djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

2018-07-23 Авиационный обзор

Начну как всегда с обзора рейсов из саратовского аэропорта. Что изменилось за неделю с прошлого обзора в расписании местного аэропорта?

- Ничего. Полёты до сих пор осуществляются только в Москву и еженедельный рейс в Питер (+ вахтовый чартер в Сургут).
- Update: уже после написания поста из расписания пропали уже дважды анонсированные рейсы на август в Анталью.




Ходят слухи о том, что придётся переделывать не 600 м, а всю ВПП строящегося аэропорта. Но это будут решать после получения результатов экспертизы. А пока новый саратовский аэропорт получил шанс стать международным сразу после его открытия. По словам Володина требуется ещё порядка 500 миллионов рублей на строительство подъездных путей.






Мой комментарий в июньском номере журнала "Общественное мнение": Суета полетов

Денис Жабкин, блогер

Политика тут явно вмешалась. В мае авиакомпания уверенно продавала билеты на летний сезон, договаривалась о лизинге новых самолётов, обучала персонал, открыла станцию обслуживания самолётов в «Домодедово». То есть была уверенность, что ограничения с сертификата снимут. Да и последняя проверка Росавиации, по слухам, прошла «на отлично» — похвалили за устранение нарушений. Однако Росавиация тянула до последнего и даже 29 мая, в последний день действия сертификата, никакой официальной информации не публиковала. Лишь 31 мая вышла новость, где официальной причиной называлась проверка, которая выявила переработку пилотов по «документам членов лётных экипажей за март и апрель 2018 года». Решение было явно неподготовленным, учитывая, каким образом велась работа по обеспечению перевозок пассажиров с купленными билетами. Срочно собирались совещания, заявлялось о большом количестве авиакомпаний, которые перевезут оставленных без полётов пассажиров. В итоге было продано около 70 тысяч авиабилетов, из которых на первые две недели приходилось около 10 тысяч. Этих пассажиров и должны были, в соответствии с Воздушным кодексом, обеспечить авиатранспортом, т.к. времени — получить деньги за купленный билет и срочно заменить на другой способ перемещения — не было. Однако за две недели сторонние компании перевезли примерно 300 пассажиров (т.е. всего 3%). Не потому что пассажиры не захотели — этих перевозок, по сути, не было. Если говорить только о Саратове, возможность такую предоставлял лишь «Аэрофлот» в случае наличия свободных мест к концу регистрации. На прямые рейсы в другие города, кроме Москвы, ни одна авиакомпания за первые две недели не вышла. В общем, явно Росавиация и Министерство транспорта не готовились к лишению компании сертификата. Как будто кто-то решил этот вопрос в последний момент.

Далее пошли игры «дадим новый сертификат» — «не дадим». Ну разве вопросы в таком крупном бизнесе так решаются? Лизингодатели ждать не будут, а компания при этом попадает на большие расходы по лизингу и неустойки. В итоге всё меньше денег остаётся на исполнение своих обязательств перед персоналом и пассажирами, купившими билеты. Такое впечатление, что компанию не только «закрыли» для полётов, но и хотят обанкротить, а вместе с этим дополнительно очернить в глазах местных жителей.

Тут следует напомнить, что саратовскому авиапредприятию в этом году исполняется 87 лет. Оно одно из старейших в стране и единственный перевозчик, который остался в Поволжье. После распада СССР «Аэрофлот» раздробился на сотни авиапредприятий — в каждом городе каждый авиаотряд выживал, как мог. Саратовский выжил. В трудные времена за счёт лизинга самолётов с экипажами в зарубежные страны не дали развалиться авиакомпании и растерять ценные кадры. За это авиакомпания в 1995 году получила международную награду за выживание «Факел Бирмингема». Потом главная авиационная премия страны — «Крылья России» — за 1999, 2000, 2006, 2010, 2011, 2015 и 2016 годы.

Последние годы авиакомпания превращалась из местного перевозчика в крепкого регионального. Большинство рейсов в 2018 году было запланировано не из Саратова. Маршрутная сеть охватывала Дальний Восток, Сибирь, связывала многие города России с черноморскими курортами. Росли обороты, а стало быть — и налоговые отчисления. Регион должен был бы гордиться таким крупным предприятием.
Это свой перевозчик, развивающий сеть прямых рейсов из своей базы — Саратова, крупный работодатель и налогоплательщик, высокотехнологичное предприятие. У компании были контракты с «Роснефтью», «Сургутнефтегазом», выполнялись рейсы на Байконур для «Роскосмоса».

