djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Развитие ситуации с "Саратовскими авиалиниями"

Вчера ситуация развивалась довольно стремительно. Первым делом было сделано заявление о том, что писал ещё два дня назад, я. Если закроют предприятие, это будет означать и закрытие аэропорта. Доходы от аэропортовой деятельности составляют всего 3% доходов предприятия согласно бухгалтерскому отчёту за 2017 год. Да и через год государство аэропорт закроет, т.к. "Аэропорты регионов" должны начать эксплуатацию нового аэропорта у села Сабуровка. Хватит ли этого на зарплату всем работникам, поддержание огромной территории в порядке при пассажиропотоке на несколько рейсов в день?

В "Саратовских авиалиниях" сообщили о возможном закрытии единственного аэропорта в регионе

"В случае закрытия компании <…> у предприятия не будет денежных средств для поддержания аэропорта, поэтому он будет закрыт", - сказал первый заместитель генерального директора авиаперевозчика МихаилГерасименко.

Он отметил, что саратовский аэропорт принадлежит авиакомпании с момента ее основания, уже 86 лет. С 1994 года, когда произошла реорганизация авиаперевозчика в ОАО "Саратовские авиалинии", аэропорт стал принадлежать, соответственно, "Саратовским авиалиниям". "Компания объединяет в себе аэропорт и авиаперевозчика, весь персонал аэропорта работает в "Саратовских авиалиниях", вся инфраструктура - автомобили, топливно-заправочный комплекс и т.д. - принадлежат авиаперевозчику", - пояснил собеседник агентства.





Далее последовала реакция областных властей:

Власти Саратова начали искать способы сохранить единственный аэропорт

Власти Саратовской области ведут переговоры с «Саратовскими авиалиниями», чтобы компания оставалась «по крайней мере оператором» единственного в регионе аэропорта Центральный и обеспечивала его работу. Об этом РБК сообщил замминистра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Сергей Балакин.

По его словам, министерство сейчас проводит переговоры с другими авиаперевозчиками, приглашая их к сотрудничеству, а также с Росавиацией. «В крайнем случае мы готовы запустить автобусы до аэропорта Курумоч в Самарской области», — добавил замминистра.



Представляете, часов 6-8 в автобусе до аэропорта? В Москву-то точно никто так не полетит. А это основной маршрут из Саратова.






В других городах тоже не всё спокойно, пассажиры (а билетов на лето-осень компанией продано более 70 тысяч) массово обрывают телефоны и сдают билеты:

В Пензе директор аэропорта посоветовал сдать билеты «Саратовских авиалиний».

Именно на этого перевозчика приходилась львиная доля полетов из Пензы в южном направлении - Сочи, Симферополь.
По телефону горячей линии до авиаперевозчика не дозвониться, и шквал обращений потенциальных пассажиров обрушился на сотрудников пензенского аэропорта.

«Телефон звонит до сих пор, обращаются с возвратами. Но, к сожалению, авиакомпания не дает никакой информации, вернуть билеты проблематично. На данный момент возвраты не производятся. Ждем, что скажет авиакомпания», - рассказала сотрудница пензенского аэропорта Екатерина Трифонова.

Еще накануне семья Алексея радовалась, что отправится в Крым. За перелет отдали немалую сумму - свыше 40 тысяч рублей, но вот уже лазурный берег кажется недосягаемым.

«Купил вчера билеты «Саратовских авиалиний» и в новостях услышал, что с 31 мая «Саратовские авиалинии» прекращают свою деятельность. Вот, пришел сдать», - рассказал житель города Пензы Алексей.

Как ни парадоксально, но именно на этой неделе одной из обсуждаемых в стране тем стало открытие Крымского моста. Вот только с высоты полета стальной птицы клиенты «Саратовских авиалиний» его не увидят.






Далее произошло главное: руководству авиакомпании удалось достичь каких-то договоренностей с "Росавиацией". Авиарегулятору, мне думается, хочется наказать перевозчика, дабы отвести стрелки от себя по поводу авиакатастрофы, а авиакомпании, которая вложила миллиарды в аэропорт, оборудование, лизинг самолётов, устранила замечания Росавиации, вкладывается в дополнительное обучение и тренировку пилотов Ан-148 не совсем хочется всё это в один момент потерять и оставить на улице более тысячи безработных.

Перед встречей были опубликованы взаимные выпады, которые сейчас уже удалили. Чиновник от "Росавиации" заявил, что авиакомпания не устранила замечания, на что авиакомпания сделала заявления о том, что это неправда, заявка об устранении от авиакомпании была принята "Росавиацией" в полном объеме и без замечаний. В некоторых новостных лентах заявление сохранилось: «Саратовские авиалинии» опровергли заявление Росавиации о не устранении нарушений.

