djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Саратовский экономический форум

Несколько постов я посвятил освещению того, что было на форуме (1 день, 2 день), будут ещё отдельные посты по отдельным проектам, а сегодня в целом о форуме, разные интересности, чуть-чуть краеведения и небольшие проекты. Плюс доля эксклюзива.



Форум проходил в кампусе ПИУ напротив сгоревшего декорированного здания.



Внутри было многолюдно. Основной осью был выставочный зал в холле. Тут я бы назвал ещё один минус - многие проекты были представлены в виде экранов с крутящейся на ней презентацией. Вроде бы современно и эффектно. Но для того, чтобы всё изучить, нужно было встать перед каждым экраном, дождаться начала презентации, успеть прочитать и осмотреть всё что появляется на экране, фотографии при этом получаются не очень хорошие. Лучше было бы вместе с экраном уже готовые статичные картинки на стендах, которые можно основательно осмотреть, прочитать, сфотографировать.



Для журналистов был организован пресс-центр. Туда шла трансляция пленарного заседания.



Интерактивная инвестиционная карта Саратовской области.



С помощью приложения на смартфоне можно увидеть видеопрезентацию по каждому проекту. Достаточно поднести смартфон к логотипу каждой компании.



Вот и губернатору демонстрируют.



А вот мне.



Традиционный осмотр стендов первыми лицами. В первый день ходил губернатор Саратовской области Валерий Радаев, вечером первый зампред Правительства РФ Игорь Шувалов, на второй день председатель Госдумы РФ Вячеслав Володин. О каждом проекте рассказывали представители организации. На фото: начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.



На выставке были представлены как проекты, которые уже реализуются, так и те, что ищут инвестора. Я уже публиковал проект застройки саратовского аэропорта и макет нового аэропорта в Сабуровке. Буду ещё отдельными постами выкладывать другие масштабные проекты. А сейчас то, что поменьше.

Агрокомплекс ОАО "Волга" (помните мой репортаж о нём, была ещё публикация в "Российской газете").



Строительство ГТС водохранилищ "Саратовмелиоводхозом" в Заволжье.



Насосная станция БКНС-3 Приволжской оросительной системы.



"Князь Владимир" Энгельсского локомотивного завода.



Во дворе была выставлена техника. Правда немногие до неё дошли. На улице было холодно, а она достаточно далеко находилась от входа. Может кто и вообще не знал об этом.



И зря! Именно тут стояла кабина трамвая 71-931М "Витязь", который производят подписавшие соглашение с саратовскими властями "Транспортные системы".



Характеристики.



Зайдём внутрь.







Ещё меня впечатлило внутри здание казарм Балашовского резервного батальона, где проходили дискуссионные площадки. Архитектор А.М. Салько. Шикарные чугунные лестницы!













Были и стенды с продукцией. Минеральные удобрения "Фосагро", продукция саратовского института стекла.



Пленарное заседание в первый день.





Полное видео заседания. Из интересного тут можно послушать про трамваи и автодорогу "Шанхай-Гамбург".



В заседании второго дня ничего интересного сказано не было.



Ну и конечно протокольная часть форума - подписание соглашений. Многие из них конечно формальность, т.к. и без этого проекты реализуются, либо соглашения о намерениях, которые ничего не гарантируют.



В заключении повторю то, что писал про второй день и немного дополню.

Не смотря на то, что многие весьма скептически отнеслись к форуму (показывают те же проекты, опять общие слова, все просто собрались послушать Володина, показывают очередные "Нью-Васюки"), я бы поспорил с этим утверждением.

Соглашусь с тем, что организация форума была не на высоте: место под число участников выбрано неудачно - мест в залах и аудиториях ПИУ не хватало (вот когда не достаёт в городе конгресс-центра), так ещё и расписание совершенно не соблюдалось. Особенно печалило то, что ряд площадок проходили одновременно, но из-за разницы в напечатанном и реальном расписании было вообще непонятно когда куда идти. Когда пресс-подходы, когда соглашения подписывают, когда на какой площадке начало и конец. В итоге запланированное перемещение по площадкам было хаотичным.



Но о плюсах. Всё-таки мероприятие давало возможность не только посмотреть все инвестпроекты, но и поговорить с их разработчиками или реальными инвесторами. Всё можно было разузнать подробно из первых рук. Кто хотел, тот спросил. Второй момент - тут можно было с лёгкостью беседовать с министрами, чиновниками и другими известными персонами. Узнать в кулуарах то, о чём нигде никто не писал.
Так, удалось пообщаться с Денисом Филипповым, Сергеем Альмеевым, Олегом Галкиным и не только. Александр Стрелюхин и Сергей Альмеев подтвердили, что начать работать с реставрацией комплекса зданий ж/д станции "Покровск" предполагается уже в этом году. Были названы суммы и объём работ по "вагону Брежнева". Где будут базироваться вагоны ещё не решено. К реставрации саратовского вокзала должны приступить к середине лета.



Министр инвестиционной политики и имущественных отношений Олег Галкин сообщил, что самый реальный инвестпроект из того, что предлагалось на форуме - это строительство аквапарка.



Но главное - это собственно сама встреча такого количества людей в одном месте, благодаря которой могут завязаться какие-то контакты, проекты, моментально решиться какие-то недопонимания. Это только те случаи, что я лично наблюдал. И конечно удобное место для подписания разных бумаг - все необходимые чиновники тут как тут.

Всё конечно можно было в рабочем порядке решить, подписать все те соглашения в течение пару месяцев отдельно, но сам факт проведения - ещё и имиджевая составляющая. Инвесторы будут относится с большим интересом к региону, где проходил экономический форум, на который приезжали Володин, Шувалов и иностранные делегации. Кирпичик в имидж региона.



Ну и про "Нью-Васюки". Инвестпроекты - на то и проекты. Это не то, что будет сделано. Это концепция того что может быть сделано, и подо что ищется потенциальный инвестор. Не будет денег, не будет и сделано ни в каком виде. Всё же просто. Не нужно воспринимать это как будущее региона. Это лишь варианты его возможностей, которые невозможны без финансирования.


Tags: #Саратов, интерьер, краеведение, объект культурного наследия, планы, репортаж, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “репортаж” Tag

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments

Posts from This Journal “репортаж” Tag