?

Log in

No account? Create an account

djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
1968. Новый трамвай (КТМ-5М)
djhooligantk
Субботний кинозал. Вернёмся на 50 лет тому назад...



Всего было построено более 14 000 вагонов КТМ-5 всех модификаций, что позволило КТМ-5 стать самой массовой моделью трамвайного вагона в мире. В Саратове бОльшая часть трамвайного парка до сих пор состоит из КТМ-5М3 (71-605). От модели в видео (КТМ-5М «Урал») наши трамваи отличаются стальными "гофрированными" деталями обивки корпуса, вместо гладких пластиковых. Собственно модель 5М просуществовала совсем недолго. Из-за нескольких случае возгораний (а пластик горел с выделением токсичных газов), все выпущенные модели были 5М были переделаны в привычные всем 5М3.

Posts from This Journal by “трамвай” Tag

  • Начался сбор подписей за улучшение работы трамваев

    Сейчас саратовский электротранспорт переживает непростые времена. Предлагаем вам ознакомиться с предложениями по улучшению работы трамваев и…

  • 2018-11-18 Саратовский обзор

    Комплексная схема «подвинула» концессию - трамвайные пути к "Нитрону" демонтировать не будут - закрытие трамвайных маршрутов пока не планируется -…

  • 2018-10-28 Саратовский обзор

    Снова заговорили о скоростном трамвае. На этот раз снова о том, что скоростной трамвай - это не просто новые рельсы и подушка бесшумная. А тот, что…

  • 110 лет саратовскому трамваю

    Пробный пуск трамвая состоялся 5(18) октября 1908 года по Немецкой линии. 6 (19) октября с утра началась обкатка, а с обеда трамваи начали возить…

  • Конечная 11-го трамвая на 6-м квартале

    Продолжаем поход от 5 к 6 кварталу. Как вы думаете, что сейчас перед вами? А перед вами бывшие пути 11-го трамвайного маршрута. Увидели…

  • Агафоновка и Клиническая линия

    Трамвай в Агафоновку Ещё в 1913 году жители Агафоновского поселка (который сегодня официально называется Октябрьским, но старое название…

  • Субботний кинозал: интервью с мэром

    Сегодня у нас немного странный кинозал. Но вот такой. Интервью "Открытого канала" с мэром Саратова Михаилом Исаевым. Интересное. Мэр о закрытии…

  • 1978. От конки до электрического транспорта

    Статья в газете "Коммунист", посвящённая 70-летию саратовского трамвая. - выпуск вагонов в 1978 году составлял 230 трамваев и 206 троллейбусов; - до…

  • История трамвайного вокзала (1926)

    Многие знают, что есть у нас трамвайный вокзал на пересечении Астраханской и Московской, или точнее павильон Дачной линии трамвая. Последние годы в…


promo djhooligantk january 8, 18:06 1
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
У КТМ-5 конструкция, удобная для ремонта: все боковые панели - съемные (а ржавеют именно они), их можно снять и заменить без болгарки и сварочного аппарата, всё на болтах. От трамвая можно оставить просто моторную раму с кабиной (точнее кабину можно тоже наполовину разобрать) и трамвай будет ездить :)

Наверняка видел - по городу катаются ремонтные вагоны (по крайней мере их два точно есть), сделанные из старых КТМ-5 - передняя половина салона от трамвая, там народ сидит, а на задней половине рамы смонтированы кран и кузов, в котором всякие железки могут возить.

Ага,зато тележки ебланские,убивают рельсы дай боже
А так да,ломаться там и правда нечему
Пару раз сматькался,кувалдой уепал и дальше поехал,романтика

У телеги тоже очень удобная для ремонта конструкция, в принципе.
Хотя наверное не вина КТМ-5 в том, что они стали во многих городах последними трамваями и сильно переездили свой срок.


Татры не новее,но выглядят бодрее и рельсы так не убивают
А так да,в перми из 45 новых ктм23,купленных в 2011,на ходу только половина
Остальные сломаны
Основная причина новые телеги и электроника

Татры это небо и земля с этим чудом.
Я просто (пытаясь оправдать КТМ) так понимаю, что их наштамповали в целях экономии и это было лучше чем ничего. И с нормальным регламентом замены еще было бы куда ни шло (ну для тех лет). Но в итоге лучше в стране не стало и временный трамвай в итоге превратился в вечный, что усугубило его образ окончательно.

На видео понравилось о том, как он красив и бесшумен) Еще бы про эффективный обогрев салона зимой сказали, чтобы было полное ощущение, что им трамвай подменили)


Бесшумен,особенно когда у него квадратные колёса и кривые рельсы)))
И согреть его не возможно по определению,в перми даже над дверями тепловые завесы повешали,один хрен зимой в них дыбак

Ну это у вас в Перми что-то совсем плохо с эксплуатацией, у нас ставят две троллейбусные печки системы Этна - и порядок, в салоне градусов на 15 теплее, чем снаружи, а больше и не надо. А при штатном отоплении под сиденьями - сидеть невозможно, задница запекается.

Ну, этот прототип на самом деле сильно отличался от того, что пошло на конвейер.

Неужели настолько? Честно не знаком с различиями.

В Омске была партия Уралов
http://transphoto.ru/list.php?mid=790&cid=74

Один живой есть еще в Павлодаре
http://transphoto.ru/vehicle/106348/

После пожаров с вагонами в Усть-Каменогорске Казахстан отказался от продукции УКВЗ почти на 15 лет

Ну лучший пример,когда в перми в 2011г новехонький ктм23 сгорел прямо во время обкатки,не успев выехать из депо)))

Жаль конечно что модернизированный до М3 :) Но таких наверное уже в конце 1970-х гг и не осталось не модернизированных.

Ну, не мне тебе рассказывать, что этот прототип весьма далёк от классического пятака. И по салону, и по оборудованию - в нём ведь даже люминесцентное освещение было.

ого, они пластиковые бывали уже тогда, оказывается. но подходящего пластика, видимо, не было.

  • 1