Не буду писать сюда все свои мысли по поводу того, как проходила встреча, но изучив заявку и расписание полётов, регулятор пришёл к выводам о рисках по невыполнению заявленных рейсов. Действительно, если половина авиапарка у нас не летает по запрету Росавиации, один Эмбраер на C-чеке в Польще, а прилетевший ещё не внесён Росавиацией в сертификат эксплуатанта, то и возможностей по подаче резервных воздушных суден не очень много. Судя по решению, регулятор пообещал продлить действие сертификата при выполнении ряда условий, в т.ч. и с сокращением чартерных маршрутов, за которыми "Росавиация" пристально следит после начала развития ситуации с "ВИМ-Авиа".

«Саратовские авиалинии» возобновляют продажу билетов

АО «Саратовские авиалинии» возобновляет продажи авиабилетов по внутренним направлениям на территории России. Продажа осуществляется обычным порядком, как через сайт авиакомпании, так и в агентствах по продаже авиабилетов.

АО «Саратовские авиалинии» принято решение о сокращении на 50 процентов чартерной программы международных полетов на период с 01 июня 2018 года по 30 июня 2018 года.

В настоящий момент в Росавиации рассматривается заявка АО «Саратовские авиалинии» о снятии ограничений с сертификата эксплуатанта. Решение должно быть принято не позднее 27 мая 2018 года.

АО «Саратовские авиалинии» продолжает свою деятельность и гарантирует обеспечение безопасности и комфорта пассажиров на любых рейсах, осуществляемых нашей авиакомпанией.

Думаю, что в понедельник мы увидим новое расписание у авиакомпании на чартерную программу. Напомню что с июня было запланировано 8 рейсов в неделю в Турцию из Саратова и 2 из Владикавказа, 1 раз в неделю в Грецию из Минеральных вод.





И вот только нашёл новость, подтверждающую мои слова:

Ростуризм предупредил операторов о сокращении числа чартеров
Ростуризм напомнил туроператорам о сокращении в июне чартерных программ трех авиаперевозчиков — iFly, Royal Flight и «Саратовских авиалиний». Решение о снижении числа чартерных рейсов накануне приняла рабочая группа Росавиации.

Как отмечает федеральное агентство, чартерная программа iFly сокращена на 10%, Royal Flight — на 15%, «Саратовских авиалиний» — на 50%. Это связано с задержками и отменами рейсов этих авиакомпаний 15 апреля — 14 мая. Росавиация обнаружила, что объем представленных чартерных программ не соответствует числу имеющихся у перевозчиков самолетов.




Услышали о проблеме и в Минтрансе: Совещание по "Саратовским авиалиниям" пройдет в Минтрансе в ближайшее время

"Для анализа ситуации (в "Саратовских авиалиниях") в ближайшее время в Минтрансе состоится совещание с участием заинтересованных сторон", - отмечается в сообщении.

Как пояснили в ведомстве, сертификат эксплуатанта авиакомпании ограничен до 30 мая из-за проблем с безопасностью полетов.

"Данные недостатки в настоящий момент устраняются авиакомпанией, при необходимости специалисты авиационных властей готовы оказывать консультационную помощь перевозчику в этом вопросе. Росавиация предложила авиакомпании до устранения недостатков приостановить продажу авиабилетов", - поясняет министерство.




В Саратове тоже решили создать свою рабочую группу, но судя по дате проведения первого заседания не поздно ли? Ситуацию вокруг "Саратовских авиалиний" изучит рабочая группа облдумы





Крайнее сообщение о Саратовских авиалиний" на данный момент такое:

Сегодня 18 мая 2018 г. (в 13.00 мск) состоялось экстренное заседание Совета директоров Компании, на котором был рассмотрен вопрос выполнения требований государственных органов технического надзора и регулирования авиационной деятельности в целях снятия ограничений сертификата эксплуатанта.

АО «Саратовские авиалинии» способно обеспечить безопасность полетов и предоставить своим пассажирам высокий уровень комфорта.

Совет директоров прилагает все усилия, направленные на сохранение деятельности авиакомпании, включая деятельность международного аэропорта «Саратов Центральный».

Все обязательства авиакомпании перед контрагентами и пассажирами выполняются и будут выполняться в полном объеме.

Сохранение рабочих мест и высокопрофессионального коллектива авиакомпании является приоритетной задачей Совета директоров.

Совет директоров отмечает, что 17 мая текущего года еще одно воздушное судно Embraer 190 пополнило авиапарк АО «Саратовские авиалинии», в соответствии с заключенными договорами поступление второго воздушного судна Embraer 190 ожидается в июле 2018 г.


Всё написанное является сугубо моим мненем и не отражает позиции авиаперевозчика и Росавиации. Анализирую лишь сообщения СМИ и пресс-служб. Продолжаю следить за ситуацией.

Tags: #Саратов, Саратовские авиалинии, авиация, аэропорт, новости
Subscribe

Posts from This Journal “Саратовские авиалинии” Tag

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments