djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Третий показательный провал электротранспорта

Случилось то, что было весьма предсказуемо. Совершенно бездарно (?) или специально (?) спланированная акция "новый маршрут электротранспорта" ожидаемо провалилась, но свалили всё снова на пассажиров!

Третий раз подряд на достаточно популярном направлении открывают "тестовый" маршрут, который возит воздух, а потом закрывают его за нерентабельностью. Мол пассажиры не оценили...



Алё? Пассажиры не оценили? А что сделали для этого те, кто маршрут открывал?



Напомню, что в мае 2012 года был открыт трамвайный маршрут 8-9 "Мирный переулок-Комсомольский посёлок", который ходил несколько раз в сутки. Логично, что в июне его уже закрыли, сказав что он не оправдал ожиданий. И правда, чего это люди не стоят на остановках по 2-4 часа, чтобы дождаться фантомный маршрут?





В 2016 году аналогичным образом был запущен троллейбусный маршрут 5Д "пл. Музейная - ул. Тархова". "Цель ввода нового маршрута – мониторинг пассажиропотока на этом направлении. Пока там будет работать один троллейбус в течение двух недель. В дальнейшем мы примем решение о развитии либо о закрытии маршрута", - писали тогда в новостях.

Один троллейбус? Это раз в 3 часа будет проезжать? Кто-то реально будет именно его ждать? Да 100% пассажиров либо на 11 автобусе уедут, либо, имея троллейбусный проездной, на 10-ке с пересадкой на 5-ку.

Мониторинг пассажиропотока в этом направлении? Забитые 11-е автобусы, которые каждые 2-5 минут от остановки отправляются с утра до поздней ночи по этому же маршруту не показывают наличия пассажиропотока? Да полным полно народу! Если троллейбус будет ездить часто (не раз в 3 часа, а раз в 5-10 минут хотя бы) и быстрее, чем тормознутые автобусы 11-го маршрута, то народ сам пересядет на электротранспорт. Тем более, что на троллейбус, в отличие от автобуса, можно купить проездной.

Конечно и этот маршрут через пару недель закрыли, рассказав о том, что он возит воздух.





И вот в конце 2017 года был снова реанимирован трамвайный маршрут 8-9. Он во многом повторяет маршрут маршрутки №55, но выгоднее её тем, что проходит на большинстве пути по выделенной линии, минуя пробки, которые возникают в часы пик на Разина, Новоузенской, Б.Садовой, пр.Энтузиастов и т.д. То есть дают большую фору для тех, кто едет из Заводского района в город. Но снова те же ошибки. Я пытался предотвратить их во время встречи в СГЭТ, но бесполезно. Основная-то задача - переманить пассажиров автобусов, которые едут с Комсы в центр, минуя пробки.

Каких же результатов за 1,5 месяца работы стоит ждать? Особенно при таком безыдейном информировании жителей городом и МУПП.

Нужно было рассказать о появлении нового маршрута объявлениями с вывешиванием его расписания:
а) агрессивно во всех СМИ, в т.ч. по ТВ;
б) расклеить объявления на всех остановках ЭТ по ходу движения (по факту занималась этим совсем не СГЭТ, а группа ВК "ТиТС");
в) расклеить объявления на всех остановках автобусов, следующих из Комсы в центр;
г) расклеить объявления с расписанием маршрута во всех трамвайных вагонов маршрутов 8 и 9.

Тогда хоть какой-то толк был бы. Но на самом деле, ещё и более частое движение на маршруте нужно, т.к. кто под это расписание будет подстраиваться?



Что пишут обычные люди под новостью о закрытии, которых обвинили в том, что не хотят они ездить на новых маршрутах?





А вот и мнение участников группы "Трамваи и троллейбусы Саратова":

Неэффективность маршрута была вызвана следующими причинами:

- даже изначально на маршруте работало лишь 3 вагона, а интервал составлял более 30 минут;
- расписание маршрута 8-9 не было согласовано с расписанием "традиционных" маршрутов 8 и 9, а потому нередко возникали ситуации, когда трамваи соответствующих маршрутов следовали друг за другом "вплотную", без достаточного интервала;
- маршрут работал только в будние дни в часы-пик.

В то же время, эффективным шагом могло бы стать продление всего маршрута №9 до Комсомольского поселка. При выпуске на линию продленного маршрута всех трамваев с нынешнего маршрута №9, а также одного вагона с нынешнего маршрута №8 интервалы составили бы 8 минут, что гораздо более приемлемо для пассажиров.

Таким образом, полное продление маршрута обеспечило бы:

1. Беспересадочное трамвайное сообщение между Комсомольским поселком и центром города, не зависящее от пробок.

2. Интервалы 8 минут.

3. Действующий маршрут № 8 сохранится, интервалы на нем при наличии 5 трамваев против бывших 6-ти составит не более 12 минут (против бывших не более 10), что с учётом значительного увеличения интенсивности движения на участке от Комсомольского посёлка до улицы Усиевича не причинит неудобств пассажирам.

4. Рост выручки и популярности трамвая как вида транспорта.

Заметим, что в случае продления маршрута №9 на него потребуется выпуск "двойников" (которые предусмотрены и на нынешнем 9 маршруте, но которых не хватает из-за недостатка запчастей). С учётом возросшего пассажиропотока, затраты на ремонт вагонов и организацию инфраструктуры на трамвайном кольце в Комсомольском поселке окупятся.





Итак, что мы видим:

- берутся весьма прибыльные и "раскатанные" на автобусах и маршрутках направления, которые априори не могут грешить отсутствием пассажиров;
- для запуска новых маршрутов не прокладываются новые рельсы и контактная сеть, т.е. кроме оргмоментов никаких капитальных финансовых затрат не требуется!
- 90% пассажиров не знают о новых маршрутах и некоторые даже опасаются в них садиться, если они подъезжают к остановке (куда я уезду?);
- ряд водителей немотивированны работать на таких маршрутах, считая это ссылкой, потерей времени (из-за длины маршрута);
- маршрут работает месяц (а не полгода, что было бы хоть как-то репрезентативно) и закрывается!



Вы серьёзно? Похоже на специальный слив электротранспорта, чтобы он никак не развивался, чтобы не тратить денег на муниципальный транспорт, а вся прибыль на пассажирских перевозках шла в карманы частным перевозчикам.



Добавьте ещё сюда всё, что делает электротранспорт ненадёжным при любой поломке и ДТП:

- уже четвёртый год не могут сделать поворот от Губернского рынка к трамвайному депо (улучшит надёжность маршрутов 3, уменьшит холостые пробеги маршрутов, следующих в депо);
- бывшее кольцо 8 трамвайного маршрута отдано под многоэтажную застройку (улучшит надёжность маршрута 8);
- уничтожены физические препятствия на Танкистов (подъёмы с бордюрами), частично препятствующие ДТП и движению автотранспорта по трамвайной линии (ускоряет 11 маршрут);
- отсутствие контроля за выделенной трамвайной полосой на Советской - она существует только в документах, по факту используется автомобилями, а нужно всего лишь камеру со знаками повесить (ускоряет 3, 9, 10, 11 маршруты).


А тем временем в соседнем Энгельсе оплатить за проезд в электротранспорте можно банковской картой, в Балаково электротранспорт несколько лет был вообще прибыльным, а не прозябал в долговой яме.



А пока мы продолжаем слушать сказки про скоростной трамвай, который в 2015 году должен был начать работу...

Tags: #Саратов, СГЭТ, новости, трамвай, транспорт, троллейбус
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • 2021-04-04 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 1997. Старый новый маршрут

    1997 год запомнится началом упадка саратовского электротранспорта. В 1997 году варварски уничтожили 1 и 15 маршруты трамвая, которые частично шли по…

  • 2021-03-28 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-03-21 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-03-14 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Пуск конки

    Заметка о пуске конки в Саратове, который состоялся 1 апреля 1887 года с цитатой дореволюционного фельетона на ту тему. (из газеты 1992 года)…

  • 1925. Кольцевая линия трамвая на Кумыску

    В 1925 году предполагалось, что Дачный трамвай не просто возобновит работу, но и будет соединён с Клинической линии, образовав кольцо. Posted by…

  • 2021-02-07 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Саратовский электротранспорт: что изменилось в 2020 году?

    Текст написан пабликом " Трамваи и троллейбусы Саратова" Ушедший год стал наиболее продуктивным для развития электротранспорта в нашем городе как…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • 2021-04-04 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 1997. Старый новый маршрут

    1997 год запомнится началом упадка саратовского электротранспорта. В 1997 году варварски уничтожили 1 и 15 маршруты трамвая, которые частично шли по…

  • 2021-03-28 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-03-21 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-03-14 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Пуск конки

    Заметка о пуске конки в Саратове, который состоялся 1 апреля 1887 года с цитатой дореволюционного фельетона на ту тему. (из газеты 1992 года)…

  • 1925. Кольцевая линия трамвая на Кумыску

    В 1925 году предполагалось, что Дачный трамвай не просто возобновит работу, но и будет соединён с Клинической линии, образовав кольцо. Posted by…

  • 2021-02-07 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Саратовский электротранспорт: что изменилось в 2020 году?

    Текст написан пабликом " Трамваи и троллейбусы Саратова" Ушедший год стал наиболее продуктивным для развития электротранспорта в нашем городе как…