ведомство весь необходимый пакет документов, в том числе экономическое обоснование для обращения правительства в ФАС об увеличении тарифов аэропорта «Саратов Центральный».


Tags: #Саратов, Саратовские авиалинии, авиация, новости
Subscribe

Posts from This Journal “Саратовские авиалинии” Tag

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “Саратовские авиалинии” Tag