djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Онлайн конференция с главой города Саратова: транспорт

В первой части я опубликовал общие впечатления и частые ответы, а во второй - вопросы преимущественно транспортные.






Александр: Почему частные автобусные маршруты приносят прибыль, а все что принадлежит городу убытки?

Уважаемый Александр, могу предположить, что говоря о принадлежащих городу маршрутах, Вы имеете в виду маршруты МУПП «СГЭТ». Причин этого несколько. Во-первых, значительная часть автобусных маршрутов не перевозит социальных льготников, а значит не сталкивается с проблемой неполной компенсации за их перевозки.
Во-вторых, значительная часть автобусных маршрутов работает по более высокому тарифу – 18 рублей. В-третьих, все частные перевозчики работают на упрощенной системе налогообложения, неприменимой к МУПП «СГЭТ». Их налоги минимальны, тогда как совокупный объем налогов МУПП «СГЭТ», например, за 2017 год составил около 180 млн руб.: это наполнение бюджетов всех уровней, пенсии, социальное и медицинское страхование и др. Поэтому убыточность «СГЭТ» относительная: это низкие тарифы за проезд, льготы заслуженным и неимущим гражданам, наполнение социальных фондов ПФР, ФОМС, ФСС.





Сергей: Михаил Александрович, добрый день! За долгие годы в городе абсолютно не производится развитие маршрутной сети электротранспорта. Более того маршруты уничтожают, вопреки здравому смыслу. А проведённое ранее тестирование маршрутов 5Д и 8-9 многие назвали просто бездарным и даже намеренно провальным. Есть множество способов развития без каких-либо затрат. Например продлить троллейбусные маршруты 7 и 11 до вокзала, Сенного или Ильинской площади, на которой можно сделать разворотную площадку. Продление троллейбусов 3 и 16 в Заводской район и троллейбуса 3 от Театральной до Музейной площади. Тут не надо ничего строить, всё уже есть. Нет только эффективных менеджеров. Часто слышно, что в СГЭТ не хватает подвижного состава, обновления не было с 2008 года. Но почему тогда при поддержке города и области обновляется подвижной состав по сути, частных автобусных предприятий, а муниципальное остаётся ни с чем? Почему новые автобусные маршруты легко появляются на улицах города, а СГЭТ без развития? Почему мост через Волгу после капитального ремонта вдруг стал не приспособлен под троллейбус? Как же его отремонтировали? Уже давно говорят о необходимости ликвидации автобусных маршрутов, дублирующих электротранспорт. Почему данное мероприятие до сих пор не осуществляется? В сказки про скоростной трамвай уже никто не верит. Даже простейшее развитие никто не в силах осуществить.

Уважаемый Сергей, концепцией развития городского пассажирского транспорта города на 2018-2025 годы предусмотрено проведение мероприятий по оптимизации всей маршрутной сети с обеспечением приоритета использования экологически чистого (электрического) транспорта и увеличением доли транспортных средств электрического транспорта. Одним из наиболее перспективных проектов развития транспортной сети города является строительство скоростного трамвая. А уверенность в том, что скоростной трамвай в Саратове будет внедрен, придает поддержка спикера Государственной Думы Вячеслава Володина и губернатора Саратовской области Валерия Радаева.
Как меня проинформировал директор МУПП «СГЭТ», троллейбусные маршруты №№ 7, 11 и 3, 16 - это местные подвозящие маршруты, их задача по возможности быстро подвозить жителей локальных районов к магистральным направлениям с разнонаправленными маршрутами. Если замкнуть местный маршрут на одно направление и таким образом продлить его – увеличится время оборотного рейса, возрастет зависимость движения от задержек на маршруте и, в результате, возрастет интервал движения. Это может оказаться неудобным даже для тех, кто заинтересован именно в данном направлении. При этом увеличение числа подвижного состава, даже при его наличии, может быть неэффективно из-за ограниченности пассажиропотока.
Нелогично также объединение двух маршрутов с различным пассажиропотоком – это приведет к избытку транспорта на маршруте где пассажиров меньше и недостатку там, где больше, например маршруты трамвая № 8 и №9.
Демонтаж контактной сети электротранспорта на мосту Саратов-Энгельс был произведен для снижения нагрузки на мостовое сооружение. Вопрос о возобновлении движения троллейбусов на этом участке - межмуниципального значения и находится в компетенции региона.





