djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

2017-12-21 Слушания по генплану №1

В ГЦНК сегодня прошли первые из трёх слушаний по проекту нового Генерального плана Саратова.



В коридоре были вывешены некоторые карты плана, в том числе те, которые не были опубликованы в материалах к слушаниям. Например карта, где указаны ООПТ. Она была и в презентации генплана.



Кроме карт коридоры были заполнены участниками. Я пришёл в начале десятого. Очередь в это время тянулась от входа в ГЦНД до входа в зал. А это пара сотен человек. Посчитайте количество оконных проёмов.



Давайте поразглядываем карты. Самая интересная для меня - схема развития рельсового транспорта. По новому генеральному плану приоритет отдаётся общественному транспорту перед личным, т.к. последний не может обеспечить подвижность населения в условиях нашей улично-дорожной сети и плотной застройки. А из общественного приоритет даётся легкорельсовому транспорту. Последний может использовать и трамвайные рельсы и железнодорожные пути. Таким образом по генплану все трамваи преобразуются в скоростные. Для трамвая строится новый мост через Волгу от Затона в центральную часть Энгельса. На данной карте видны и второй железнодорожный мост, и два автомобильных - через Казачий остров и как часть СКАД за посёлком Нефтяной.



Рассмотрим трамвайные линии подробнее. По данному генплану все действующие линии остаются и возвращаются трамвайные линии, уничтоженные за последние годы и даже довоенные линии: по Советской, Горького, Радищева, Астраханской, Симбирской (!), Кутякова, Московской (от Радищева), Чапаева.
Отличия: вместо Чернышевского трамваи должны пойти по набережной до Затона (а не кончаться на Бабушкином взвозе). А из Затона должен будет строиться трамвайный мост в Энгельс.
Появилась линия по 2-ой Садовой, которая соединит Беговую и Набережную.
Восстанавливается линия 11-го маршрута в сторону бывшего депо, откуда трамвай должен съехать на улицу Романтиков и соединится с веткой на Технической, планы по прокладке которой существовали ещё с начала 1980-х.
От площади Орджоникидзе трамвай пойдёт и в строящийся жилой район на месте САЗа. Оттуда трамвай со стороны Волги должен выйти к конечной 2-го маршрута.
Линия вокруг Соколовой горы уходящая по Усть-Курюдымской в Усть-Курдюм.
Линия по Симбирской, проходящая по территории действующего аэропорта видимо к Расково и новому аэропорту.
Линия, соединяющая кольцо на Осипова через территорию аэропорта с линией в Юбилейный-Усть-Курдюм.



На самих слушаниях почему-то показали предыдущий вариант, разработанный 2 года назад Саратовгражданпроектом, так и не выставленный на публичные слушания.



Ещё мне понравилась карта с обозначенными объектами культурного наследия. Давайте рассматривать.



Я определил все места скоплений ОКН за пределами центра без запинки. Угадали?



Это 50 Лет Октября, Вишнёвая и Деловой проезд. А это?



Посёлок Соколовогорский. А здесь?



Это же посёлок-памятник на 4-й Дачной. А это?



3-я Дачная, а справа - опытная сельско-хозяйственная станция (поселок НИИ Юго-Востока).

А тут в центре дома-памятники на Кварталах (Азина, Энтузиастов и др).



Памятники на Огородной, Ново-Астраханском шоссе, 1 и 2 жилучастки, психбольница, Ленинский посёлок.



Но возвращаемся к слушаниям. Зал был полон: зарегистрировался 371 человек.



В президиум были избраны главный архитектор Саратова Виталий Желанов, и.о. замглавы администрации Саратова Татьяна Карпеева, главный архитектор Саратовского района Наталья Лобанова. Борис Родин хотел, чтобы в президиум сел присутствовавший на слушаниях экс-замглавы по архитектуре Андрей Гнусин, но тот взял самоотвод. Татьяна Карпеева предлагает голосовать за повестку в целом, а общую длительность слушаний установить не более трёх часов. Народ начал возмущаться почему так долго, дайте до часа сократим, что как бы намекает, что не обсуждать генплан они сюда пришли.



Начнём с того, что генплан - это стратегический документ. После его принятия не стоит ожидать, что все мероприятия, которые в нём заложены, бросятся выполнять. Это план, по которому должно идти развитие города. Не будет денег на мероприятие, не будет и развития. А если будут, то должны идти в соответствии с намеченными генпланом направлениями. Где строить
дома, где развивать транспорт, где строить инженерные сооружения. Грубо говоря, всё что входит в генплан можно будет смело делать, а вот если что-то делать вопреки, то необходимо будет получать дополнительные согласования, возможно слушания проходить. В общем процесс усложняется.





Мероприятия генерального плана озвучивал Виталий Желанов.





Расчётный срок данного генплана - 2035 год.



















Вопросы:
Борис Родин: какое увеличение населения ожидаете, если мы на втором месте в ПФО по смертности?
Разработчики генплана ответили, что расчет был сделан методом передвижки возрастов. До 2025 года предполагается увеличение рождаемости и уменьшении смертности.
Татьяна Карпеева дополняет, что это связано с формированием комфортной городской среды, культурной столицы Поволжья, которые повлияют на эти прамтеры.
Борис Родин заявляет, что сейчас границ у Кумысной поляны на кадастровой карте нет.
Ответ на его заявление и обращение сообщества "Жить здесь!" был опубликован в протоколе: "Сведения о границах ООПТ "Природный парк "Кумысная поляна" отражены в госреестре недвижимости в июле 2016 года. Отразить в проектн Генерального плана сведения о границах ООПТ на основании данных госкадстра недвижимости. В случае изменения границ ООПТ, утверждения данных границ, правового использования данной территории постановлением Правительтва Саратовской области, а затем отражения утвержденных границ в гсксадастре недвижимоти бубут внесены в соответствуюшие изменения в Генеральный план.

Борис Родин: входит ли радиоактивное захоронение в Татищевском районе в границы агломерации. Татьяна Карпеева: мы обсуждаем генплан Саратова, а не агломерацию, ваш лимит кончился.
Жительница города Епифанова: задает вопрос по канатной дороге Алтынка-Энгельс и строительству новых мостов в Саратове
Отвечает Корнеев: вы можете сделать инициативу по канатной дороге, а два новых моста генпланом запланированы. Один через казачий остров, другой для скоростного трамвая



Потом один за одни на сцену начали подниматься люди с одной общей проблемой: два железнодорожных переезда постоянно блокируют трассу на Красный Текстильщик, которая начинается в Заводском районе. Суть проблемы:




Под этим обращением подписались представители 6 заводов и главы трех муниципальных образований. Ответ: возможно внести предложение как альтернативный вариант прокладки дороги. Окончательный будет выбран проектом планировки территории с межеванием в его составе.
Татьяна Карпеева говорит, что будет разработан план транспортного развития, в котором будет учтена возможность строительства такой дороги. Это будет сделано в течение полугода после утверждения генплана.

Житель Октябрьского района жалуется на отсутствие тротуаров в районе Политеха.
Татьяна Карпеева: эти вопросы необходимо задавать главе администрации Октябрьского района и дорожному комитету на активах района, города.

Ещё один житель - спрашивает почему вместо разрекламированного парка на землях НИИ Юго-Востока теперь обозначение "мультифункциональная зона".
Виталий Желанов: эта зона предусматривает строительство парков в том числе, и жилое строительство, и детсады.
Антон Корнеев: В генплане она обозначена как зона комплексного освоения, потому что слишком большая площадь.

После обсуждения началось голосование по повестке в целом. 297 человек за утверждение генплана, 1 - против, 9 - воздержались.



Во время голосования, поднимавшие руки голосовали не только за утверждение генплана, но и за другие 49 вопросов, которые были указаны в 17-страничном заключении. И вот тут самое интересное.



Но об этом как-нибудь в следующий раз. А следующие слушания по генплану состоятся уже завтра в 10:00 в бывшем дворце пионеров Ленинского района.


P.S.: по словам Алексея Шушарина, после принятия генерального плана, как вышестоящего документа, будет доработана и карта, в которую вернут привычные все коды территорий (Ж-1, Р-3.1 и т.д.). О том, что в ней было доработано "Гипрогором", что хотят добавить в неё саратовские власти, застройщики и частные лица, в следующих постах...

Tags: #Саратов, СГЭТ, генплан, планы, репортаж, слушания, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “генплан” Tag

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments