Изменения пяти маршрутов остались и в новой версии документа:
- продление маршрута 2Д до ТЦ «Лента»;
- продление 8 маршрута до Предмостовой (Славаянской) площади (по факту уже несколько лет сделано);
- продление 24 маршрута от ул. Технической до пос.Мирный;
- продление 56 маршрута от ул. Технической до микрорайона «Звезда»;
- продление 67 маршрута до Смирновского ущелья.
Из шести планируемых к отмене маршрутов осталось лишь три: 2, 32, 96 (которые по факту уже несколько лет не ездят). Маршруты 10, 29 и 48 решили пока оставить в реестре.
Из пяти новых маршрутов решено отказаться от маршрута, соединяющего поселок Иволгино и пл.Ленина. Остальные маршруты получили номера. К ним авторы документа добавили ещё 9 новых маршрутов. Часть из них уже по факту работают.
№4 Мкр. «Цветочный» – ГУЗ «Клинический перинатальный центр Саратовской области»
№5 Мкр. «Цветочный» - пос. Новосоколовогорский
№8А Рынок «На Топольчанской» – парк «Липки»
№19 6-й микрорайон - ул. им. Радищева А.Н.
№31К Пос. Юбилейный – рынок «Сенной»
№47 Ул. Новоузенская – Мирный переулок
№51 Мкр. «Цветочный» - пос. Затон
№59 ТЦ «Хэппи Молл» - СГЮА
№62 Ул. Вишневая – ул. Телеграфная
№68 Пос. Лесная республика - просп. им. 50 лет Октября
№69 Мкр. «Цветочный» - мкр. «Иволгино»
№71 Бестужев сад - 4-й жилучасток
№77 6-й микрорайон – рынок «На Топольчанской»
Мои комментарии:
Смысла в открытии маршрута 31К я не вижу совершенно. Он полностью дублируется автобусами №№ 90, 45, 31.
47 маршрут получается полным дублёром трамваев 9 и 10. И это в то время, как говорят о том, что дублёров надо убирать. В общем очередной гвоздик в гроб своего муниципального предприятия СГЭТ. Логичнее вместо 47 маршрута было бы продлить 27 маршрут от Новоузенской до Мирного переулка. Тогда и те, кто живут в новых ЖК ("Октябрьское ущелье", "Английский парк"), и те, кто постоянно прописался на дачах Кумыски, получили бы круглогодичное сообщение с центром.
Для чего вводится 51 маршрут тоже не понятно. Для летнего пляжного времени? Иначе, без продления его хотя бы до Музейной площади он нежизнеспособен.
59 маршрут открывают уже четвёртый год, и всё никак не могут понудить перевозчиков поставить на него автобусы.
Непонятно почему отменили отмену 48 маршрута, который будет полностью дублироваться продленным 67-м.
Да и вообще упор на какие-то короткие подвозные маршруты, которые позволят перевозчикам зарабатывать сверхприбыли, а пассажирам тратить ещё больше денег. Так быть не должно. Вернее именно так и должно быть, но система оплаты при этом должна быть за время, а не за поездки на каждом маршруте как у нас. Оплатил проезд в первом автобусе, а дальше за пересадку уже не платишь (или платишь в несколько раз меньше стандартного тарифа). А это возможно сделать лишь с электронными проездными картами (которые у всех соседей уже есть, а у нас 10 лет не позволяют ввести) или билетами по времени (н-р 60-90 минут).
В общем в перспективу именно так и должно быть организовано транспортное сообщение (магистральные и подвозные маршруты), но оно не имеет смысла для пассажиров, пока не изменится система оплаты проезда на цивилизованную.
Journal information