?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Из Старого Оскола на Як-40
djhooligantk
Аэропорт Старого Оскола в этом году должен был возобновить свою работу. До этого туда периодически летали SAAB-2000 а/к "Полёт", Як-40 авиакомпаний "Ак Барс аэро", "Центр-авиа", "Вологодского авиапредприятия", Ан-24 а/к "РязаньАвиаТранс" и "ПсковАвиа".
На этот год летом должны были начаться полёты в Симферополь на Як-42 "Саратовских авиалиний", что стало бы рекордным для города, куда давно не приземлялись самолёты больше, чем на полсотни пассажиров.
Это видео снято во время первого рейса из Москвы в 2017 году на Як-40 "Вологодского авиапредприятия". Насладитесь, как говорится, классическим советским самолётом, сделанном на САЗе в 1977 году! Неудивительно, что авиаэнтузиасты слетали этим рейсом. Видео от Polet.me aviation.




Рейсы в Москву (по цене сравнимые с купе) вскоре даже стали ежедневными, и аэропорт показал рекордный пассажиропоток за десяток лет. Однако обещанные в Санкт-Петербург рейсы не открылись, а потом и существующие рейсы прекратились. Какое-то время в Москву летал Ан-24 "ПсковАвиа". Спустя месячный перерыв 26 апреля возобновились рейсы на Як-40, но пролетав месяц, последние рейсы из Старого Оскола были отменены. Сейчас аэропорт просто есть. Но самолёты оттуда с пассажирами не летают.


Posts from This Journal by “Як-40” Tag

  • Рейс в Москву на Як-40

    Из Вологды нынче можно улететь лишь во Внуково. И всего лишь 2 раза в неделю. И только на Як-40 "Вологодского авиапредприятия". Стоимость…

  • 2017-04-17 Авиационный обзор

    В аэропорту «Саратов Центральный» прошло региональное совещание по вопросам авиационной безопасности в аэропортах ПФО. Для обсуждения актуальных…

  • Полёт ради полёта. часть 3. Аэропорт Нарьян-Мара

    За полярным кругом находится Ненецкий автономный округ и его столица - Нарьян-Мар. Поскольку ни автомобильного, ни железнодорожного сообщения с…

  • 2017-01-02 Авиационный обзор

    Перед тем, как приступить к первому в этом году авиаобзору, окинем взглядом перрон предновогоднего саратовского аэропорта, окутанного в легкий туман.…

  • 50 лет первому испытательному полёту Як-40

    Сегодня исполняется 50 лет первому испытательному полёту Як-40. 21 октября 1966 году первый реактивный лайнер для местных воздушных линий поднялся в…

  • 1976. Первые рейсы на Як-40 из Саратова

    Сегодня Росавиация сняла ограничения на полеты зарубеж с Саратовских авиалиний. Но сегодня мы перенесёмся на 40 лет назад, когда первые гражданские…

  • Советская авиареклама

    С советских времён у меня сохранилась целая стопка различных журналов и буклетов, выпускаемых "Аэрофлотом" в качестве рекламы. Вчера я показал то,…

  • Саратовский обзор

    Суд постановил демонтировать зверинец и аттракционы из сквера Дружбы народов: В Саратове закрывается крупный развлекательный комплекс. Напомню, что…

  • Субботний кинозал. Авиакинохроника

    Сегодня у нас новости, посвящённые самолётам Як-40 и Як-42.


promo djhooligantk январь 8, 18:06 1
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
Вряд ли полет на 40-летнем самолете безопасен...

Чем же может быть небезопасен полёт на самолёте, имеющим сертификат лётной годности и не исчерпавшим свой ресурс?
Приведите хотя бы один пример, когда полёт был опасным из-за старости самолёта?

Я исхожу из здравого смысла. Из российского менталитета, где любой сертификат нарисуют, вопрос в оплате. Из того, что завода, построившего самолет, уже давно не существует, неизвестно, кто проводит ТО. Из того, что за 40 лет металл устал, появились микротрещины. Из того, что Вологодское авиапредприятие держит этот самолет не из любви к антиквариату, а по бедности, следовательно - имею право предположить, что дела на нем далеко не блестящи. Из того, что нормы безопасности, материалы и конструктивные решения за 40 лет ушли далеко вперед.
Радоваться летающему ЯК-40 - это как радоваться ползающим Икарусам по маршруту 28.
В музее, в рабочем состоянии - да. В регулярной перевозке людей - отнюдь.

В як-40 закладывался достаточно большой ресурс по продлению. Он состоит как в общем возрасте самолёта, так и в количестве взлетов-посадок, летных часов. Определено через какие промежутки, какие формы тех обслуживания самолёт должен проходить. Если все это соблюдено, то самолёту продлевают СЛГ.
И кстати сибниига разработал проект модернизации действующих як-40 с использованием двух новых двигателей. Т.к. они рассчитывают обновить парк Як-40 используя существующие фюзеляжи и планер. А это значит ресурс у техники ещё большой.

Edited at 2018-08-06 03:47 pm (UTC)

  • 1