Раньше аэропорт был полноценным предприятием со своими самолётами и лётным составом, авиационно-технической базой, на которой можно было выполнять различные формы техобслуживания самолётов, топливо-заправочным комплексом, цехом бортпитания. Без своей авиакомпании он будет работать, как давно работают аэропорты в Волгограде, Самаре, Пензе, Тамбове и т.д.,— это лишь вокзал, куда на время прилетают самолёты, чтобы высадить пассажиров, посадить и полететь дальше. Большинство самолётов даже не заправляются.

И вполне логично, что надо полностью менять принципы работы, чтобы не обанкротиться. Привлекать большое количество рейсов. Однако наша ВПП не принимает многие типы самолётов (например, Boeing и Airbus, из которых состоит флот большинства российских авиакомпаний), да ещё и подходящие самолёты авиакомпаниями уже расписаны под летний сезон.

Так что плотного захода не получится. Цены скорее будут выше, чем ниже.

Сузится маршрутная сеть. В июне самолёты «Саратовских авиалиний» из Саратова должны были летать в 11 городов. Но в результате случившегося из Саратова можно было улететь лишь в Москву. Обещанные рейсы на Санкт-Петербург, Симферополь и Сочи постоянно откладываются.



А вот большая статья в АТО об авиаперевозчике в Удмуртии. Скорее всего что-то подобное хотела увидеть Росавиация в "Саратовских авиалиниях" после катастрофы, но не увидела. Напомню, что "Ижавиа" до недавнего времени очень напоминала "Саратовские авиалинии" где-то 5-летней давности. У них даже несколько Ан-24 до сих пор на крыле! Сейчас они начинают делать те шаги, что уже были сделаны Саратовом, но гораздо резче, сменив гендиректора и принципы своей работы.

Трансформация "Ижавиа"






В кировском «Победилово» на четверть снизился пассажиропоток

В компании пояснили, что снижение обусловлено прекращением деятельности авиакомпании «Саратовские авиалинии» в середине сезона, когда у перевозчиков задействованы все провозные емкости и сверстан план на следующий сезон. Авиакомпания «Саратовские авиалинии» выполняла регулярные рейсы из Кирова в Санкт-Петербург, с июня по сентябрь - в Симферополь, Анапу и Сочи.

Не исключено, что правительство региона все-таки пошло на серьезные уступки.

– Абсолютный постулат в том, что аэропорт должен работать, должна быть авиационная транспортная доступность. Мы сейчас находимся в активной стадии переговоров. По «Победе» они уже завершились и в ближайшее время, я надеюсь, соглашение мы с ними подпишем. Они об этом объявят и старт продаж билетов вот-вот начнется. По «Аэрофлоту» мы пытаемся найти совместное решение проблемы, чтобы поставить сюда, например, пару «Суперджетов» в замен «Саратовских авиалиний». «Победа» будет летать сюда, я надеюсь, раз в день. Нормально, когда в аэропорт осуществляет рейс лоукостер, - заявил губернатор.

«Дочка» «Аэрофлота» пришла в Киров в 2015 году. За счет низких цен она практически за месяц вытеснила с кировского рынка своего конкурента - авиакомпанию «Ютэйр», которая проработала в регионе пять лет.

Спустя два года дочка «Аэрофлота» сама прекратила полеты в Киров, так как 1 января 2017 года закончился срок действия соглашения с аэропортом «Победилово» и правительством области. В рамках него авиакомпания получала скидку на наземное обслуживание: на московские рейсы - 80%, на петербургские - 50%. Продлевать срок данное соглашение стороны не стали. Новую команду правительства не устраивали прежние условия работы с «Победой». Губернатор Игорь Васильев заявлял, что все перевозчики должны работать в равных конкурентных условиях. Позиция властей не понравилась, в свою очередь, «Победе».











Багажные новости из Шереметьево:

Собака открыла багажный отсек самолета при подлете к Москве

"При осмотре багажного отсека выяснилось, что небольшая собака не была заперта должным образом в клетке, выбралась из нее в полете, разодрала внутреннюю обшивку багажного отсека и каким-то образом спровоцировала срабатывание передней створки багажного отсека на открытие", - сказал источник.

"Аэрофлот" сообщил о проблемах с отправкой багажа из "Шереметьево".
В "Шереметьево" назвали причины задержки багажа.

"В связи с перебоями в работе системы транспортировки багажа аэропорта Шереметьево возникли проблемы, связанные с отправкой багажа пассажиров, вылетавших или следовавших через аэропорт Шереметьево трансфером. В настоящее время сотрудники аэропорта делают все возможное для восстановления системы доставки багажа", — говорится в сообщении авиаперевозчика.

"Аэрофлот" пообещал, что недоставленный вовремя багаж будет досылаться последующими рейсами компании.






В Якутии самолет "Полярных авиалиний" получил повреждение во время полета. На борту самолета Ан-24 находились 33 пассажира, включая 14 детей, и четыре члена экипажа.






Второй летный прототип МС-21 отправлен в Жуковский






Грузовой самолет Beluga XL выполнил первый испытательный полет






Boeing 737 в Гаване разбился из-за ошибки пилотов






Авиакомпания «Россия» взыскала с пассажира 140 тыс рублей за задержку вылета самолета






Версия АТО: Главное за неделю: итоги Фарнборо, новые поставки и МС-21 в Жуковском






Наверное примерно так выглядят и рейсы из Саратова "Руслайном" (смотреть с субтитрами):






О ценах

Цена на рейс ближайший рейс Саратов-Симферополь 28 июля (без багажа): 10600 руб, в Саратов - 8300 руб.
Цена на рейс ближайший рейс Саратов-Санкт-Петербург 26 июля (без багажа): 13900 руб, в Саратов - 12700 руб.

Вот уже третий год каждую неделю я анализирую цены на один и тот же вариант вылета. Для этого я выбрал нейтральный день - вторник, т.к это не начало и не конец недели, не выходные. Спрос на вторник ниже, чем на пт, сб, вс и пн. И смотрю цены на этот день при покупке билетов более чем за сутки (в вечер-ночь с вс на пн). Весьма показательный способ сравнивать цены на срочную покупку билетов. Когда билеты берут за несколько месяцев, планируя отпуск раз-два в год - это не самый наглядный вариант сравнивать цены, т.к. заранее продаётся меньшинство билетов.

Минимальные цены невозвратных билетов на рейсы вторника Саратов - Москва и обратно по состоянию на ночь с воскресенья на понедельник.

"Аэрофлот" - 9836 туда, 9836 обратно.
S7 (без багажа с запретом выбора мест в салоне) - 7878 туда, обратно - 7878.
"Руслайн" (без багажа) - 9600 туда, 8400 обратно.

01

02

03

Tags: #Саратов, Аэрофлот, Руслайн, Саратовские авиалинии, ТВ, авиация, аэропорт, обзор, планы
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2021-04-05 Авиационный обзор

    Расписание аэропорта "Гагарин", замеченные основные изменения за неделю: - Частота рейсов в Краснодар до 26 апреля сокращена с 3 до 1 раза в неделю -…

  • 2021-03-30 Авиационный обзор

    Изменения в летнем расписании аэропорта "Гагарин" за неделю: - появились рейсы "RedWings" в Анапу вдобавок к анонсированным ранее PegasFly.…

  • Первый рейс авиакомпании "Россия" в Саратов

    28 марта 2021 года в аэропорт "Гагарин" прилетела новая авиакомпания. Она будет выполнять ежедневные рейсы в аэропорт Шереметьево. Напомню, что…

  • 2021-03-22 Авиационный обзор

    В летнем расписании аэропорта "Гагарин": - добавлены рейсы в Анталью авиакомпании RedWings по ср и сб c 28 апреля по 30 октября на А-321. -…

  • 2021-03-15 Авиационный обзор

    В летнем расписании аэропорта "Гагарин" появились два новых рейса: - в Москву (Домодедово) авиакомпании RedWings ежедневно c 1 мая по 30 октября на…

  • 2021-03-08 Авиационный обзор

    Новые допуски на международные направления. Среди 176 направлений Саратова снова нет. Для сравнения, наш сосед Самара получила 9 потенциальных…

  • 2021-03-02 Авиационный обзор

    "Аэрофлот" покидает Саратов. Теперь, как и в некоторых других соседних городах вместо "Аэрофлота" в Саратов будет летать авиакомпания "Россия". При…

  • 2021-02-22 Авиационный обзор

    С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…

  • 2021-02-15 Авиационный обзор

    S7 начала продажу билетов бизнес-класса в Саратов. Как в A320Neo, так и в B737-800 предлагаются 8 мест на самолёт. Цена билета без посещения…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments