djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
1968. Новый трамвай (КТМ-5М)
djhooligantk
Субботний кинозал. Вернёмся на 50 лет тому назад...



Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5 всех модификаций, что позволило КТМ-5 стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. В Саратове бОльшая часть трамвайного парка до сих пор состоит из КТМ-5М3 (71-605). От модели в видео (КТМ-5М «Урал») наши трамваи отличаются стальными "гофрированными" деталями обивки корпуса, вместо гладких пластиковых. Собственно модель 5М просуществовала совсем недолго. Из-за нескольких случае возгораний (а пластик горел с выделением токсичных газов), все выпущенные модели были 5М были переделаны в привычные всем 5М3.

Posts from This Journal by “трамвай” Tag


Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
У КТМ-5 конструкция, удобная для ремонта: все боковые панели - съемные (а ржавеют именно они), их можно снять и заменить без болгарки и сварочного аппарата, всё на болтах. От трамвая можно оставить просто моторную раму с кабиной (точнее кабину можно тоже наполовину разобрать) и трамвай будет ездить :)

Наверняка видел - по городу катаются ремонтные вагоны (по крайней мере их два точно есть), сделанные из старых КТМ-5 - передняя половина салона от трамвая, там народ сидит, а на задней половине рамы смонтированы кран и кузов, в котором всякие железки могут возить.

Ага,зато тележки ебланские,убивают рельсы дай боже
А так да,ломаться там и правда нечему
Пару раз сматькался,кувалдой уепал и дальше поехал,романтика

У телеги тоже очень удобная для ремонта конструкция, в принципе.
Хотя наверное не вина КТМ-5 в том, что они стали во многих городах последними трамваями и сильно переездили свой срок.


Татры не новее,но выглядят бодрее и рельсы так не убивают
А так да,в перми из 45 новых ктм23,купленных в 2011,на ходу только половина
Остальные сломаны
Основная причина новые телеги и электроника

Татры это небо и земля с этим чудом.
Я просто (пытаясь оправдать КТМ) так понимаю, что их наштамповали в целях экономии и это было лучше чем ничего. И с нормальным регламентом замены еще было бы куда ни шло (ну для тех лет). Но в итоге лучше в стране не стало и временный трамвай в итоге превратился в вечный, что усугубило его образ окончательно.

На видео понравилось о том, как он красив и бесшумен) Еще бы про эффективный обогрев салона зимой сказали, чтобы было полное ощущение, что им трамвай подменили)


Бесшумен,особенно когда у него квадратные колёса и кривые рельсы)))
И согреть его не возможно по определению,в перми даже над дверями тепловые завесы повешали,один хрен зимой в них дыбак

Ну это у вас в Перми что-то совсем плохо с эксплуатацией, у нас ставят две троллейбусные печки системы Этна - и порядок, в салоне градусов на 15 теплее, чем снаружи, а больше и не надо. А при штатном отоплении под сиденьями - сидеть невозможно, задница запекается.

Ну, этот прототип на самом деле сильно отличался от того, что пошло на конвейер.

Неужели настолько? Честно не знаком с различиями.

В Омске была партия Уралов
http://transphoto.ru/list.php?mid=790&cid=74

Один живой есть еще в Павлодаре
http://transphoto.ru/vehicle/106348/

После пожаров с вагонами в Усть-Каменогорске Казахстан отказался от продукции УКВЗ почти на 15 лет

Ну лучший пример,когда в перми в 2011г новехонький ктм23 сгорел прямо во время обкатки,не успев выехать из депо)))

Жаль конечно что модернизированный до М3 :) Но таких наверное уже в конце 1970-х гг и не осталось не модернизированных.

Ну, не мне тебе рассказывать, что этот прототип весьма далёк от классического пятака. И по салону, и по оборудованию - в нём ведь даже люминесцентное освещение было.

ого, они пластиковые бывали уже тогда, оказывается. но подходящего пластика, видимо, не было.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account