djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Рахова во время реконструкции

Реконструкция бульвара на Рахова вызвала настолько неоднозначные и отрицательные отклики саратовцев, что тема эта вызывает активные обсуждения, основными словами в которых являются "варвары", "деньги распиливают", "лучше бы ничего не делали" и т.д. Первой моей реакцией, когда я увидел, как спиливают тополя, было разочарование. Как же так, обещали досаживать деревья, а не спиливать. Далее все эти дни я пытался разобраться почему, зачем и что происходит там. Разобрался не до конца, но многие моменты прояснил, во многом на вчерашней встрече на месте действий. В общем далее в тексте и ответы на мои вопросы о ларьках на пешеходной зоне, уничтожении изгороди из кустарников, спиле деревьев и будущем проекта в целом.



Во-первых давайте сразу определимся:

- ничего назад не вернуть, поэтому "а лучше бы" уже говорить поздно;
- влиять на систему распределения бюджета мы не можем, ни глава Саратова не может, ни губернатор. Это под силу только федеральной власти, поэтому мы вынуждены жить в той системе, которая есть, и её изменение - не тема данного поста;
- деньги нельзя было потратить на другие вещи (коммуникации, школы, дороги), т.к. эта работа ведется Минстроем РФ и АИЖК по поручению Президента РФ, которое он дал на Госсовете в мае 2016 года. В сентябре 2016 года Дмитрий Медведев поручил АИЖК и КБ «Стрелка» разработать стандарты комплексного развития территорий. Саратов стал пилотным городом этого проекта, куда направили целевые деньги на проекты благоустройства общественных пространств, за которые предстоит полностью отчитаться. Скорее вопрос в том, мы получим деньги и обновление общественных пространств или другой город (а некоторые соседи нам завидуют, им ничего не досталось);
- общественные пространства были определены в результате исследования мнения местных жителей - было выявлено семь основных общественных пространств, одним из которых является бульвар на Рахова, который у тому же вписался в идею Вячеслава Володина о кольцевой пешеходной зоне, поэтому и был выбран для реализации сразу после благоустройства Волжской;
- выделенных 110 млн рублей не хватило на реализацию проекта, поэтому его разбили на два этапа: в этом году делают только бульвар между автодорогами, начиная от пересечения с Вавилова и заканчивая перекрестком с Весенним проездом. Какие там распиилы? Скорее всего некоторые городские организации ещё и бесплатно заставили что-то делать;
- Консалтинговое бюро "Стрелка" не выполняет строительных работ (выполняют местные подрядчики и городские службы), не разработчик проекта (авторы проекта - местные "Саратовгражданпроект" и Snou Project, а вот консультанты: КБ "Стрелка" и West8 (Голландия)). КБ "Стрелка" ведет авторский надзор. Рабочую документацию, в т.ч. и вертикальную планировку выполнял "Саратовгражданпроект".



Вчера мы прогулялись по реконструируемому бульвару на Рахова вместе с архитектором "Стрелки" Алиной Медведевой (куратором реконструкции), создателем "Типичного Саратова" Алексеем Пыжовым, политологом и краеведом Владимиром Лешуковым и городским активистом Дмитрием Дудиным, известным в определенных кругах, как Jabunja.

От памятника Цицину бульвар раньше всех приобретет законченный вид - на перекрестках укладывается плитка толщиной аж 8 см, что должно быть крайне долговечным. Укладывается она на цементную смесь, которая в свою очередь заливается на армированный бетон.
Меня несколько смущает светлый тон. Это красиво, но не будет ли всё это в грязи (как сейчас)? Меня уверяют, что нет. Перед открытием пешеходной зоны всё будет отмыто, да и при эксплуатации всё будет чистится, как это происходит со всеми другими саратовскими пространствами, вымощенными плиткой.



Насчёт этого биллборда уже есть договоренности о демонтаже.



По центру идёт пешеходная аллея, справа - велодорожка, слева - дорожка для собак. Велодорожка и тротуар сделаны из высокопрочного осветленного щебеночно-мастичного асфальтобетона. (укладывается послойно: уплотненный грунт, песок средней крупности с трамбованием - 25 сантиметров, геотекстиль, щебень - 18 сантиметров, крупнозернистый асфальтобетон - 7 сантиметров и чистовое покрытие из мелкозернистого осветленного асфальтобетона - 5 сантиметров).



Как раз был вариант сэкономить на нём, тогда можно было бы большую территорию в этом году охватить. Но не стали принципиально. По сравнению с обычным асфальтом, тут гарантия не 5, а 10 лет. А учитывая, что это не автодорога, то прослужит ещё дольше. Рабочие, которые укладывают сейчас покрытие, спрашивали у заказчиков: "у вас танки что ли будут здесь ездить? Зачем?".



На всех участках, свободных от покрытия, происходит засыпка плодородного грунта толщиной 10-15 сантиметров. В финале грунтовый слой будет выравнен на 5-7 сантиметров ниже отметки пешеходной зоны и велодорожки, чтобы земля не попадала на тропинки.



Дорожка для собак будет гравийной. Пластиковые бортики забетонированы.



Вдоль аллеи сделана гравийная отсыпка, которая является дренажем для сбора воды с тротуара. А зимой при уборке снега, соль будет там оседать, не влияя на озеленение вдоль аллеи. Само озеленение будет высажено весной следующего года - цветочно-травяная смесь из 80 видов растений.



Установлены опоры под светильники, электропроводка проложена под землёй. Кроме того впервые на Рахова сделана система автополива. Видите форсунку для распылителя?



Ещё одно неоднозначное решение - возвращение второстепенных проходов на бульвар. Это как раз из области удобства для пешеходов. И как видно, люди активно используют эти проходы. Осталось только на автодороге нарисовать пешеходные переходы и знаки поставить.



На этих проходах так же укладывают плитку. А там где к бульвару с одной из сторон примыкают улицы, сделаны двойные проходы для пешеходов.



Кроме того, плитка укладывается и на площадках под лавочки. Это как раз детали, которые украшают пространство, играя на контрасте и притягивают взгляд.



На всех перекрестках сделаны пандусы. На частый вопрос по поводу "спешивания" велосипедистов мне подробно ответили. Изначально в проекте было предусмотрено, что велодорожка будет продолжаться и на проезжей части, однако велосипедами у нас пользуются и дети, которые не имеют права выезжать на проезжую часть, да и небезопасно это. Поэтому велосипедистам придётся спешиваться и идти с велосипедом через пешеходный переход. А извилистость дорожек связана с тем, что требовалось сохранить как можно больше деревьев. Выравнивание её привело бы к вырубки дополнительных деревьев. Кстати проектную ширину велодорожки для сохранения деревьев тоже пришлось уменьшить.



Одна из гордостей нового бульвара - это закругленные бордюры. Тут архитекторам тоже пришлось побороться. У нас всё хотели сделать проще - класть прямые бордюры под углом друг к другу, как и везде. Но удалось добиться - смотрится это гораздо эстетичнее, по-европейски.



Меняют и старые канализационные люки. Причём тоже на самые прочные, которые не проваливаются, как у нас на многих дорогах. После моего поста о стоящей много лет луже напротив ЖК "Парус", вопрос был решен (хотя местные службы не хотели ничего раскапывать, утверждая, что лужа там не имеет техногенной природы).



Первоначальный проект вообще не предусматривал вырубки деревьев. Только досадку. Однако городские службы огорошили разработчиков тем, что будут пилить деревья, предоставив экспертизу сделанную в прошлом году. Архитекторы не согласились на это и потребовали провести новую экспертизу. Новая экспертиза выполнялась бывшим сотрудником МУП "Садово-Парковое", который более 10 лет занимается зелеными насаждениями в Саратове. Её результаты определили под снос около 80 деревьев. Причём в том числе здоровые и молодые на вид. Повода не доверять повторной экспертизе не было, потому пришлось согласиться. По факту спилов оказалось, что выводы экспертов были верными.



Но там, где можно, зелень была сохранена по максимуму. Даже вот единственную ель обошли.



По факту же обрезки сохранившихся деревьев два момента:
- кронирование выполнялось городскими службами, поэтому ничего нового и не ожидалось. Как обрезают у нас кроны по всему городу, так работали и тут. Говорят, это омолаживает деревья, но существуют и другие мнения. Выглядит это конечно страшновато.
- нижние ветки срезались для того, чтобы проходила техника. Это называется "поднять штамб". Должны были сделать до высоты 4 метра, но к сожалению иногда резали выше.
- кустарники вдоль пешеходной аллеи были выкопаны из-за того, что выравнивалась её ширина, а прокладка коммуникаций и дренажа была невозможна без этого. Кураторы проекта были против этого, но ничего не поделать. Освещение, автополив и дренаж тоже нужны. Но эти кустарники не выбросили, а высадили на территориях школ города.



По инициативе города позавчера на бульваре были высажены 91 саженец липы, 112 кустарников сирени и 148 кустарников спиреи. Если какие-то из этих растений не приживутся, то в следующем году будет выполнена дополнительная высадака. В это же время должны быть высажены и обещанные крупномеры.



Слева - кусты сирени.



К одному стилю должны быть приведены и инфраструктурные объекты. Например газораспределительные пункты. Здесь будет сделан заборчик одинаковой высоты с единым рисунком.



От теплоэнергетиков удалось добиться замены труб под бульваром (это было непросто), от администрации Октябрьского района удалось добиться замене теплоизоляции на теплотрассе у домов 8 марта.



А вот тепловой пункт превратить в смотровую площадку не получится по техническим причинам. Так что сейчас разрабатывается новый проект, как вписать эту конструкцию в стиль бульвара, чтобы это не смотрелось, как ужас и страх :)



На этом участке находилось аж 3 конструкции с канализационными люками. Они как раз создавали "горбы" на этом участке. Здесь было выполнено выравнивание с подъемом уровня. Теперь всё будет без резкого перепада высот.



Узкие полоски асфальта, сделанные между проезжей частью и бульваром - это технический тротуар. Ширина - 60 см. Предназначен он для установки дорожных знаков, светильников, светофоров. Ей можно воспользоваться при необходимости пройти вдоль бульвара со стороны проезжей части, но она не является прогулочной. Технический тротуар выше отметки зеленой зоны на 5-7 сантиметров, чтобы почва не вымывалась на дорожное полотно.



Теперь что касается "пивного" перекрестка на Рахова - Шелковичная. Земля под ларьками-павильонами находится в долгосрочной аренде. Удалось договориться лишь с одним. Остальные останутся на пешеходной зоне, портя вид и сужая пространство.



Бизнес тут не социально ответственный и ему плевать на какие-то там детские площадки, прогулочные зоны и общественные пространства. Из-за этого пришлось переделывать проект, убрав от перекрёстка велодорожку. Велосипедисты и мамы с колясками будут ходить между этими заведениями впритирку.



Готовы площади для установки детских и спортивных площадок. В районе Белоглинской будет сделана площадка для дрессировки собак с двумя калитками.



Архитектор-куратор от КБ "Стрелка" и директор подрядной организации каждый вечер обходят Рахова для контроля результаты работы. Если что-то сделали с недочетами - заставляют переделывать заново.



О том, как изменится бульвар, судить рано. Он ещё в процессе реконструкции, которая закончится в следующем году. Всё будет гораздо лучше, чем выглядит сейчас. В полный проект включены и окружающие дома с тротуарами, так что заборы и фасады домов вдоль бульвара должны будут приводиться в порядок. Кроме этого проектом предусмотрено благоустройство от Весеннего проезда до входа в горпарк и до улицы Чернышевского, а так же от пересечения с Вавилова до площади Кирова. Однако в этом месте проект начинать не имеет смысла, пока не снесут все торговые павильоны, которые там находятся. Но судя по всему павильоны съезжать оттуда не собираются.

Большинство спиленных деревьев - реально аварийные. Опиловка и кронирование - это прерогатива городских служб озеленения. Вопрос о том, правильно или нет они это делают, поднимается чуть ли не каждый месяц. Мне абсолютно не нравится как это делается, однако я не специалист по озеленению. Сейчас разрабатываются новые правила благоустройства, которые может наконец снимут все вопросы и дадут руководство к действию что и как можно обрезать.

Пока по графику к 4 ноября первый этап работ по Рахова укладывается. К этому времени должны сделать дорожки и освещение, установить лавочки, урны, смонтировать детские и спортивные площадки.

Tags: #Саратов, #средадляжизни, Рахова, планы
Subscribe

Posts from This Journal “Рахова” Tag

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Рахова” Tag