djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Решит ли проблемы СГЭТ увеличение тарифов?

Сегодня на заседании городской думы было принято решение о повышении тарифов на проезд в городском электротранспорте с 1 августа.

Последние две недели нас пытались убедить в том, что это единственный способ сохранить электротранспорт в городе (речь не идёт ни о каких улучшениях).

Так ли это, и основная ли причина кризисного состояния электротранспорта в стоимости проезда?





На рабочей группе комиссии гордумы генеральный директор МУПП «СГЭТ» Роберт Виньков назвал цифру себестоимости проезда пассажира, рассчитанную по отраслевым нормативам - 37,5 рубля. Здесь подразумевается безубыточное функционирование предприятия без дотаций города (!), учитывая укомплектованный штат водителей, кондукторов, своевременный ремонт путевого хозяйства, инфраструктуры и подвижного состава без приобретения нового. Выполнение транспортной работы на всех маршрутах города, включая социальные, которые не приносят денег от слова совсем.

Сегодня же цена билета – 17 рублей. Оттого и рельсы шестой год не ремонтируются, кондукторы стали редкостью, да и насчёт остальных проблем электротранспорта, включая задолженности и кредиты все в курсе.



Только вот дело в том, что 17 рублей платят лишь треть пассажиров. Ещё треть ездят по проездным билетам, где поездка получается дешевле, особенно для ученических проездных. Другая треть – льготники. За них правительство Саратовской области компенсирует предприятию по 9 рублей. По непонятной причине. Ну как бы вы вот социальный транспорт, возите давайте тех, кому мы льготы раздали бесплатно, а мы вам заплатим чуть-чуть… попозже…

В итоге ежемесячно на этой разнице предприятие недополучает порядка 90 миллионов рублей. И с повышением тарифов для «коммерческой» категории граждан, компенсация за льготников вряд ли увеличится.

А если мы будем наблюдать отток «коммерческих» пассажиров во внепиковые часы с электротранспорта на автобусы, связанный с разницей в 5-6 рублей за билет (а городские автобусы как минимум полгода ещё не должны повышать свои тарифы, если будут играть «по-честному»), то никакой выгоды для муниципального предприятия может не оказаться и вовсе!

Но вот тут подсуетилась мэрия, которая как известно за саратовцев. Постановление мэрии, показывающее отношение к горожанам и своим прежним обещаниям, городская администрация постыдилась публиковать даже на своём сайте. Как будто его нет.
Вкратце: пункт о том, что транспортники, если захотят повысить тариф, должны уведомить администрацию и пассажиров за 180 дней отменяется. До 1 января 2019 года перевозчики могут это сделать в любое время без всякого уведомления пассажиров и мэрии. Всё для народа!

Так что повысить теперь могут и меньше, и больше, чем у электротранспорта. Как договорятся, смотря что у них за тактика в отношении пассажиров. До сих пор ни один из автоперевозчиков о будущих своих тарифах не сообщил. Ходят лишь слухи о 23 рублях за большие автобусы и 25 рублей за "маршрутки".



В деньгах для "СГЭТ" перевозка льготника и обычного пассажира с 1 августа будет различаться уже в 2,5 раза. Получается, что простые пассажиры электротранспорта, тоже небогатые, платят как бы и за себя, и за льготников. То есть вместо того, чтобы найти деньги для спасения предприятия, город снова лезет в наши карманы.

На комиссии смело назывались города, где проезд дороже 20 рублей: Нижний Новгород, Самара, Казань. Ещё бы Москву назвали. А вот про города, где стоимость проезда ниже предполагаемых 23/21 рубля (Ульяновск, Чебоксары, Саранск, Йошкар-Ола, Пенза, Ижевск, Пермь, Оренбург, ...) как-то забыли упомянуть. Но и в том и в другом случае – это не те тарифы, которые полностью обеспечивают работу электротранспорта. В любом городе России он дотационен! Транспорт – это социальная функция города, без которой невозможно его развитие и функционирование. А электротранспорт - это экологически чистый транспорт, который, используя выделенные линии, может заменять функции метро для такого города, как Саратов.



И «Саратовгорэлектротрансу» сейчас повышение тарифа как мёртвому припарка – совсем не это сейчас крайне необходимо! Он уже в долгах и медленно движется к вымиранию. Запчасти, рельсы, вагоны, персонал – где всё это брать? Нужны крупные (!) денежные вливания, будь то федеральные, региональные деньги или инвестор – без разницы.

Сейчас уже катастрофическое состояние путей и подвижного состава. И первоочередными задачами, для того, чтобы начать больше зарабатывать на пассажирах (не терять, а привлекать их), стоят обновление подвижного состава и путей на главном маршруте №3, который уже много лет назад должен был стать скоростным. Но для этого снова нужны деньги, и до сих пор не сделано ровным счётом ничего.

Да даже если бы за льготников все последние годы предприятию платили не 9, а 17 рублей, множества проблем можно было избежать. А то фактически получается, что власти, раздав льготу в виде проезда, ведут к тому, что скоро транспорта лишатся все остальные, а город – своего стратегического предприятия.

Tags: #Саратов, СГЭТ, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “СГЭТ” Tag

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments