?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Flag Next Entry
2018-01-24 Публичные слушания: Ленинский район и развязка на 3-й Дачной
djhooligantk
Чтобы не повторяться, ссылка на опубликованную мной 2 недели назад повестку этих слушаний со схемами и описанием. Интересно, что к слушаниям некоторые материалы меняются (уже не в первый раз!), так что новый вариант, не сходив на слушания, я бы и не увидел.

В зале собралось только зарегистрированных 441 человек! Люди стояли в проходах, в дверях... Самым скандальным и долго обсуждаемым вопросом из семи, стала развязка на 3-й Дачной (почти полутора часа!). Но обо всём по порядку...



В президиум слушаний вошли Татьяна Карпеева и Антон Корнеев.



По первому вопросу (проект межевания территории, ограниченной Вишневым проездом, ул. Деловой, Деловым проездом, внутриквартальным проездом и ул. Вишневой в Ленинском районе города Саратова) никаких возражений не было. 291 за, 25 воздержались.





2 вопрос - проект межевания территории, ограниченной ул. Лагерной, ул. Елшанской, ул. 1-й Лагерной и ул. Учительской в Ленинском районе города Саратова;

Жительница Лагерной задала вопрос что с ними будет. Татьяна Карпеева объяснила, что формируются земельные участки для того чтобы ваши дома могли войти в программу расселения.



Итог голосования: за 280, воздержалось 10.



3 вопрос: проект межевания территории, ограниченной ул. Буровой, проездом без названия, береговой линией реки Елшанки и проездом без названия в Ленинском районе города Саратова;

Проект межевания затрагивает изменение красных линий, которые теперь разрезают производственную территорию. Ранее в советское время планировалось построить дорогу (пунктир на схеме), но она не была построена, поэтому данные красные линии отменяются. Заказ конечно разработан по заказу предприятия. Кроме того, уточняются другие красные линии и оформляются участки под 5-этажными жилыми домами, бывшим общежитиями.



За - 294 человека, против 1, воздержавшихся 8.



4 вопрос: проект межевания территории, ограниченной ул. им. Зыбина П.М., ул. им. Мысникова Ю.А., ул. им. Батавина П.Ф. и бульваром им. Мюфке К.Л. в Кировском районе города Саратова.
Цель: увеличение площади земельного участка под строящимся многоквартирным домом. Это решение проблемы обманутых дольщиков. Он не был построен компанией "Стройинтерсервис". Теперь для того, чтобы привлечь инвесторов увеличивается земельный участок (это увеличит ТЭП дома).



Вопрос из зала от дольщика дома: когда же достроят наш дом? Татьяна Карпеева: после слушаний через 10 дней постановление будет издано и вопрос начнет решаться.

За - 339, против - 1, воздержался - 1



Ну а дальше был вопрос ради которого пришла основная масса людей: проект планировки территории для реконструкции линейного объекта – транспортной развязки на пересечении Торгового проезда, проспекта им. 50 лет Октября, площади им. Ленина В.И., в границах территории ул. Одесской, ул. Саперной и ул. Лунной в Ленинском районе города Саратова с проектом межевания в его составе

Вот какая территория рассматривалась:



Рассмотрение данного вопроса я полностью транслировал в Фейсбуке. Почти полтора часа. К сожалению из-за качества связи периодически пропадает звук.

Видео

0:00 вводная от А.Шушарина
1:30 описание проекта от Т.Волгиной
19:00 вопросы
20:20 депутат Олег Комаров
29:40 начало выступлений против открытия Торгового проезда
35:00 вопрос про проезд вдоль трамвайной линии
39:30 об изъятии объектов на Торговом проезде
45:20 вопросы В.Вирича
1:07:00 вопросы транспортных потоков
1:15:50 выступление Олега Комарова
1:17:10 вопрос по поводу СЭПО
1:20:00 ещё одно выступление Олега Комарова
1:24:50 выступление директора ДК Россия депутата О.Сынкиной
1:28:40 в ДК Россия до сих пор торгуют шубами и носками
1:20:50 голосование

Рассказывала про проект Татьяна Волгина из ГУП "Институт Саратовгражданпроект" (разработчик проекта планировки).



Вчера после слушаний развязка выглядела так.



По проекту она превращается в саморегулируемую с чётко обозначенную островками полосами движения, перестроения и пересечениями.



Сейчас на ней хаос, особенно с общественным транспортом.



Троллейбусы, маршрутки и автобусы встают в 3-4 ряда, выстаивают там время, мешают остальным участникам дорожного движения, друг другу и создают опасные условия для пассажиров.



По проекты для остановок транспорта создаются отдельные карманы. Остановки разных маршрутов разносятся по площади в соответствие с их дальнейшим движением. Эти схемы с номерами маршрутов были показаны только на слушаниях.





Остановка у "Торгового центра" переносится за светофор, чтобы не мешать автомобилям, которые поворачивают в сторону "Тау" (на фото видно её часть в правом конце).



Вместо груды ларьков и палаток перед ДК "Россия" и вдоль трамвайной линии будет идти односторонний местный проезд.



Вопрос, который хотел задать я (точнее сделать замечание), уже было добавлено в проект заключения от жителей, а в момент презентации оказалось, что "Саратовгражданпроект" сам увидел свою ошибку. Они написали, что объектов культурного наследия на территории нет, в то время, как ДК "Россия" - ОКН местного значения. Соответственно в карту зон с особыми условиями использования была добавлена охранная зона этого объекта. Новая карта была продемонстрирована на слушаниях. Фиолетовым показана зона охраны ДК "Россия", жёлтым - зона охраны ЛЭП. На неё я бы советовал обратить куда большее внимание ;)



Гм... Как бы вам объяснить... Внимательные, да увидят, что я имею ввиду. На слушаниях Татьяна Карпеева усыпила бдительность, а то обсуждение затянулось бы на час как минимум, а страсти были бы ещё выше, т.к. в зале сидели прямо заинтересованные в этих вопросах люди.



Далее под ЛЭП в сторону Лунной идёт Торговый проезд, который сейчас перекрыт шлагбаумом и застроен разного рода хозпостройками и гаражами.



И даже какими-то магазинами. Их изымут для муниципальных нужд (процедура займёт до полугода + если кто-то в суды подаст, то дольше)



По Торговому проезду планируется строительство нормативного двухполосного местного проезда с тротуарами, что улучшит транспортную доступность для жителей Лунной, "Черемушек" и торговых центров.



Ещё один местный проезд на месте ларьков вдоль трамвайной линии будет односторонним (в сторону развязки).



А вот проезд между ДК и стадионом "Сокол" станет пешеходным.



Это одна из используемых посетителями этих сооружений троп, которая проектом будет выделена, как территория общего пользования.



Я подробно писал о проекте и некоторых его подводных камнях в посте о повестке.



Предложения в проекте заключения слушаний от организаций и физлиц стояли лишь по данному вопросу. Привожу их полностью:

















Вполне ожидаемо, что после всего этого самым активным участником дискуссии стал местный депутат, гендиректор ООО "Мир торговли" Олег Комаров. Он заявил, что всех тут собрали для проформы, а вопрос с согласованием этого проекта уже решен.



«Кто вам дал право похоронить Генплан? Автор того проекта Виктор Мамыкин. Это тот, кто проспект Кирова создал. В 1993 году градостроительный совет утвердил, как должна выглядеть 3-я Дачная. Там был утвержден Генплан, который разработал тогда "Гражданпроект". Его утвердил градостроительный совет, который утвердили все архитекторы Саратова. Я так понимаю, вы проект не читали даже. А что там планировали? Там планировали, что откроют улицу вдоль заводов, а там вы оставили "Элвис"».

Начальник отдела перспективного градорегулирования и планирования территорий администрации Саратова Алексей Шушарин показал на карте, что вдоль заводов на проекте проезд тоже есть, он проходит за "Элвисом". "Проект никто не хоронил. Жизнь не стоит на месте. Когда вы организовали рынок на 3-й Дачной, вы инициировали проблему Торгового проезда. Именно по вашей инициативе впервые он был нарисован, как элемент уличной сети. Но живет он нелигитимно, так как не является транспортной артерией, которая облегчает дорожную ситуацию", - ответил он.

"А где Аллея Славы в вашем проекте, которая по старому Генплану должна была идти в сторону ДК "Россия"? На данный момент она заполнена Элвисом".

"Проект, который выполнен на сегодняшний день, учитывает те объекты недвижимости, на которые были выданы разрешения. Проектом предусматривается ликвидация и снос тех объектов недвижимости, которые были построены с нарушениями или с существенными отступами", - ответил Шушарин.

"Нужно пробивать Ипподромную. Надо перенести железную дорогу за территорию Саратова. И эта дорога, которую можно сделать, соединит Заводской и Ленинский районы. Но "Гражданпроект" молчит с чиновниками", - закончил под аплодисменты своё выступление гордумы Олег Комаров.

Свои предложения по развязке внесли представители ООО «Славянский стиль», ООО «Славянский рынок», ООО «Славянский рай», ООО «Рекламный мир», вступившие против проекта в данном виде (пишут, что в рамках представленного проекта предполагается снос нескольких объектов, в том числе ресторана «Славянский рай». Ликвидация этих объектов - популярных заведений города – приведет к банкротству компании, люди потеряют рабочие места, а бюджет недополучит арендных платежей, т.к. участок находится в долгосрочной аренде – 49 лет).

Напомню, что согласно проекту, формируются красные линии, которые затрагивают существующую застройку.



Экс-главный архитектор Саратова Владимир Вирич обратил внимание, что постройки, которые остаются в красных линиях распределены несправедливо. Из тех строений, что находятся в границах проекта, законными остаются лишь автосалон «Элвис» и некоторые маленькие строения, при этом всё, что находится по другую сторону проспекта 50 лет Октября у путепровода остаётся вне законных оснований, например, ресторан «Славянский рай».



Представительница ресторана задала вопрос про их дальнейшую судьбу. Татьяна Карпеева попросила обратить внимание на розданные проекты заключения, где учтены все предложения по включению других строений в красные линии и напомнила, что при голосовании вы голосуете за проект с учётом всех предложений, в том числе и по включению в красные линии ресторана. В общем этим манёвром она и сократила слушания по этому вопросу раза в два :) Никто же разбираться не будет что на самом деле означает "с учётом предложений".

Представитель «Славянского рынка» попросил пояснить, каким образом красная линия идет прямо по существующему зданию, разрезая его. В итоге за красной линией оказывается пристройка, где у них находятся системы жизнеобеспечения рынка.



Алексей Шушарин пояснил, что красные линии не означают снос существующего объекта, но в будущем реконструировать его уже будет нельзя.

В то же время представитель "Элвиса" сказал, что не смотря на то, что они лишаются части своих объектов, согласно данному проекту, они поддерживают его принятие.



Напомню видеосюжет, посвящённый торговле на этой большой территории: Уличную торговлю на 3-й Дачной уберет транспортная развязка

Большинство жителей возмущались превращением Торгового проезда в «двухполосную магистраль». Сегодня это узкий проезд в зоне ЛЭП, перекрытый шлагбаумом и застроенный гаражами и складами, в основном незаконными. По проекту он превращается в местный проезд до улицы Лунной с двумя полосами движения и тротуарами.

Жители высказались, что лишняя дорога там не нужна, это единственное место, по которому их дети безопасно ходят на стадион «Сокол» и в ДК Россия, а они переходят с территории Торгового центра к Славянскому рынку.



Татьяна Карпеева пояснила, что делается это наоборот для удобства жителей: будет тротуары, дорога, пешеходные переходы. И безопасность вырастет, так как сейчас ходить через гаражи, особенно ночью, не самая лучшая идея. Татьяна Волгина, от лица разработчиков «Института Саратовгражданпроект» добавила, что проезд сделан по действующим нормативам и нацелен на перспективу.

Далее выступил видимо работник СЭПО по поводу местного проезда, нарисованного вместо парковки предприятия: "Вы все думаете о развязках, о машинах. А о людях вы подумали? Где людям ходить? По пять тысяч человек каждое утро и вечер в течение получаса проходят по данному участку. Вы там нарисуете пешеходный переход? Или светофор сделаете? Или подземный переход? Людям нужно не опоздать на работу в оборонное предприятие".

Алексей Шушарин сказал, что там будут обустроены пешеходные переходы, а если потоки будут большие, то будет установлен светофор, работающий в "пиковое время" для работников СЭПО".

Ещё были выступления в стиле "не тем занимаетесь, надо развязку на "Стрелке" делать" и "проезд вдоль ДК "Россия" сделали чтобы там шубы было удобнее покупать".

Итоги голосования: 243 человека «за», против - 74, воздержалось - 32.

За:



Против:



После голосования около половины зала покинули слушания.

6 вопрос: проект межевания территории, ограниченной ул. 5-й Дачной, Большим Салютным проездом, северо-западной границей земельного участка теннисного центра «Кристалл», земельным участком природного парка «Кумысная поляна» и Малым Салютным проездом в Ленинском районе города Саратова.

Заказчик проекта ООО «Астэк-Девелопмент» строит на этом участке, граничащем с Кумысной поляной жилой комплекс клубных домов "Родники", который позиционируется, как «экодом из экологически чистых материалов на границе с национальным лесопарком «Кумысная поляна» для людей, заботящихся о своем здоровье и здоровье своей семьи». Первый из домов получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Проект предусматривает образование земельных участков под построенным домом и под планирующимися, а так же определяет зоны проезда к комплексу.



На вопросы жительницы построенного дома, когда сделают к нему дорогу по этому проекту, Алексей Шушарин ответил, что проект не предусматривает сроки, он говорит о том, как использовать территорию.

Татьяна Карпеева: «Этот вопрос задавайте на активах города. Это функция комитета дорожного хозяйства».



За одобрение проекта проголосовало 243 человека.



Последний вопрос: проект планировки территории, ограниченной ул. Лунной, ул. Деловой, ул. Тверской и ул. Вишневой в Ленинском районе города Саратова с проектом межевания в его составе;

Татьяна Волгина представила разработанный «Институтом Саратовгражданпроект» проект планировки, согласно которому на месте расселяемых аварийных двухэтажек будут построены три многосекционных 11-этажных жилых дома и в перспективе детский сад на 100 мест. К 1950 жителям квартала добавятся ещё 840.



Депутат Олег Комаров возмутился отсутствию тротуаров в этом квартале: «Жители моего округа уже 20 лет ждут тротуаров».

Татьяна Карпеева сказала, что вопрос проектирования и строительства - разные вещи. Строительство связано с возможностями бюджета.

Олег Комаров: «Жители этих домов, их дети, попадают под машину когда идут в школу."

Татьяна Волгина, ответила что они предусмотрели проектом светофор.

Олег Комаров: "Да вы только проектируете, а людям сколько лет ждать, 20, 40? Вы только проектировать умеете!"

Татьяна Волгина: "Мы проектная организация, а не строительная."

Олег Комаров: "Вы, чиновники, только рисуете красивые рисунки. Приходит новый глава города и все заново перерисовывают. Новые рисунки, а тротуаров как не было, так и нет.

За проект застройки района 2-й Дачной проголосовало 224 человека, против - 3, воздержались – 6.


Телесюжет о слушаниях:




Posts from This Journal by “слушания” Tag


promo djhooligantk февраль 26, 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…

  • 1

По 6 вопросу

(Anonymous)
Дорогой Денис!
Я правильно понял, что вход в лес рядом с бывшим пионерлагерем "Ясный" на 6 дачной будет перекрыт в пользу частных лиц?

Re: По 6 вопросу

А сможете его прямо на этой схеме показать, конкретную точку?

Re: По 6 вопросу

(Anonymous)
На схеме не могу.
По Яндекс-карте это 51.582043 СШ, 45.927015 ВД и севернее.
Дорога пересекается красной линией

да пока не такая уж там плохая ситуация, но на будущее да, делать надо

Цель тут, как мне видится - убрать ряд построек, находящихся в долгосрочной аренде, досрочно.

Ладно, понимаю когда школьники кричат "вынести ЖД из города, перенести вокзал в Анисовку или Курдюм по аналогии с аэропортом", но совсем не понимаю, когда это заявляют вроде бы умные серьезные люди и, причем, которые хотят на месте путей сделать огромное шоссе, ведущее в никуда. Уже даже спрашивать "А когда прилетает поезд Москва-Астрахань?" не хочется.

Остановки на 3-й Дачной разнесут - если вам очень-очень надо уехать в сторону Сенного, то побегаете между двумя концами площади - или на 10-ку, или на 5-ку.
А так - хочется просто по сносить все эти базары и палатки и все. А проезды по бокам открыть - а их состояние дальше в сторону центра видели? Получается что-то типа проспекта Строителей.

Зачем всё это?

(Anonymous)
Денис, почему данный проект все громко называют "строительством транспортной развязки"? По сути ведь ничего не меняется. Непосредственно на пл. Ленина транспортные потоки какими были, такими и остаются. Ну сделают там разделительные полосы в виде газонов, ну сделают разворот общественного транспорта чуть дальше. Но назвать это строительством или даже просто реконструкцией язык не поворачивается. Непонятно назначение Торгового проезда и пробивка одностороннего проезда вдоль трамвайных путей к Торговому проезду от ДК "Россия", что они разгрузят? Проспект? Каким образом? Лунную, Одесскую, Дубовикова? Да вроде нет там особых проблем.
Проблема остановки общественного транспорта решается просто: загоняются туда сотрудники ГИБДД и выгоняют оттуда таксистов и просто паркующихся хамов, а сотрудники транспортного управления распределяют и приучают водителей, где, кому и как останавливаться. Одно время уже висели там таблички с указанием маршрутов и даже их соблюдали. Но бесконтрольность и безнаказанность сделали своё дело. Это - организационные вопросы, при чём тут развязка и вообще этот проект?Это можно решить уже сейчас без общественных слушаний. Перенос остановки за трамвайный мост (при движении в сторону центра) - бестолковое занятие. Безбашенные водители, ради дополнительных 17 рублей остановят там где ему махнут разбалованные пассажиры. А разбалованным пассажирам будет влом идти за мост, они так и будут стоять там, где сейчас. Уже переносили остановки на Чернышевского/Московская, Навашина/Танкистов (в сторону Сенного) и на самом Сенном (в сторону Московской). Кто-нибудь это соблюдает? 100% никто. И здесь будет то же самое. Никто контролировать не будет.
Подземные переходы даже не запроектированы, хотя они там нужны как воздух, и на спуске с моста от Ипподромной и на выезде с площади в сторону Трофимовского.
Так для чего весь этот кипиш? Передел собственности на Славянском рынке? Или пиар властей, типа что-то делают? А скорее и то, и то. Тогда тем более всё бестолково. В Саратове много мест, где действительно нужны развязки, а нам втюхивают 3 Дачную. Маразм?

Re: Зачем всё это?

Кто называет? Даже в его названии написано "реконструкция".
Ну а про цель можно много говорить. Та же примерно, что и в реконструкции развязок на Ильинской площади и Фруктовом проезде.

Re: Зачем всё это?

Т.е. вы предлагаете всё оставить как есть? Рынок перед ДК, и улей вокруг моста трамвайного? Ну а я считаю -что вопрос давно назрел. Нужно упорядочить этот бардак и убрать лишнее.

Зачем всё это?

(Anonymous)
Извиняюсь, мне показалось что остановка в сторону центра перенесена за трамвайный мост. А она перед мостом. Тем более, этот перенос выглядит не понятным и даже идиотским. Две остановки напротив друг друга с небольшими по протяжённости карманами. Достаточно 2 больших автобуса и больше туда никто не поместится. Остальные будут стоять и ждать их выезда перегораживая путь всем участникам движения. У нас уже творится подобное на остановке "Крытый рынок" на Чапаева. Да что далеко ходить, на остановке из центра на 3 Дачной, сейчас творится полный хаос. На самой площади Ленина расширение на 4-5 полос в обоих направлениях, на кой чёрт оттуда убирать остановки. На кой чёрт там вообще сужать проезжую часть разделительными газонами? Чтобы стоять в пробках там, где их сейчас нет? Там будут сплошные остановки и всего две полосы в одном направлении на всех - это же безумие! Многие ли водители вообще заводят автобусы в карманы, встанут так как им захочется. Опять же примеры этому - Стрелка - большой карман, но никто в него не заежает, остановка 75 школа - карманы в обоих направлениях, но всем плевать на них. Более того теперь у водителей автобусов будет больше возможностей порезинить. Посудите сами: сначала они постоят на свой остановке (например 18Д или 6 напротив администрации района), а потом 100% остановят на остановке перед трамвайным мостом. Им прибыль нужна, здравый смысл здесь напрочь отсутствует. Опять же НИКТО НИЧЕГО контролировать не будет.
Самое ужасное, что за это уже проголосовали. Додумывать никто не будет, не барское это дело. А расхлёбывать придётся простым горожанам, которые сами же, не вникая, проголосовали. Администрация города готовит огромную бомбу-проблему для Ленинского района. Мало нам проблем? Получите новую!

Re: Зачем всё это?

Тем не менее, сейчас эта площадь - безобразный неструктурированный хаос парковки, остановок, движения и пешеходных потоков, на ней садить в транспорт просто небезопасно из-за того, что стоят в три ряда. Люди выбегают из-за автобуса под колёса маршрутки и наоборот. Предлагается проезды сузить и привести в порядок.

Alexandr

(Anonymous)
3 дачный- сам собой сложившийся ТПУ, есть пересадка на электричку. Посмотрите аналоги в городах Европы, организацию движения, разграничение потоков, удобство пересадки с информацией для пассажиров. В Саратове у проектировщиков и властей нет понимания что такое ТПУ и как его организовать.

Я думаю, что в Саратове первый ТПУ создадут не раньше 2030 года.

Хороший проект переделки, сейчас это асфальтовое поле - чемпион по бестолковости.

(Deleted comment)
На реализацию нет денег. Так что это скорее "намерения" и правовые основы для сноса ряда строений.

это проблемы Сбербанка, захотят- найдут. Тем более на 3 дачной аж 2 отделения и оба в шаговой доступности.

  • 1