Где в муниципальном контракте на перевозку пассажиров автобусами содержится пункт о том, что маршрут можно закрывать, если он коммерчески невыгоден? Каким нормативным актом обоснованы критерии такой выгодности/невыгодности? Почему мэрия не принимает мер по приведению работы автобусных перевозчиков в соответствие с контрактом на их лоты? Если бы принимала, то все бы автобусы были чистые, и ходили, как положено по конкурсной документации.

Почему не принимаются меры по нормализации скорости движения автобусов по ул. Московской? Только не надо утверждать, что там загруженная улица и т.п. Конкретно, почему не нормирован график движения конкретно авт. 11-го? Зачем там столько подвижного состава?


Подвижной состав, проходящий по улице Московской, действительно представляет собой интенсивный поток, состоящий как из муниципальных автобусных маршрутов регулярных перевозок Саратова, так и межмуниципальных Энгельса. В качестве примера, указанного Вами, маршрут №11. Ежедневно 52 машины обслуживают микрорайоны пос. Солнечный, Солнечный-2, 6-го квартала, где проживают десятки тысяч жителей. В целях упорядочения скоростного режима транспорта, движущегося по ул. Московская было принято решение о прохождении 9 остановочных пунктов за 18 минут (по 2 минуты на остановку от ул. Чернышевского до ул. Астраханской).

3 км за 18 минут по ВЫДЕЛЕНКЕ? Серьёзно! Скорость 9 км/час по выделенной полосе! Это просто вредительство или тотальная безграмотность транспортных чиновников. Интенсивный поток? Два транспортных средства в минуту? ИНТЕНСИВНЫЙ? Да в обратную сторону по этой улице и 50 автомобилей в минуту могут проехать по двум полосам.





Юрий: Как можно проводить повышение тарифов если перевозчик не может отчитаться за собранные провозные платежи? Если перевозчик не выдает билеты, значит он и не сможет точно сказать сколько он фактически получил выручки и следовательно доходность бизнеса занижена в разы. Предлагаю на примере 11 маршрута автобусов научить бизнес честности - не повышать тариф именно на этот маршрут. Нет билетов, нет достоверной отчетности - нет повышения тарифа. Выход - введение электронных проездных документов.

Уважаемый Юрий, как меня проинформировал директор МКУ «Транспортное управление», в настоящее время действительно прорабатывается возможность введения на общественном транспорте Саратова безналичного расчета. В данном случае оплата могла бы производиться картой банка, картой для проезда либо другими аналогичными способами. Безусловно, переход к этой системе увеличит прозрачность в сфере городских перевозок.
При принятии окончательного решения должен быть найден баланс интересов всех сторон: во главу угла будут поставлены интересы граждан, но стоит понимать, что и перевозчики не согласятся возить людей себе в убыток.

Как это, "во главу угла поставлены интересы граждан" и тут же говорится о том, что главным является прибыль перевозчиков? Кто готовил главе города такие ответы?





Занозина Екатерина: Здравствуйте! Проживаю в доме Тархова 45. Наш микрорайон: 1. столкнулся с реально серьезными транспортными проблемами . Маршрут 11 едет еле-еле (от водителей только и слышно "Подтянись", "оттянись", "затянись" и так далее). Нас не перевозят. На нас просто зарабатывают и всё. У остановки Техучилище по 4 светофора пропускают - не спешат. И на 3 Дачной и не только там. Нас не интересно доставить в срок . Они на работе а мы нет. И так же на 53. Почему кроме 8 которая плохо ,особенно после 20-00, и недостаточно ходит, нет маршрутов из 7 мкр. в центр? ( Район имеет плохие дороги ( Тархова, Мысникова, Батавина и др.) , кроме того не освещен., не убран. С улицы Тархова нет ограждения возле Домов 45,43 и ране. Машины заезжают на пешеходную зону и препятствуют движению пешеходов. Чуть не сбили малыша гуляющего с мамой ( коляска). Переход дороги Тархова 45 -Тархова 46 (гипермаркет Магнит) и далее к проспекту Героев Отечества опасен для детей ( не оборудован светофором кроме как у бульвара Мюфке но это далеко !!! ( и не верю тем кто скажет что близко) . Дети идут в Солярис рискуя жизнью. Да и не только они. Там нужен знак переход или светофор. 2. Дома наши "налеплены" так что ОСТРО не хватает парковочных мест !!!! О зеленой зоне нечего сказать. Просто её нет . Когда же благоустроят хотя бы зону пруда Семхоз? Есть недострой гаражей, в 6 мкр. есть обманутые дольщики и пустырь пока ситуация не разрешится в центре микрорайона просто место которое могло бы быть востребовано. Вдобавок нет поликлиник !!! Детской и взрослой. есть открытые люки и бродячие собаки. Недообустроена территория до проспекта Героев Отечества . КОГДА вы будете решать вопросы жителей реально? Нам нужен порядок, удобная инфраструктура. Что вы готовы сделать на своей должности для решения вопросов Солнечного-2?

Уважаемая Екатерина, я дал поручение МКУ «Транспортное управление» провести проверку по выявлению водителей, не соблюдающих установленный режим движения. Кроме того, о подобных случаях Вы можете сообщить напрямую в учреждение по номеру 28-69-48.
Перевозчикам, обслуживающим 6-й и 7-й микрорайоны (маршруты №№ 8, 67, 74) поручено продлить работу маршрутов до 22.30 час. Интервалы движения по маршрутам в вечерние часы должны составлять: 20 мин., 14 мин. и 6 мин. соответственно. Контроль работы осуществляется совместно с инициативной группой жителей 6-го и 7-го микрорайонов. Как сообщил мне директор «Транспортного управления», положительный результат уже есть.
По информации МУП «Саргорсвет», в настоящее время ведутся проектно-изыскательные работы, после завершения которых будут проведены работы по устройству уличного освещения в 6-м микрорайоне. Работы запланированы на 2 полугодие 2018 года.
Главе администрации Кировского района дано поручение провести проверку по ситуации с незаконной парковкой и заездом машин на пешеходную зону, а также взять на контроль обстановку с закрытием колодцев. Прошу и Вас сообщать о замеченных Вами открытых люках по телефону 26-13-46.
Что касается установки дорожных знаков либо светофора, я поручил рассмотреть этот вопрос комиссии по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения администрации муниципального образования «Город Саратов».





Ну и ещё формальные отписки на конкретные вопросы:

Станислав Н.: Михаил Александрович! Вопрос о застройке поселков Солнечный, Солнечный-2 и проблеме со школами, садиками, поликлиникой, транспортом. Необходим комплексный подход в просчете инфраструктуры. Последние годы мы наблюдаем ситуацию, когда администрация раздает разрешения на строительство совершенно не думая об инфраструктуре. Дома вырастают не только где они должны были быть по плану, а так же вместо ранее планируемых торговых (общественно-деловая зона возле бульвара героев отечества), социальных (дома вместо школы в 6 микрорайоне) и других инфраструктурных объектов. При этом выясняется, что зафиксированных юридически обязанностей по развитию инфраструктуры на застройщиках нет. Возмутительна ситуация, когда в чистом поле вырастают многоэтажные дома-монстры с запредельной плотностью населения. При этом на развитие инфраструктуры в будущем места просто не остается. Необходим особый контроль над этим вопросом со стороны администрации. Давайте создадим рабочую группу, котороя проанализирует и просчитает нагрузку, включая существующие дома, строящиеся дома и планируемые к строительству дома. Население микрорайона стремительно растет, вместе с этим растет и социальная напряженность. К этим проблемам добавляется отвратительная работа транспорта - в новые микрорайоны так ничего и не ходит кроме пары маршруток, и отсутствие развитие дорожной сети в город — дороги перегружены, постоянные пробки на въезд и выезд в час пик. Вопрос: можем ли мы надеяться на изменение градостроительной политики администрации, чтобы в первую очередь учитывались интересы жителей? Может ввести мораторий на выдачу новых разрешений на строительство, пока инфраструктура не созрела?

Уважаемый Станислав, как меня проинформировал председатель комитета по градостроительству, архитектуре и капитальному строительству, освоение указанных вами территорий ведется в соответствии с утвержденными проектами планировки. Расчеты по «нагрузке» на инфраструктуру проводятся при планировании.
Так, сформированы земельные участки не только для строительства многоквартирных домов, но и для объектов образования, медицинского обслуживания, физкультуры и спорта, торговли, обслуживания автотранспорта и инженерной инфраструктуры, а также для улиц, дорог и бульваров.
Если говорить только о социальных объектах, в 6 микрорайоне было построено два детских сада, в 7 микрорайоне построили один детский сад, запланирован к строительству второй (на 160 мест), в микрорайонах №8 и 9 предусмотрены два детских сада на 120 мест каждый, в микрорайонах №10 и №11 – четыре детских сада. Помимо этого, предусмотрены взрослая и детская поликлиники, а также женская консультация в 10 микрорайоне. Добавлю, что в микрорайонах 6, 9 и 10 Солнечного-2 уже действуют 4 детсада, а также лицей «Солярис». Кроме того, запроектировано три общеобразовательные школы по 1100 мест каждая. После строительства каждая из них будет обслуживать жителей двух микрорайонов: школа в 7-м микрорайоне — население 6-го и 7-го микрорайонов, школа в 10-м микрорайоне — население 9-го и 10-го микрорайонов, школа в 11-м микрорайоне — население 8-го и 11-го микрорайонов.
Ситуация с транспортом обсуждалась на встрече с инициативной группой жителей Солнечного-2. Я дал поручение директору МКУ «Транспортное управление» организовать комплексную проверку, фиксирующую не только время прибытия и убытия общественного транспорта, но и количество людей, пользующихся услугами перевозчика в вечернее время. Кроме того, была изменена схема движения автобусных маршрутов № 53 «ТЦ «Мой Новый» - пос. Солнечный» и №30 «пл. Ленина - пос. Солнечный» с прохождением по ул. Топольчанская.
Для улучшения транспортного обслуживания районов новостроек Документом планирования развития регулярных перевозок на территории МО «Город Саратов» на 2017-2018 годы запланировано открытие новых автобусных маршрутов: № 8А «Рынок «На Топольчанской» - парк «Липки»; № 19 «6-й микрорайон – ул. им. Радищева А.Н.» через Парк Победы; № 59 «ТЦ «Хэппи Молл» - СГЮА» (пойдет через 9-й микрорайон, пос. Мирный, ЦКР в центральную часть города), № 77 «6-й микрорайон – рынок «На Топольчанской» с изменением схемы через 11-й мкр. (ул. им. Кузнецова). Автобусный маршрут № 67 «Ж/д вокзал – 6-й микрорайон» будет продлен до областной больницы через СГТУ.
Мораторий на выдачу новых разрешений на строительство считаю нецелесообразным.





Денис: За последние 10 лет для СГЭТ не было куплено ни одной новой единицы подвижного состава. Во время предвыборной компании губернатора В.В. Радаева им было обещано закупить для Саратова 20 новых троллейбусов. Уже прошло достаточно времени для исполнения этого обещания. сейчас обещают какое то призрачное конценсионное соглашение, в которое никто кроме власти - не верит. Почему губернатор и мэрия осознано разрушают это предприятие?

Уважаемый Денис! В 2008-2009 годах было проведено существенное обновление подвижного состава СГЭТ: приобретено 23 новых трамвая и 85 новых троллейбусов общей стоимостью более полумиллиарда рублей. Сейчас цены выросли более чем в два раза, особенно на трамваи: стоимость обычного вагона составляет 24 млн. рублей, а 2-3-х секционных низкопольных вагонов достигает 90 млн. рублей.
Для нас очень важно не просто сохранить, но и развивать экологический транспорт на территории города: Концепцией развития городского пассажирского транспорта города на 2018-2025 годы предусмотрено проведение мероприятий по оптимизации всей маршрутной сети. Приоритет при этом будет отдаваться электрическому общественному транспорту.





Владимир: Как вы оцениваете работу саратовских автобусов? Почему они так и продолжают переставать работать в 21-00 (а некоторые маршруты и в 20-00) часов вечера, почему стоят по 5 минут на многих остановках, растягивая время, почему едут по пустым улицам медленнее пешехода. В отдельные места города (например в Солнечный) доехать на автомобиле можно в 4 раза быстрее, чем на автобусе. Какой разумный человек будет пользоваться таким издевательским "общественным" транспортом? Когда наведете порядок в сфере автобусных перевозок. Это уже просто невыносимо!

Уважаемый Владимир, после одной из встреч с жителями мной дано поручение «Транспортному управлению» проработать вопрос с перевозчиками и продлить время работы общественного транспорта.
Саратовские автобусы заканчивают движение по маршрутам в вечерние часы не одновременно. Так, общественный транспорт передвигается по магистральным маршрутам, проходящим через центральную часть города, или имеющим конечный остановочный пункт в центральной части города (это № 2Д, 3, 6, 8, 11, 13, 18Д, 21, 25, 30, 33, 37, 37А, 41, 45, 46, 55А, 57, 58, 61, 74, 75, 81, 90, 93, 97, 99, 105, 110, 115) и следующим в отдаленные районы. После 20.00 происходит резкое снижение пассажиропотока, в соответствии с установленным расписанием происходит и снижение количества автобусов на маршрутах.
Кроме того, МКУ «Транспортное управление» дано указание на усиление контроля за работой общественного транспорта и выявления нарушений водителями. Запланированы и проводятся рейды по выявлению водителей, нарушающих график движения по маршруту. Информация по нарушителям направляется в предприятия для принятия мер. Такие водители вызываются на дисциплинарную комиссию предприятия, где по результатам служебного расследования выносятся дисциплинарные взыскания.





Сергей: Михаил Александрович, добрый день!Мы часто задаем чиновникам вопросы связанные с общественным транспортом г. Саратова. К сожалению очень редко получаем на них ответы, еще реже наблюдаем действия администраций города и области, направленные на улучшения условий обслуживания пассажиров. Самыми известными автобусными маршрутами города являются маршруты 6, 11, 18Д, 53, 90. Именно к ним имеется больше всех нареканий горожан. Пожалуйста ответьте на вопросы:1. Почему водители автобусов не выдают билеты? Абсолютное большинство водителей собирают наличность, даже не удосужившись достать рулоны билетов для пассажиров. Не нарушается ли здесь налоговое законодательство?2. Почему вообще в автобусах отсутствуют кондукторы, которые должны ходить по салону и обилечивать пассажиров?3. Почему водители автобусов простаивают на остановках по 3-5 минут и более, даже иногда дожидаясь следующего за ними автобуса того же маршрута?4. Почему скорость движения автобусов по ул. Московская, ул. Чапаева, пр. 50 лет Октября, ул. Чернышевского, пр. Строителей и проч. составляет 10-20 км/час, часто даже при пустых улицах? Автобусы «резинят» и этот чисто Саратовский термин Вам должен быть очень знаком. Страдают и пассажиры, у которых нагло воруют личное время и другие участники движения, которые следуют за ползущим автобусом и не могут его обогнать. Очень часто автобусы становятся виновниками возникновения пробок, особенно на ул. Чапаева. Умудряются «резинить» даже в пробках, оставляя значительный интервал перед впереди идущим транспортом. 5. Почему водители ведут переговоры по телефону во время движения на всем протяжении маршрута? Общеизвестно, что таким образом обеспечивается «диспетчерская» связь. Только не с диспетчером, а с другими водителями. 6. Почему водители на любое замечание со стороны пассажиров реагируют хамством и матом, не разбирая, кто перед ними? Водители настолько уверены в своей безнаказанности, что каждый второй из них заявляет фразой «Жалуйтесь куда хотите». 7. Почему водители, для того чтобы не подпустить конкурента к остановочному пункту, осуществляют посадку/высадку пассажиров не доезжая до остановки, заставляя пассажиров (среди которых немало пожилых людей) бежать к автобусу? Очень часто высадка/посадка происходит со второй полосы, водители не стремятся подъехать ближе к тротуару. 8. Почему в автобусах, вопреки требованиям губернатора нет кондиционеров, а зимой на линии выходит подвижной состав с неработающими печками?9. Почему в салонах грязь и мусор, обшарпанные сиденья, грязные окна и занавески? Если перечислять все, то это займет очень много времени. Эти вопросы звучат уже, как минимум, 15 лет. Реакции администраций города и области, служб ГИБДД, а также первого лица АО «Автокомбинат-2», никакой, что заставляет задуматься о полном безразличии к пассажирам. Жаловаться по телефонам 28-69-48 и 240-240 бесполезно, дальше уха оператора жалобы не уходят. Хотелось бы услышать ответы, а еще лучше увидеть Ваши действия, как руководителя, по устранению всех «Почему». Надеюсь ответом не будет фраза «Жалуйтесь куда хотите».

Уважаемый Сергей! Частично я уже ответил на аналогичные вопросы Анастасии (пользователь № 318). Но некоторые спорные пункты Вашего обращения мне хотелось бы осветить.
Как проинформировал меня директор МКУ «Транспортное управление», в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» наличие кондуктора в салоне автобуса не является обязательным. В случае его отсутствия функции кондуктора перекладываются на водителя.
Согласно правилам дорожного движения водитель может осуществлять разговор по телефону при условии использования гарнитуры, позволяющей оставлять руки свободными для управления транспортным средством. Иное является нарушением.
Что касается простоев автобусов на остановочных пунктах, то специальная комиссия, куда входят сотрудники контрольно-ревизорского отдела МКУ «Транспортное управление» и представители предприятий-перевозчиков, регулярно проводит проверки по выявлению подобных фактов нарушений. В случае подтверждения указанного нарушения водитель вызывается на дисциплинарную комиссию предприятия-перевозчика и к нему применяются меры дисциплинарного взыскания.
Отмечу, что многие Ваши претензии, действительно, обоснованны. Именно поэтому обо всех нарушениях, допускаемых водителями автобусов городского сообщения, о неудовлетворительном санитарном, техническом состоянии автобусов, о фактах грубого обращения с пассажирами и т. п., необходимо сообщать на «Горячую линию» МКУ «Транспортное управление» по телефону 28-69-48. Дежурный диспетчер отдела организации пассажирских перевозок фиксирует поступающие сообщения в журнале регистрации обращений граждан. Далее централизованно передает обращения руководству предприятий-перевозчиков для принятия мер. По факту обращений граждан проводятся служебные проверки, по результатам которых, в случае подтверждения фактов нарушений, принимаются дисциплинарные меры. Сведения о принятых мерах передаются дежурному диспетчеру МКУ «Транспортное управление» и фиксируются в журнале регистрации обращений граждан.






Ольга Александровна: Уважаемый Михаил Александрович! Почему городские чиновники сознательно и планомерно разрушают СГЭТ? За последние 25 лет ничего не делалось для развития СГЭТ. Поднимаются только тарифы, а весь подвижной состав и транспортные коммуникации постепенно и неизбежно разрушаются! Немедленно нужно начать с выплаты СГЭТ полной компенсации за льготный проезд. Если бюджет не в состоянии возвращать 17 рублей вместо 9, то пусть сам льготник доплачивает остальные 8 рублей. Т.о. его льгота будет 50% от стоимости проезда.

Уважаемая Ольга Александровна, вопрос о неполной компенсации за перевозимых социальных льготников из бюджета Саратовской области является одним из самых сложных для МУПП «СГЭТ». Только за 2017 год недоплата составила около 100 млн руб.
Согласно федеральному закону (122-ФЗ) и последующим законодательным актам устанавливает и финансирует социальные льготы субъект федерации – правительство Саратовской области. Как именно это делать – прерогатива областных депутатов и областного правительства. Я передам Ваше предложение уполномоченным структурам правительства Саратовской области.

Tags: #Саратов, СГЭТ, автобусы, общение с властью, резинящие автобусы, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “резинящие автобусы” Tag

  • Саратовские адские камеры пыток на колёсах - это норма, не забудьте ещё и маску надеть

    В пятницу одной из самых комментируемых новостей в саратовском Инстаграме и СМИ стал рейд министерства транспорта Саратовской области. Ну то есть,…

  • 2020-01-26 Саратовский обзор

    Для еще не созданного факультета фундаментальной медицины Володин присмотрел в Саратове историческое здание В 2011 году муниципальные власти…

  • 2020-01-20 Транспортный обзор

    Идиотия в действии. Про перекрёсток Чернышевского и Московской только я писал наверное уже с десяток раз (вот в 2012 году, вот в 2013 году, вот в…

  • 2019-11-03 Саратовский обзор

    Без политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Ссылки на новости и видеосюжеты. Член Совет при Президенте Российской…

  • 2019-06-23 Саратовский обзор

    Новости Саратова за неделю, на которые обратил внимание я. Без политики, без криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Ссылки на…

  • 2019-05-26 Саратовский обзор

    Как всегда новости Саратова за неделю, на которые обратил внимание я. Без политики, без криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре.…

  • 2019-05-19 Саратовский обзор

    Как всегда новости Саратова за неделю, на которые обратил внимание я. Без политики, без криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре.…

  • 2018-08-05 Саратовский обзор

    Саратовский облдеп Андрей Беликов заподозрен в афере на 450 млн бюджетных рублей Льготники подвели под статью Льготники попали под статью:…

  • Будни саратовских автобусов глазами бывших водителей

    На сайте ИА "Версия-Саратов" появилась большая статья: В последний путь: водители саратовских автобусов рассказали жесткую правду о своей работе…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments