djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Пожелания саратовцев по проекту благоустройства Рахова

Все предложения, которые горожане бросали в специальные ящики или присылали по электронной почте по поводу проекта благоустройства бульвара по Рахова анализировались и фигурируют в отчёте.
Отчёт включает как отдельные предложения, так и сгруппированные пожелания, пожелания комиссии из заинтересованных лиц и т.д.
Давайте почитаем любопытные мнения отдельных горожан...



Если на улице Рахова планируется установить забор, то было бы хорошо, чтобы он был желтый, зеленый или любого цвета, но только не черный!

Прошу вас рассмотреть следующее предложение: выделить зону для пешеходов в фиолетовой цветовой гамме.
Это благородный цвет, символизирующий мудрость, и явно лучше воспринимается, чем черный, «кладбищенский». Не так давно в нашем городе были обнесены заборами, окрашенными в черный цвет, все предназначенные для отдыха аллеи и прогулочные зоны. Побочным эффектом этого стало весьма заметное увеличение количества черного цвета на улицах города. Перекрасить — не стоит больших затрат, но эффект был бы очень и очень впечатляющим. Такого, насколько я могу знать, нет ни в одном городе нашей страны, это могло бы сделать наш город более узнаваемым, привлекательным и более комфортным для жизни.

Ответ: В дизайн-проекте забор отделяет проезжую часть от зеленой зоны.
Высота забора составляет 0,8 м, перед забором в зеленой зоне предполагается высадка травяной смеси, которая вырастет на 1 м в высоту. Забор будет видимым со стороны дороги и не будет привлекать большого внимания со стороны бульвара. Черный цвет забора был выбран архитекторами с отсылкой на свойственные Саратову исторические кованные элементы, а также как лаконичный цвет, который позволит соблюсти баланс в цветовом решении улицы.





Мой вопрос:
Во-первых, хочется отметить то, что остановки в основном выполнены в качестве разметки, т.е. это не остановочные карманы, которые было бы, наверное, более правильно делать.
Второй момент — это то место, где Рахова примыкает к Вавилова. Там на плане всего 3 таких небольших остановки, а на самом деле там останавливаются почти 10 маршрутов общественного транспорта, у нескольких маршруток там конечная остановка, также некоторые маршрутки отстаиваются в этом месте. Сейчас можно подойти в любое и посмотреть, какие там в час пик многометровые очереди собираются, и сколько там маршруток одновременно стоит.
Мне кажется, что для остановки на Вавилова больше подходит заезд «елочкой», как например, делают на современных автобусных станциях.
Я считаю, что этих 3 остановочных павильонов, расположенных в разных концах, явно будет недостаточно, этот момент я бы советовал проработать.

Ответ: Карманы для автобусов не предусмотрены по ряду причин: они либо значительно сокращают существующую ширину тротуара, либо организация кармана невозможна при существующем размещении деревьев. Автобусные остановки и длина фронта выполнены по нормативным расчетам: автобусная остановка на улице Вавилова со стороны сквера обслуживает 4 маршрута, т. е. в общей сложности это 24 ед./ч. По расчету необходима длина фронта посадки/высадки в 30 метров и 1 павильон.
Данное предложение будет передано в администрацию на реализацию в 2018-2022 гг.





Обратите внимание на точку пересечения ул. Рахова—ул. Советская. В этом месте проходят, по данным диспетчерской службы «Саргорэлектротранс», 53 состава трамваев за 1 час. Каждый день, начиная с четырех утра, на линию выходит: трамвай № 3 — 20 составов; № 9 — 11; № 10 — 7; № 11 — 15. Лязг металла не дает возможности спать, это издевательство над людьми. Кроме трамваев, проходят 3 маршрута троллейбуса (№ 2, № 2а, № 16) — двустороннее движение, четырехстороннее движение автомашин, газелей. Имеет ли кто-нибудь в городе представление о том, что нельзя делать такое транспортное скопление на этом перекрестке? Разрабатывает ли кто-то оптимальные схемы движения транспорта?
В результате безумной схемы, которая есть сейчас, наш дом по ул. Советская 72/82 дал трещины, в квартирах расходятся потолочные плиты. Мои неоднократные обращения в приемную президента, администрацию МО «Город Саратов», комитет транспорта Саратовской области, приемную губернатора, в управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области не дал никаких результатов — одни отписки. Вопрос: уберут ли когда-нибудь трамвайное движение с улицы Советской, ведь трамваи проходят под окном на расстоянии 4—5 м от дома. Можно, например, закольцевать трамвайное движение в районе Детского парка, а от Детского парка при необходимости могут доставлять людей вагончики по типу тех, что подвозят пассажиров к самолетам в аэропортах. Также разработкой схем движения транспорта может заняться Политехнический институт, который является одним из участников проекта сквера по улице Рахова.

Ответ: Реорганизация 4-х маршрутов трамвая (№3, №9, №1, №11) не предусмотрена в проекте благоустройства, так как затрагивает территории, расположенные за границами благоустройства, и такое масштабное преобразование схемы общественного транспорта требует дополнительного исследования и не является частью проекта благоустройства.
Данное замечание будет передано в администрацию города для дальнейшего рассмотрения.





Еще в проекте куда-то исчезла трамвайная линия на улице Вавилова, я надеюсь, мы не лишимся трамвая в Мирном переулке, ведь трамвай — душа этого места, очень бы хотелось иметь выделенную полосу для трамвая от Мирного переулка до улицы Астраханской с перенастройкой светофоров с приоритетом для трамвая и пешеходов, а не автомобилистов.

Демонтируют ли по улице Вавилова трамвайные полосы? Если не демонтируют, то прошу включить в обсуждение возможность сделать выделенную полосу для трамвая путем создания каменных или металлических отбойников и настройку светофоров с приоритетом для трамвая.

Ответ: В дизайн-проекте на улице Вавилова предусматриваются 2 полосы в каждом направлении. Существующие трамвайные пути не демонтируются, движение трамвая остается неизменным.
Организация выделенной полосы движения трамвая невозможна, так как повлечет за собой сокращение полос движения до двух и организацию по одной полосе в каждую сторону. Это решение приведет к заторам, так как по обеим сторонам улицы расположены автобусные остановки. Остановка автобуса для высадки/посадки пассажиров будет задерживать общее движение, также на улице Рахова и в Мирном переулке с одной стороны находится парковка, и выпарковывание автомобилей при отсутствии возможности объезда повлечет общую задержку трафика.





Ранее уже поднимался вопрос стрижки тополей, есть удачные примеры на улице Новокузнецкой, в районе Первой городской клинической больницы, — подрезали очень аккуратно. Я бы хотел уточнить, безопасно ли обрезание для самих деревьев?

Ответ: На данный момент тополям на улице Рахова в среднем 50 лет, что составляет максимально возможную продолжительность жизни этой породы деревьев. Омолаживающая стрижка, которая сейчас применяется в городе, дает шанс деревьям расти в течение около пяти лет, поэтому данная мера является не только безопасной, но и полезной для растений. В проекте предполагается постепенная замена старых тополей липами. Продолжительность жизни лип составляет около 500–600 лет, и они хорошо приспособлены к климату Саратова.





В городе много талантливых танцевальных и музыкальных групп, и от молодежи мы часто слышим просьбу о создании неких стационарных площадок, где бы наша саратовская молодежь могла выступать

Ответ: Танцевальные площадки относятся к площадкам с повышенным уровнем шума, и, по нормативам, их запрещено располагать ближе 40 м от окон жилых домов.
Учитывая, что ширина улицы от фасада до фасада 50–60 метров, и на протяжении всей улицы находятся жилые дома, расположение стационарных площадок для музыкальных и танцевальных мероприятий на улице Рахова невозможно.





У меня есть пожелание: в случае, если вы будете менять освещение на бульваре улицы Рахова, то, пожалуйста, не делайте его таким, каким сделали на новой пешеходной зоне. Освещенность там стала хуже, чем была, свет бледный, похожий на лунный, — такой свет вызывает уныние и депрессию, — а вот желтый свет, такой, какой есть сейчас на бульваре улицы Рахова, дает хорошее освещение, и по спектру близок к солнечному вызывает позитивное настроение.

Ответ: В проекте предусматривается размещение двухчастных светильников в современном стиле для освещения пешеходной зоны бульвара и размещение трехчастных светильников для подсветки общественных пространств.
Все светильники, применяемые в проекте, имеют цветовую температуру света 2700–2800 K: это показатель теплого желтого света, как у лампы накаливания.





Я бы убрал пешеходную зону посередине и сделал бы магистраль.

Считаю, что необходимо продолжение пешеходной зоны до аэропорта.

Я бы сделал улицу Рахова прямой до Городского парка, так как автомобилям и пешеходам очень сложно ориентироваться на перекрестке улицы с Новоузенской. Мне кажется нецелесообразной расстановка приоритетов: вместо организации пляжей с антисанитарными условиями на набережной нужно обратить внимание на устройство улиц, вести переговоры с Водоканалом и обновлять коммуникации на пешеходной аллее ул. Рахова. К сожалению, на мой взгляд, опыты благоустройства показывают непрактичные и недолговечные решения: ухоженные территории к осени снова занимают экскаваторы и производятся грязные работы.

Мне бы очень хотелось ликвидировать новостройку, построенную на месте макаронной фабрики, а также красочные информационные стенды военно-патриотической тематики.

Я добавила бы зелени и вычистила слои грязи, сейчас там совершенно серо и нечем дышать, убрала бы ужасные желтые заборы и выровняла бы тротуары для пешеходов, а также позаботилась бы о пешеходных переходах в местах напряженного движения автомобилей в центре города, как на магистрали в индустриальной части города. Вообще в сквере я чувствую себя странно: много выпивающих алкоголь маргинальных личностей на аллее и странных персонажей, которые сидят на лавках, грызут семечки и чипсы и выбрасывают мусор под себя.

Я бы ликвидировал все ларьки на перекрестках

Нам хотелось бы более современных детских площадок, но в европейском стиле, а не цветных однообразных площадок, которые притупляют развитие детей.

Я думаю, ничего не нужно менять.



Полный отчёт можно скачать здесь.




Tags: #Саратов, #средадляжизни, Рахова, планы
Subscribe

Posts from This Journal “Рахова” Tag

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Posts from This Journal “Рахова” Tag