djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Саратовские авиалинии - немного из недавней истории предприятия

В 2012 году в Саратове думали о том, что найти на замену Як-42. Например пригнали на смотрины самолёт Bombardier Q400 NextGen.






Всего 3 года прошло с момента написания открытого письма профсоюза "Саратовских авиалиний". За подписью 453 человек. Его можно перечитывать и сейчас. Кардинально ситуация не поменялась.

В последнее время вокруг ОАО "Саратовские авиалинии" создается искусственно нездоровая обстановка, вывод из которой только один – властям региона не нужен ни аэропорт, ни местная авиакомпания. Есть одно желание – закрыть местного авиаперевозчика.
...
В Поволжском регионе мы – единственное авиационное предприятие, сочетающее в себе авиакомпанию, авиационно-техническую базу и аэропорт. Это дает возможность экономить пассажирам, покупая билеты без аэропортовых сборов. Это позволяет заправлять самолеты по закупочной цене топлива. Мы стараемся, чтобы людям, живущим в нашей области, полеты на самолетах нашей авиакомпании были доступны. У чиновников, судя по их действиям, задача стоит другая. Довести до краха это единственное авиапредприятие в ПФО.
...
Многие работники работают здесь трудовыми династиями. И хорошо помнят и сложные годы перестройки, и трудные 90-е годы, когда авиационная отрасль лишилась государственной поддержки. Саратовское предприятие тогда выстояло. Выстоим и сейчас.
...
Трудовой коллектив видит, что с приходом новых акционеров в 2012 г. компания сильно преобразилась. Авиапарк пополнился новыми современными самолетами Embraer–195. Реконструирован аэровокзал, зал повышенной комфортности и международный сектор, обновлена служба бортпроводников, стали гибкими тарифы. Такая ориентированная на людей политика авиакомпании привела к росту пассажиропотока и увеличению количества рейсов. За 2014 г. наша авиакомпания перевезла более 520 тыс. пассажиров, а также свыше 960 тысяч тонн грузов и более 472 тыс. тонн почты для предприятий Саратовской области.

Главное, что все преобразования проводились и проводятся за счет собственных средств компании. Предприятие не получило ни рубля бюджетных средств. И теперь, когда сегодня оно стабильно работает и развивается, это не дает покоя чиновникам.

Многие работники помнят, как существовало авиапредприятие при прежних акционерах. Когда была запущенная инфраструктура, никто не заботился о комфорте пассажиров, люди вместо аэровокзала улетали с улицы. И такая ситуация устраивала власть. И вот когда новые собственники в течение нескольких лет неузнаваемо преобразили предприятие: трудовой коллектив получает стабильную заработную плату; перечисляет в бюджет региона внушительные налоги; С 2012 г. перевозчиком обеспечены поступления в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды в размере свыше 764,4 млн руб.; значительно улучшились условия труда (до сегодняшнего дня на нашем предприятии действует коллективный договор, по которому мы, работники, пользуемся социальными льготами), – тогда мы стали интересны нашим властям. Но не в плане помощи и поддержки. А просто как лакомый кусок земли в центре города.

Власть и чиновники должны быть полезными людям, а не создавать искусственные препоны развитию предприятия и риски банкротства. Но, судя по планомерным действиям правительства, – именно такая цель стоит перед ними. Писать кляузы и жалобы во все возможные инстанции. Инициировать проверки. Создать невыносимые условия работы трудовому коллективу. Закрыть. Как закрыли и разорили Авиационный и Метизный заводы, Энгельсское Химволокно и другие предприятия. Отдать на откуп, на застройку очередными торговыми центрами. Сегодня область ежегодно теряет в межрегиональной миграции тысячи человек, уезжают лучшие специалисты. На нашем предприятии работают уникальные профессионалы летного и авиатехнического состава, и мы заинтересованы в каждом. Нельзя так легко относиться к кадровой политике региона и к человеческим судьбам
...
Десятки одиноких матерей, родители многодетных семей, работающих у нас на предприятии, будут вынуждены искать новую работу, чтобы прокормить детей. Здесь они имеют возможность и подработать и уделять больше внимания детям: удобный график дает такие возможности. Кто будет содержать и кормить их семьи в экономически сложный для нашей страны период?

