djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

1927. Работа Клинической линии и Агафоновка

А теперь о том, к чему привело всё то, о чём я писал вчера.

31 июля 1927 года



Ещё 2-3 года тому назад Агафоновский посёлок представлял из себя ничто иное, как деревню, которая нисколько не была похожей на пригород большого Саратова. Небольшие долины, выстроившиеся по косогору, утопавшие зимой в снегу, летом - в зелени садов, - населены были преимущественно хлебопашцами, и только поближе к товарной станции - рабочими. Не смотря на красивую и здоровую местность, о дачниках здесь никто не мечтал даже.

В настоящее время картина сильно изменилась. Появились не только дачники, но и постоянные жильцы из рабочих и служащих, ютившиеся до сих пор в подвалах или в тесных каморках города. При этом сам поселок быстро разрастается. Точно грибы, после обильного дождя, вырастают новые дома. С раннего утра и до позднего вечера по всей округе несется звук молотков, топоров и лязг железа.

Словом - Агафоновский посёлок ожил.

Постройка клиники имени Рыкова повлекла за собой постройку новой трамвайной линии. И по мере того, как стальные рельсы трамвайной линии выходили из пределов душного города, изгибаясь по пустырям и намечая своими изгибами новые кварталы и улицы, ещё не существующие, минуя сначала Патрикеевский посёлок, а затем и Агафоновский - пульс жизни посёлка стал биться всё сильнее и сильнее.




В перспективе у агафоновцев встали вдруг возможность сдачи квартир и дач, более удобная связь с городом, возможность приобщится к жизни большого города вообще.

И наконец их долголетняя мечта сбылась. Осенью прошлого года мимо разбросанных домиков Агафоновского посёлка прошёл первый вагон трамвая. Его встретило чуть ли не всё население. Молодёжь и старики одинаково следили за ним любовными взглядами и дивились, точно увидели какое-то чудо:
- Идёт! Трамвай!

Но были и такие, которые к событию отнеслись скептически.
- Чего радуетесь? Ведь советской постройки-то! Погоди вот - или мост рухнет, или крушение будет.

Как и следовало ожидать, опасения эти не оправдались. Вот уже год, как советской постройки линия работает, а о крушениях пока слышно не было. Да об этом забыли думать и сами "пессимисты".

Ещё когда только, что стала проводиться линия, как уже в Агафоновском и Патрикеевском посёлках появились техники и землемеры. Вслед за ними по пустырям потянулись подводы с брёвнами, тёсом, камнями и железом. Всё это сваливалось в кучу, казалось, без всякого плана. Вскоре на этих местах стали появляться отдельные домики.

Всё это сначала делалось как-то робко, нерешительно.
- А вдруг не закончат постройку линии? Может, покопаются, покопаются, да и бросят, - думал осторожный обыватель.

Этой весной плотина скептицизма прорвалась окончательно. Началась настоящая строительная горячка. Точно наперегонки, вырастают отдельные дома, группы их и целые кварталы. И агафоновцы уже мечтают о том, что через два-три года посёлок будет составлять с городом одно целое.

В связи со всем этим у агафоновского обывателя появилась масса новых интересов. Едва ли особенно интересовавшиеся до сих пор работой горсовета, агафоновцы сейчас следят за ней с неослабным вниманием. Иногда их депутатам приходится отчитываться по несколько раз в день. Их ловят на ходу, в вагонах трамвая.

Особенно наседают агафоновцы с требованием о проведении в посёлок водопровода и устройства водоёмов на случай пожара. Последние посёлку особо необходимы.

- А когда мостить улицы будут? Когда откроются новые лавки? - то и дело слышишь депутатов в вагоне трамвая.

Красивая и здоровая местность привлекла туда массу дачников. В посёлке появились газеты. Сейчас поговаривают об открытии клуба или кино.

За последнее время агафоновцы весьма взволнованы вопросом об открытии на окраинах пивных. Большая часть жителей категорически высказывается против этого, опасаясь, что вместе с пивной в посёлке появится хулиганство и воровство, которого до сих пор здесь нет. Много разговоров ведётся и по поводу "земляных спекулянтов". Некоторые "дошлые" люди получают землю под застройку, а не строятся, выжидая случая выгодно "переуступить" своё место другому желающему. Такая "политика" конечно задерживает застройку пустырей и создаёт атмосферу, в которой некоторые получают возможность нагреть себе руки.

Кроме этого, заметно, что Гор.КО, очевидно плохо наблюдает за распланировкой строящихся кварталов. Многие строятся, или вернее, ставят свои дома так, как им это нравится - получается некоторая хаотичность и такое впечатление, что будто все эти постройки носят временный характер.

Что же касается самой трамвайной линии, вызывающей строительную горячку, работа её, несмотря на полную исправность, всё же оставляет желать много лучшего.



Чистый ли воздух, тишина ли пригорода, или зелень садов, а может быть всё это вместе взятое очевидно располагают кондукторов и вагоновожатых к некоторому благодушию и лени. Вагоны едут не спеша, по-деревенски с развальцем. Бывает, что на разъездах вагоновожатые встречных вагонов вступают друг с другом иногда в довольно продолжительные беседы, и, лишь наговорившись, продолжают свой путь.

Но это ещё не самое главное. Сплошь и рядом в Агафоновке вагон трамвая стоит на месте по 15-20 минут, ожидая встречного. В немалой степени этому обстоятельству способствует слишком заблаговременное закрытие переезда через ж/д ветку, ведущую на пески. Ещё не видно дымка паровоза, не слышно стука колес, а переезд уже закрывается.

Благодаря этому трамвайное движение останавливается по всей линии. И в ожидании возобновления движения вагоновожатый выходит из вагона (как я видел однажды) и ложится на зеленую травку «вздремнуть» немного.

Нечего и говорить о самочувствии торопящихся на работу пассажиров. Они никогда не знают наперёд, в какое время они будут в городе. Это известно, может быть, одному аллаху.

Бывает, что вследствие таких задержек всё движение перепутывается. Вагоны встречаются не на разъездах. Приходится делать пересадку, которая опять-таки оттягивает время прибытия в город.

Всё это трампарку необходимо учесть и установить более строгую регламентацию движения по Клинической линии. Это необходимо особенно потому что теперь в Агафоновском посёлке немало живёт рабочих и служащих, у которых время на учёте.




P.S.: И всё-таки пивные ларьки появились.

Спасибо Марии Салий



Моя статья в Саратовской областной газете:



Tags: #Саратов, Агафоновка, краеведение, публикации со мной, трамвай, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • 2021-05-02 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по исторической территории СГЭТ

    Продолжая тему СГЭТ, хочется рассказать и об экскурсии, которая состоялась в прошедшую субботу. Мы посетили комплекс, построенный для Бельгийской…

  • Дом для трёх видов транспорта

    В центре Саратова напротив университетского городка находится целый комплекс строений, с которым связано возникновение первого городского…

  • 2021-04-25 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-04-19 Саратовский обзор

    Наконец это свершилось! В пользу электротранспорта начали ликвидировать дублирующие маршруты. Правда из описанных сейчас кое-как действует лишь №9…

  • 2021-04-04 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 1997. Старый новый маршрут

    1997 год запомнится началом упадка саратовского электротранспорта. В 1997 году варварски уничтожили 1 и 15 маршруты трамвая, которые частично шли по…

  • 2021-03-28 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-03-21 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments