djhooligantk


Блог Дениса Жабкина

про жизнь, про Саратов, про путешествия


Previous Entry Share Next Entry
Видеохроника обещаний по поводу нового саратовского аэропорта
djhooligantk
Просто у меня память хорошая...




За многими вещами я слежу постоянно. И для Саратова вполне типично обещать одно, делать другое, а по факту получаться будет третье. Особенно в этом преуспели инфраструктурные проекты. Вспомните ту самую развязку на Стрелке. В начале 2010-х власти сетовали, что злая заправка не даёт им построить развязку, вот не было бы её, развязка уже была бы сделана. Заправки уже много лет как нет, но воз и ныне там. Постоянные совещания и обещания. Пока начало строительства запланировано на 2019 год, т.к. будут получены средства по федеральной программе на эти цели.

Одна из тем, за которой я начал следить ещё появления доступа в Интернет - это перенос аэропорта. С 1990-х годов, когда аэропорт был неотъемлемой частью моей жизни и видом из окна, я боялся, что это вот-вот случится. Тогда, в начале 1990-х говорили, что это случится через год-два-пять... Потом новая активизация произошла в 2008 году (см. пост История переноса саратовского аэропорта за черту города). Потом снова отмена.

Но в итоге первый камень был заложен лишь в 2012 году. Тогда во всех телесюжетах и на строительном щите было анонсировано, что строительство будет закончено в 2015 году, когда мы полетим из него на самолётах по более дешевым ценам, чем когда-либо. С тех пор я сохранял все телесюжеты, посвящённые строительству нового аэропорта.




В 2013 году сроки сдачи перенесли с 2015 на 2016 год. Не успеваем...




В 2014 году выясняется, что аэропорт собирались строить без вокзала! То есть пассажиры регистрируются и оформляют багаж в действующем аэровокзале, а потом их грузят в автобус и везут полсотни километров до аэропорта на посадку! А ВПП должна была быть всего на 400 метров длиннее нынешней, что не давало никаких преимуществ по сравнению с действующим аэропортом. Но инвесторы настояли на удлинении ВПП, чтобы взяться за строительство вокзала.




В 2015 году сроки сдачи вновь перенесли - на 2017 год. И попутно начали заявлять, что теперь-то новый аэропорт будет принимать абсолютно все типы (!) воздушных судов.




В 2016 году журналистов убеждали, что не смотря на смену подрядчика, первые полёты из нового аэропорта состоятся в следующем 2017-м году.




В начале 2017 года сроки перенесли на декабрь 2018 года, рассказав, что многие работы ведутся с опережением графика. Открытие первых рейсов пообещали в начале 2019 года.




Последние репортажи с совещаний принесли новые сенсации:
- во-первых сроки строительства и финансирования собираются переносить с 2021 года на 2019;
- во-вторых собираются изыскивать деньги на строительство пункта пропуск через государственную границу (!).

Получается, что все давно знали и планировали, что аэропорт не будет полноцено международным (как действующий) и достройка его произойдёт аж в 2021 году, а общественность всё это время дурили?




Приведу и другие мифы, которые постоянно твердят вокруг строительства нового аэропорта:

- Первый аэропорт, который будет построен "с нуля". За это время уже сдали аэропорты, построенные с нуля: Талакан (2012), Бованенково (2012), Итуруп (2014), и возможно другие. В декабре откроется ростовский аэропорт "Платов" - тоже "первый в РФ, построенный с нуля в чистом поле".

- Абсолютно все типы самолётов будут летать. Тоже не соответствует истине. Далеко не все. Максимальный тип ВС, на который рассчитан аэропорт - В-767-300ER (см. проект).

- Будет работать при любой погоде - Категория метеоминимума ИВПП по ИКАО самая низкая из возможных - I категория с обоих курсов посадки, т.е допускается посадка при дальности видимости на ВПП не менее 550 метров (или метеорологической дальности видимости не менее 800 метров) и высоте принятия решения не менее 60 метров. Поэтому при тумане будет закрываться, как и нынешний.

- Будут летать во все страны - пока к сдаче в планах нет даже пункта пропуска через границу, чтобы были международные рейсы. Так что даже традиционная Турция без пересадок под вопросом...



Про другие мифы (типа снижения цен на билеты, аэроэкспресса, полётов во многие города России без пересадок) я уже писал ранее. Этого тоже не ожидается. Взгляните хотя бы, что цены на обслуживание авиакомпаний у нас сейчас дешевле соседей.


Скомпоновал DovoS

Названы тарифы на услуги аэропорта в Сабуровке

Как оказалось, расценки «Гагарина» будут значительно выше, чем тарифы екатеринбургского и самарского аэропортов.

О том, что нас ждёт, можно приблизительно оценить по тому, что происходит сейчас и будет происходить в Ростове. Открытие нового аэропорта с переводом туда рейсов ожидается в декабре 2017 года.

Только вот там действующий аэропорт сейчас в 5 раз больше пассажиров обслуживает в год, чем саратовский, и принимает 13 отечественных и 5 иностранных авиакомпаний. Наш - всего две ("Саратовские авиалинии" и "Аэрофлот", остальные сбежали с саратовского рынка за последние два года).

Поглядим столкнутся ли с трудностями ростовчане (уже был скандал с тем, что в новом аэропорту цены на услуги были утверждены более высокие, что может привести к удорожанию авиабилетов, об этом же говорили инвесторы и в отношении "Саратова") и как будут их решать. Но у них там к ЧМ-2018 активно готовятся, поэтому проволочек быть не должно.

Что же касается Саратова, то судя по приведенной выше хронике, сюрпризы могут быть всякие...

Но всё же в финале результат может быть и совсем другим, чем кажется сегодня. В связи с чем поделитесь своим ответом на вопрос:

Что вы ждёте от нового аэропорта (можно отметить много вариантов):

Снижения цен на билеты
2(7.7%)
Больше рейсов по РФ
4(15.4%)
Больше рейсов по миру
2(7.7%)
Комфортного аэровокзала
3(11.5%)
Прихода новых перевозчиков
8(30.8%)
Роста пассажиропотока (больше людей станут летать)
3(11.5%)
Улучшения обслуживания пассажиров
2(7.7%)
Мне безразлично, я не летаю на самолётах
2(7.7%)



Posts from This Journal by “аэропорт” Tag


Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2017 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Парсамовский роддом в наши дни Экскурсия на Саратовский полиграфкомбинат, История Полиграфкомбината Ртищево Топ 5 самых…

  • 1
Саратовский аэропорт пустует. Потому , что большинство авиарейсов, которые выгоды пассажирам- это дальние авиарейсы, часто за границу. А в Москву сгонять- так это дешевле и проще на поезде. И даже в Питер.
Так что новый аэропорт увеличил бы пассажиропоток авиаперевозок едва ли не на порядок. Это коммерчески выгодное дело было бы для города. Тем более, что старый можно было бы и закрыть тогда , в принципе. А это освободило бы огромную территорию в городе , на которой можно было бы много чего построить. Аэропортам место- за городом- это давно прописная истина.
Но... "Вокруг горы- а в центре - воры" Увы, Саратов долго будет характеризоваться этой пословицей.

Тысячи аэропортов по всему миру находятся в черте города и никого это особо не смущает. А места за городом ещё больше, и построить там можно вообще много чего) Ну построят микрорайон очередной. Именно этот план и был объявлен.

Касаемо повышения пассажиропотока на порядок (4 500 000 паксов в год?), то рядом есть Воронеж, который по численности населения схож с Саратовом, но там аэропорт способен принимать и принимает разные суда разных авиакомпаний. И... пассажиропоток не сильно отличается от нашего. Есть Пенза с новой длинной полосой. И... три рейса на Москву, не считая сезонных югов.

Edited at 2017-11-09 09:32 am (UTC)

В смысле "никого это особо не смущает"? А как, по вашему, должно выглядеть "особое смущение"? Это когда с вилами и топорами к администрации бегут?
"Не считая сезонных югов" так это - львиная доля всех авиаперевозок в нашей стране. Вы хотите сказать, что саратовцы не летают на юг или за границу? Да полно! Но все они это делают через другие города, потому что с нашего- нельзя. А многие отказываются от поездки из-за этих дополнительных пересадок, больших затрат времени и средств.

"Не смущает", это в том плане, что никто не спешит переносить аэропорты за город. Только в Саратове живут люди, опасающиеся, что им на голову самолёт упадёт. У нас по прямой от полосы только Солнечный ближайший жилой массив. Но самолёт над ним уже достаточную высоту набирает.
В Лондоне аж два аэропорта в черте города. И оба активно используются.
Наш нынешний вполне можно было бы оставить для развития частной и бизнес-авиации. И при наличие работающей Сабуровки, провести его реконструкцию для этого. Полосу обновить и тд и тп, то есть то, что сейчас нельзя сделать без полного закрытия на ремонт. Это было бы более правильным и интересным решением.

Я привёл пример Воронежа. Там и чартеры и просто "юга" и народу столько же, сколько и у нас. Но пассажиропоток не отличается (455 078 у них и 433 000 у нас). Пензу привёл в пример как соседа с большими возможностями полосы по приёму. Разнообразия рейсов не наблюдается.

Речь не только об "упадет". Могучие шумы реактивных движков, СВЧ облучение радар, да просто, упомянутые уже мной, огромные территории , чтобы самолетикам было где крылышки богатырские раскинуть, да разбежаться/ затормозить как следует. Сотни гектар дорогой городской земли отведено под ВПП. Да еще и в округе строить высотки нельзя, потому что мешают самолетам и радарам. Не рационально. Дома, вон, по двадцать этажей строят, из-за дороговизны земли. А тут, хоть и не центр, но и не "Дальние Е....ня", хорошее место на горе. Под огромное поле отведено. Когда в каких- нибудь двадцати километрах- полно пустующей и менее востребованной земли.

В Питер сгонять на поезде звучит смешно - ехать больше суток, а купе нижнее стоит почти как билет на самолёт. Удобнее пару часов в самолёте провести.

Так куча бюрократии, ожидание рейса, еще полетит , не полетит... А с багажом если? Там же доплачивать надо , или брать с собой мало. От аэропорта еще хрен сколько пилить, наверное. В общем- с Питером соглашусь, пожалуй, но в Москву точно беспонтово)

Ну с полетит-не полетит да. Особенно в туманные времена года и Москвой. В Питере аэропорт находится в черте города (http://djhooligantk.livejournal.com/837796.html), оттуда до метро ездят городские автобусы. Ну и такси в центр там куда дешевле стоит, чем от Домодедово )

И что,трудно будет включить территорию аэропорта в городскую черту Нью-Васюков? Раз плюнуть. Надо будет и Москву поглотим,вместе с оленеводом и его плиткой -все будут летать от нас ,вся страна.

Ну если с учетом сапсана, то меньше суток, а если не извращаться на купе, то и дешевле

Имеется ввиду из Саратова. Быстрее, чем за 26 часов от нас прямые поезда до Питера не идут.

Хм. Любопытно, что в Самаре самые высокие тарифы, а не в москве...

Так в Москве конкуренция, а в Самаре один аэропорт - естественная монополия.

ничего, вот уже скоро-скоро и полетим. эх...

Шокирующее расследование))) Я никогда в него (аэропорт) не верил и слабо верю сейчас. Никому он не нужен по факту.

Ну как бы вам, крутым, профессиональным путешественникам он не нужен, только бы до Москвы добраться, а там Skyscaner, Booking итп. Поглядывая на соседей, вы видите только их онлайн табло с Москвой и Питером. А взгляните с точки зрения обывателя на аэропорт Гурмак например, коим я иногда пользуюсь, и сравните с нынешним саратовским у.г. Куда чартером летит обыватель из Волгограда заработав на обычную путевку, поехали: Армения, Вьетнам, Доминикана, Индия, Иордания, Куба, Мексика, Тайланд, Танзания, Турция, и это только зимние направления без Европы. Куда можно улететь из Саратовского обычному жителю? Хорошо если в Турцию, или Чехию по ТРОЙНОЙ цене.

Edited at 2017-11-10 10:35 am (UTC)

С нашими доходами наши люди должны до дачи и назад,а не по за границам летать. Откуда деньги и куда ОБХСС смотрит?

Из регулярки в расписании всего 4 города: Москва, Питер, Челябинск и Стамбул: http://аэропортволгоград.рф/passengers/information/schedule/
В онлайн табло вчера-сегодня-завтра сплошная Москва и рейс в Питер.

Edited at 2017-11-11 12:01 am (UTC)

Я же не про регулярку

Ну так расписания чартеров-то у них нет. Да и скорее всего если все эти рейсы реально существуют, то раз в 10 дней или в неделю. А из Москвы можно вылететь каждый день хоть утром, хоть вечером в любую страну и на столько дней, на сколько тебе удобно. И дешевле. Чаще как раз разница с лихвой покрывается дорогой до Москвы.

Моё мнение - чартеров у нас станет больше с новым аэропортом, но не намного. Вряд ли операторы аэропорта / авиакомпании станут делить Самарский/Волгоградский трафик с нашим, если оттуда неплохо рейсы загружаются. Иначе им придётся сокращать количество рейсов оттуда. Поделят лишь самые загруженные рейсы, типа той же Турции.

Aleks

(Anonymous)
А куда подевался второй Е-190?

А что flightradar24 по его рег.номеру показывает?

Aleks

(Anonymous)
просто посмотрел список авиапарка Саратовских авиалиний. Там значится только один Е-190.

Что ещё за список такой? Оба исправно летают по саратовским рейсам:

https://www.flightradar24.com/data/aircraft/vq-bry
https://www.flightradar24.com/data/aircraft/vq-brx

  • 1
?

Log in

No account? Create an account