Произошла трагедия с самолётом, погибли все, кто был на борту - 71 человек, идёт расследование.
Среди погибших, четверо наши земляки - техники и бортпроводницы из Саратова. Оба пилота пришли в "Саратовские авиалинии" из авиакомпаний, где они летали на этих же самолётах Ан-148: "Ангара", "Россия" и "Полёт".
Судя по тому, что уже обнародовано, наиболее вероятной причиной может стать человеческий фактор: пилоты либо не провели предстартовой контрольной проверки, в которую входит включение обогрева датчиков, либо не смогли вручную справиться со сложившейся ситуацией в воздухе.
Второй причиной может стать и техническая, как например нереагирование систем самолёта на действия пилотов, идущие вразрез с показателями датчиков ("защита от дурака").
А вообще на этот счёт лучше почитайте Дениса Оканя, который на просто языке объясняет сложные вещи: Ан-148. Факты. Теория. И мысли вслух.
Пока же устанавливаются причины, уже начато написание текстов и съёмки сюжетов федеральными СМИ. И судя по вопросам, которые задаются как известным саратовцам, так и ветеранам авиации, направленность сюжетов - "какая в Саратове плохая авиакомпания". Напомню, что речь об авиакомпании, которая два последних года подряд называлась лучшей в России (в 3 категории - пассажиропоток 500 тысяч человек), а по итогам прошедшего года улучшила показатели почти на 60%, обеспечив связь городов Сибири и Дальнего Востока. Никаких нареканий со стороны отраслевых экспертов к ней не было. Отказы, задержки и аэрофобия пассажиров свойственны каждой авиакомпании.
То есть, на первое место ставится снова политика, а не крупное предприятие города с его коллективом, которому сейчас как никогда требуется поддержка.
Но вернемся к расследованию...
Напомню ссылку на официальную ленту расследования на сайте МАК.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы самолета Ан-148-100В RA-61704 информирует, что после установки носителя информации в технологическое наземное устройство и восстановления информационных и питающих связей (шлейфов) было произведено копирование информации бортового звукового регистратора. Запись аварийного полета имеется. Расшифровка и предварительный анализ записи подтвердили информацию, зарегистрированную параметрическим регистратором полетных данных.
Полученная информация Комиссией по расследованию авиационного происшествия направлена в Следственный комитет Российской Федерации.
Максим Соколов: Решение о деятельности "Саратовских авиалиний" будет принято после расследования

Максим Соколов: Проверки "Саратовских авиалиний" могут завершиться на следующей неделе

Аркадий Дворкович: "Саратовские авиалинии" могут без ущерба временно сократить маршрутную сеть.
"Можно временно сократить маршрутную сеть, она у них выросла очень резко в прошлом году, бурный рост перевозок был именно у "Саратовских авиалиний", поэтому, в принципе, ничего особо страшного не произойдет, если будет определенное сжатие, временное по крайней мере, и можно будет стабилизировать ситуацию таким образом", - сказал он, отвечая на вопрос о возможных финансовых трудностях авиакомпании после случившейся катастрофы.
Дворкович напомнил, что правительство и Минтранс держат на контроле ситуацию в авиакомпании. "Уверен, что наши коллеги ищут варианты решения проблемы, возможно лизинг каких-то других судов. У них есть заказы на отдельные воздушные суда зарубежного производства с поставкой в этом году", - напомнил он.

Более четырех тысяч фрагментов разбившегося Ан-148 нашли в районе падения

Росавиация поручила провести на комплексном пилотажном тренажере самолета Ан-148 имитации полетов с возникновением нештатных ситуаций.
По результатам будет дана оценка полноте рекомендаций, содержащихся в Руководстве по летной эксплуатации Ан-148, а также эффективности работы предупреждающей сигнализации об опасных режимах полета в кабине экипажа. Также по результатам выполненных работ будут приняты дополнительные меры по совершенствованию взаимодействия членов экипажа в кабине при различных отказах.
«Саратовские авиалинии» возобновляют эксплуатацию Ан-148
С 16 февраля авиакомпания «Саратовские авиалинии» после внеочередных технических проверок самолетов Ан-148 специалистами авиационно-технической базы авиакомпании возобновляет полеты на этом типе ВС с усиленным экипажем, в состав которого будет входить пилот-инструктор.
Воздушные суда, входящие в авиапарк авиакомпании, соответствуют всем требованиям эксплуатационной документации.
«Саратовские авиалинии» назвали ложью информацию о непрофессионализме пилотов Ан-148
Нам больно читать и видеть, когда человеческое горе становится темой очередной лживой «сенсации». Члены погибшего экипажа были опытными пилотами. Командир разбившегося Ан-148, Губанов Валерий Николаевич (23.02.1966 года рождения), имел общий налёт 5099 часов, а на самолете Ан-148 – 2147 часов. Образование: Тамбовское высшее военное авиационное училище летчиков имени М.М. Расковой. Имел свидетельство линейного пилота № 0051869, выданного Приволжским МТУ Росавиации. До прихода в «Саратовские авиалинии» работал пилотом в авиакомпании «Россия». Второй пилот - Гамбарян Сергей Арсенович (14.05.1973 года рождения), общий налет – 812 часов, на Ан – 148 – 672 часа. Образование: ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» в 2013 году, ФГБОУ «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации» в 2016 году. Свидетельство пилота коммерческой авиации: №0026832 выдано Восточно-Сибирским МТУ. До прихода в «Саратовские авиалинии» работал пилотом в авиакомпании «Ангара», - рассказали в пресс-службе авиакомпании.
В «Саратовских авиалиния» напомнили, что пилоты проходили необходимые тренинги, программы, которые помогают реагировать на нештатные ситуации в полете.
«Все самолеты, выполняющие рейсы, имеют летную годность, это подтверждается результатами технического обслуживания, которые воздушные суда авиапарка проходят регулярно в полном соответствии с правилами. Убедительно просим СМИ не пользоваться непроверенными данными, слухами, предположениями пользователей социальных сетей»
Journal information