РЖД тогда не смогли отменить через суд охранный статус станции Покровск.
"Ансамбль зданий и сооружений железнодорожного вокзала уникален как памятник истории, так и архитектуры. Вне зависимости от собственника, его желания или нежелания, сохранение объектов культурного наследия крайне важно для будущих поколений, исторической идентификации города и дальнейшего развития городского пространства", – заявил тогдашний начальник управления по охране объектов культурного наследия Владимир Тарновский.
Далее музеем "Забытая станция", гонения на который начались давно, в ведении которого и находятся все эти вагоны, заинтересовался ОНФ и сенатор Людмила Бокова. Людмилу Бокову рассмешил ответ РЖД о невозможности содержать "Забытую станцию"
Но за более, чем полгода никакого движения не было. Экспозиция исчезла в неизвестном направлении. А вчера взялись и за вагоны.
Как рассказал хранитель музея, член межрегиональной общественной организации "Железнодорожный транспорт" ("Общество любителей железных дорог") Валерий Ковляр, с 2003 года на заброшенных путях станции Покровск находились 12 исторических вагонов, которые предназначались для будущего музейного комплекса. Вагоны принадлежали организаторам музея «Забытая станция».
"10 лет руководству Приволжской железной дороги не было до них никакого дела: стоят себе и стоят, каши, как говорится, не просят. Но когда мечты и призрачные надежды руководителей Народного музея на создание музейного комплекса вдруг стали обретать контуры реальности, руководство Приволжской железной дороги сильно обеспокоилось: не бывать Народному музею на станции Покровск! Кому нужны лишние затраты и хлопоты на содержание Народного музея! Гораздо выгоднее сломать историческое здание – землю продать, вагоны – на металлолом! А историческая память – понятие не материальное, выгоды не принесет. Плевать, что историческое здание вокзала и вагоны признаны объектами культурного наследия."
"По указанию главного инженера Управления Приволжской железной дороги А. Н. Смородина, ярого противника музея и музейного комплекса на станции Покровск, приверженца методов братков из 90-х, разобрали и вывезли музейную коллекцию «Забытая станция» на свои склады. Дошло дело и до вагонов", рассказывает Валерий Иванович.
"17 июля 2017 года на станции Покровск появились представители Дирекции аварийно-восстановительных средств Приволжской железной дороги с целью планирования работ по утилизации исторического подвижного состава, находящихся на 7 и 15 тупиковых путях, часть которого включена в перечень объектов культурного наследия Саратовской области."
"Прибывшая очередная делегация чиновников на этот раз предъявила протокол совещания № НГ- 215/пр от 23 мая 2017 года за подписью главного инженера А. Н. Смородина со ссылкой на решение Мещанского суда г. Москвы от 29 марта 2017 года о признании всех вагонов бесхозными и признанными собственностью ОАО РЖД. О решении суда собственники вагонов узнали спустя лишь почти четыре месяца. "
Ходовыми видимо признали грузовой и правительственный вагоны.
О последнем я писал подробный пост-репортаж.
Я вот одного не пойму. Почему у нас творится такой произвол, при том, что из каждого утюга трубят о сохранении культурного наследия. привлечении туристов, бережном отношении к истории?
Напомню свои посты о ней: станция Покровск 14.12.2013
Станция Покровск
Станция Покровск. Забытая станция
Музей "Забытая станция"
Музей "Забытая станция". Средства связи
Правительственный вагон-салон
Journal information