Всеми силами правительство области сегодня старается привести "Аэрофлот" и "Руслайн". Одна из авиакомпаний характеризуется высокой стоимостью перелетов, другая – нерегулярностью полетов и отменой рейсов. Компания "Аэрофлот" не будет платить налоги в местные бюджеты. Кому выгодно закрытие местной авиакомпании? И почему нашим властям не нужны крупные бюджетные отчисления от одного из стратегически важных для региона предприятий?


2012 год, когда в Саратове были лишь Яки. И будущий генеральный директор Константин Соколов. Именно при нём в Саратов начнут поступать Эмбраеры, авиакомпания станет более открытой для прессы.






И вот этот момент.






2015 год








2 года подряд авиакомпания "Саратовские авиалинии" становилась лучшей авиакомпанией страны.






Туроператоры открывали рейсы в различные страны из Саратова. Правда не все направления существовали долго. Особенно из-за экономических причин - не было из Саратова стабильного турпотока в Барселону, Рим, Стамбул, ОАЭ. Решением туроператоров рейсы закрывались.










О том, что Саратов хочет взять самолёты Ан-148 я узнал ещё в начале 2016 года. Говорят это предложение от которого нельзя было отказаться. К концу года они начали поступать и летать. Причём вместо четырёх самолётов забрали все 6 у авиакомпании "Россия". Большая надежда возлагалась именно на них. Я один рейс успел-таки слетать на Ане.






В 2016 году из аэропорта Саратова летало рекордное количество - 6 авиакомпаний.
Я лишь напомню расписание самолётов из саратовского аэропорта 3 года назад.

2015-05 расписание RTW-12015-05 расписание RTW-2

Всего пару дней тому назад.

Без имени-1

И сегодня.

Screenshot




За последние пару лет авиакомпания превратилась из местного перевозчика в крепкого регионального игрока авиарынка. В итоге от принятого Росавиацией решения жители огромного количества регионов пострадали. Теперь многим придётся снова летать через Москву или ездить поездами.



Tags: #Саратов, Саратовские авиалинии, ТВ, авиация, краеведение
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2021-02-22 Авиационный обзор

    С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…

  • 2021-02-15 Авиационный обзор

    S7 начала продажу билетов бизнес-класса в Саратов. Как в A320Neo, так и в B737-800 предлагаются 8 мест на самолёт. Цена билета без посещения…

  • 2021-02-07 Авиационный обзор

    Для начала немного об изменениях в расписании аэропорта Гагарин (Саратов). - "Победа" с 15 февраля вводит третий рейс Саратов-Москва. Теперь в…

  • 2021-02-01 Авиационный обзор

    «Гагарин» составил рейтинг пунктуальности авиакомпаний по итогам 2020 года Лидером пунктуальности в первой группе стала авиакомпания «Аэрофлот»,…

  • Сгонял в "Гагарин"

    Давайте посмотрим, как сейчас выглядит дорога до аэропорта "Гагарин". Мне понадобилось туда приехать, но не улетать, и, конечно, с закрытием…

  • 2021-01-25 Авиационный обзор

    В 2020 году «Гагарин» обслужил более 534 тысяч пассажиров 99,8% пассажиропотока аэропорта Саратова обслужено на внутрироссийских рейсах…

  • 2021-01-18 Авиационный обзор

    Саратовское правительство отказалось от размещения вертолета в «Гагарине» и заплатит из бюджета 13 миллионов за его пятимесячное содержание…

  • 2021-01-11 Авиационный обзор

    Разбившийся в Индонезии Boeing 737 при взлете попал в зону сильной турбулентности "Согласно полученным со спутников данным, в момент взлета в…

  • 2021-01-04 Авиационный обзор

    Для начала немного новостей саратовского аэропорта: - Возобновилось курсирование электричек-экспрессов до аэропорта. Они не работали с мая. Теперь в…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments