djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Кто теперь возит саратовских пассажиров?

Сегодня о тех авиакомпаниях, которые работают в аэропорту Саратова вместо "Саратовских авиалиний".

Одна из таких, которая согласилась развозить пассажиров "Саратовских авиалиний" по их билетам - авиакомпания "Руслайн". Образована в 2003 году на базе чартерного перевозчика Aerotex (действовал c 1997 г).

Сейчас это частный региональный перевозчик, летающий в аэропорты с низким пассажиропотоком. Флот на данный момент состоит из 19 самолётов Bombardier CRJ-100/200ER 1996-2002 г выпуска + 1 CRJ200 2009 г.в. Все имеют салон на 50 человек в компоновке 2+2. Известен красивыми ливреями с узорами под гжель.




Единственная катастрофа в истории компании случилась в 2011 году, но рейс "Руслайна" выполнял самолёт компании "РусЭйр", сертификат которой сразу после катастрофы был ограничен, а затем аннулирован.

Просилась в саратовский аэропорт неоднократно, получая отказ ввиду отсутствия сертификации на приём CRJ100/200. Когда полосу модернизировали под "Суперджет", в расписании саратовского аэропорта появился рейс "Саратов-Воронеж-Прага". Цены на туда-обратно составляли 490 Евро, либо от 148 тыс.руб на недельный тур для двоих. За несколько дней до начала полётов рейсы были отменены.

197152c818f021a2f4db244ec5328487

Самолёты "Руслайна" прилетали в саратовский аэропорт в роли чартеров (развозка спортивных команд, артистов).

Собирались к нам летать ежедневно: 5 рейсов во Внуково и 1 в Санкт-Петербург. Плюс еженедельные в Симферополь и Сочи. Причём с ночёвкой самолёта московского рейса (как это начал делать "Аэрофлот"). Пока ни один рейс ещё не прилетел.

По факту на 29.06 летает один рейс в Внуково. С июля планируется еженедельный рейс в Санкт-Петербург и увеличение рейсов во Внуково до двух в день.

В полёте вас покормят напоят стаканом воды. Цены до Москвы начинаются от 4100 за безбагажный безвозвратный билет, но их практически не найти. В основном на неделю вперёд рассчитывайте на 6-8 тысяч за билет.




Авиакомпания "Турухан", которая сегодня уже в третий раз прилетит на Як-42 за нефтянниками до Сургута и обещала отвезти саратовцев до Сочи - "Турухан".
По факту на 29.06 возит только работников "Сургутнефтегаз".


фото: Сергей Ненахов

Основана в 1997 году. Ныне дочка "ЮТэйр". До последнего времени была вертолётной авиакомпанией. Но в 2014 году в неё перевели все старые самолёты авиакомпании "Катэкавиа" (другой дочки "ЮТейр"), после чего последняя стала называться Azur Air и стала крупным чартерным перевозчиком туроператора Anex Tour, заполучив Боинги 1991-2002 гг.в.

А в парке компании "Турухан" сегодня числятся 16 Ан-24 (1971-1976 гг.в.), 1 Ан-26 (1982 г.в.) 3 Як-42 (1989-1992 гг.в.) и 13 вертолётов Ми-8 (1981-2009 гг.в.).



Интересно, что большинство самолётов летали в авиакомпании "ЮТейр", потом достались образованной "Ютейр экспресс", затем перешли в "Катэкавиа", а теперь в "Турухан".

На фото: Ан-24 тогда ещё а/к "Катэкавиа" в саратовском аэропорту.



С ливреями авиакомпания вообще не заморачиваются. Чаще всего оставляют старую. Вот Ан-24 RA-46667, перешедший из "Аэрофлота" через "Псков авиа".



Ан-24 RA-46520, который с момента выпуска в 1973 году числился за Балаковским авиаотрядом, где пролетал до его закрытия в конце 1990-х. И ведь жив, курилка!



Як-42Д RA-42373, до конца 1990-х летавший в Волгоградской авиакомпании, а потом полетал в 5 странах и 9 других авиакомпаниях, последний из которых стала "Грозный авиа".



Цен на рейс в Сочи пока нет, как и расписания. Полёты в Сургут видимо продолжатся до 31 декабря, до которого были расписаны полёты "Саратовских авиалиний" по контракту с "Сургутнефтегазом". Контракт "СА" с "Роснефтью" по перевозкам вахтовиков в Сибири тоже кому-нибудь передадут.




Авиакомпания S7 airlines (ПАО «Авиакомпания „Сибирь“). Образована в 1957 году, как Толмачевский авиаотряд. С распадом "Аэрофлота" в 1992 году стала называться "Сибирь". Сейчас частная.
Вместе с а/к "Глобус" (специализирующейся на чартерных перевозках) с 2006 года входит в группу S7. С тех пор окрашивают самолёты в приятный зелёный цвет.



В 2000-е годы с самолётами авиакомпании произошло 3 катастрофы с >250 погибшими (Ту-154М ошибочно сбит военными, теракт с Ту-154Б2 и ошибка экипажа A-310, выкатившегося за ВПП после приземления).



С 2017 года ввела в эксплуатацию самый маленький самолёт серии Embraer E-Jet: 17 самолётов Embraer-170 2004-2005 гг. выпуска. Именно они и выполняют рейсы из Саратова в Домодедово. Помимо них флот авиакомпании включает 48 лайнеров Airbus-319/320/321. Средний возраст авиапарка - 11 лет. По пассажиропотоку сегодня занимает 2 место в РФ (уступая в 4,2 раза "Аэрофлоту").



В полёте вас ждёт сэндвич и напитки. Сейчас выполняется дневной ежедневный рейс в Москву. Цены начинаются от 3100 руб за безвозвратный безбагажный тариф, но это если за несколько месяцев покупать. На ближайшую неделю рассчитывайте на 6-10 тысяч. С августа планируется летать в Домодедово дважды в день, с сентября - трижды.




Ну и ещё одна авиакомпания, летающая в Саратов - знакомый всем "Аэрофлот".

61,17 % акций компании принадлежит государству.

Сегодня среди крупных авиакомпаний обладает самым молодым авиапарком (ну если не считать её дочки "Победы") - 4,5 года. Самый старый самолёт - 2003 г.в. Одна из немногих авиакомпаний, которая может позволить себе брать неподержанную авиатехнику. И единственная компания, получающая роялти (плата за пролёт над территорией РФ иностранных авиакомпаний, по идее предназначенная для развития авиаотрасли РФ) - 33,2 млрд.руб только за прошлый год.

В современной истории компании (с 1992 г) случилось 5 авиакатастроф с человеческими жертвами.

В сертификате эксплуатанта на данный момент в парке числятся 137 Airbus, 56 Boeing и 38 "Суперджетов". Как раз последние летают в Саратов.



Допуск на полёты в Саратов авиакомпания получила после модернизации ВПП, РД и мест стоянок в саратовском аэропорту в октябре 2015 года. Сначала выполняла один рейс, потом два. С 1 июня 2018 года - 4 рейса из Шереметьево. В полёте кормят бутербродом с напитками.

Обещает развозить до 13 июня тех, кто купил билеты в Москву. Кроме того, через Москву (при наличии свободных мест) пассажиров доставят трансферным рейсом из Саратова в Сочи, Анапу, Геленджик и Сургут.




На 3 июня расписание выглядело так, но не смотря на пометку "ежедневно" пока летает в Саратов по нему только "Аэрофлот" - все 4 рейса.



Остальные авиакомпании пока даже не заявились.




На 29 июня расписание выглядит так:

2018-09-26

Tags: #Саратов, s7, Аэрофлот, Руслайн, Саратовские авиалинии, Турухан, авиация, аэропорт
Subscribe

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по Ульяновской

    Онлайн-экскурсия из Инстаграма Инженера, владельца доходного дома, о котором я рассказываю на 15-й минуте звали Филипп Яковлевич Бузик. Донаты…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • 2021-04-13 Авиационный обзор

    https://instagram.com/p/CNU6FE8MNIA Очередные допуски "Росавиации". Отказано в допусках авиакомпании Nordwind на рейсы Саратов-Хургада и…

  • 2021-04-11 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по Ульяновской

    Онлайн-экскурсия из Инстаграма Инженера, владельца доходного дома, о котором я рассказываю на 15-й минуте звали Филипп Яковлевич Бузик. Донаты…