djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Общественные слушания по проекту благоустройства улицы Рахова

Вчера в горпарке в павильоне "Зефир" состоялись общественные слушания по проекту благоустройства улицы Рахова.




Сюда пришли общественники, чиновники, архитекторы, и много других неравнодушных людей. Главные гости-участники: врио губернатора Валерий Радаев и глава Саратова Валерий Сараев.



Слушания вёл министр строительства и ЖКХ области Дмитирий Тепин. После вступительного слова проект благоустройства представляли начальник территориально-планировочной мастерской института "Саратовгражданпроект" Татьяна Волгина и директор архитектурного бюро «Snou project» Сергей Сердюков.



Сам проект я уже публиковал (осторожно, там почти 100 изображений).



Но самая интересная часть - это конечно вопросы и предложения. Жаль, что многие используют это время не по назначению. Сколько я бывал на подобных мероприятиях, выступающих из зала можно разделить на две группы. Первая - неравнодушные жители, студенты, преподаватели СГТУ, общественники. Вторая - общественники от общественных организаций, политические активисты. Если первые встают и сразу задают вопрос по сути, то вторые лишь затягивают мероприятие и транжирят дорогое время. Они начинают своё выступление с "Уважаемый Валерий Васильевич, уважаемые участники...", далее идёт "спасибо что проводятся такие встречи", "спасибо, что вы заботитесь о нас", "мы с нашей организацией проводим полезные мероприятия" и далее до вопроса или предложения все вынуждены слушать одинаковые дефирамбы и никому не нужные дежурные фразы. Которыми порой выступление может и закончиться. Просто встать и сказать "Спасибо за слушания", вот зачем? Ну понравилось, благодарен, подойди лично после мероприятия к губернатору, к главе города, к министру, и скажи "Спасибо". Зачем всем остальным это слушать?

Но перейдём всё же к конструктиву. Журналист Дмитрий Олейник посоветовал тщательнее продумать защитное озеленение прогулочной части бульвара от автодороги, а также подумать над «вертикальным озеленением». В частности, высаживанием дикого винограда у стен инженерного сооружения над коллектором на пересечении с Белоглинской. Сейчас в проекте планируется использовать его в качестве смотровой площадки, а мостик к нему должен отсылать к тому, что он расположен у берега замурованной в коллектор реки Белая Глинка. Однако участники повергли сомнению такое использование (смотреть там не на что, из сооружения всё время пар идёт, а если ремонтнае работы там проводить, что как?)



Я задал вопрос об устройстве карманов на остановках общественного транспорта вместо обозначенной в проекте разметки. Татьяна Волгина пояснила, что карманы не предусмотрены, так как пешеходный тротуар вдоль жилых домов и так не широкий, а из карманов маршрутки затрудняются выезжать.
Второй мой вопрос был посвящён тому, что на Вавилова/Рахова в проекте предусмотрено всего три скромных остановки, хотя там останавливается десяток маршрутов, для половины из которых остановка является конечной. Это вызывает и очереди из пассажиров на остановке, и отстой транспортных средств вдоль улицы. Как альтернативу, я предложил сделать остановочные платформы в виде ёлочки, как на автостанциях и крупных конечных остановках европейских городов. Татьяна Волгина ответила примерно так, что трафик на этом участке очень спокойный, так что всем маршруткам места хватит.

Владелец ресторана «Матрешка» интересовался новым дизайн-кодом города, который будут применять и на Рахова. В частности высотой букв. Он поддерживает саму идею, но буквы высотой в 30 см не будет видно с пешеходного бульвара. Дмитрий Тепин сказал, что ваш ресторан уже имеет постоянную клиентуру, поэтому вывеска не даст дополнительного притока людей. Кроме того, опыт других городов, где принят подобный дизайн-код, показывает, что его соблюдение не влияет на посещаемость места, но улучшает среду в целом.



На вопрос общественника Александра Ермишина о том, учитывалось ли планируемое строительство на улице Рахова, а вместе с ним изменение количества жителей, пешеходных и автомобильных потоков, Татьяна Волгина ответила, что нет. Но не исключила, что благоустроенная зона повысит цены недвижимости в этом районе и привлечет инвесторов к «реновации» существующей застройки.

Был конечно же задан вопрос о коммуникациях, которые постоянно рвутся. Не было бы разумно поменять их, прежде чем выполнять дорогостоящий проект благоустройства. И так же ожидаемо, было разъяснено, что федеральный проект по благоустройству общественного пространства не может предусматривать денег на ремонт или перекладку коммуникаций. Тем более коммуникации - давно у различных предприятий и частных компаний, на которые город деньги тратить не может, да и денег у города таких нет. Но, что касается коммуникаций, то до сих пор в процессе подписание контракта с "Т плюс" проекта "Большой город" по реконструкции системы водоснабжения города и повторные процедуры с концессией "Водоканала", по которой идут суды.

Ещё выяснилось, что выделенных денег не хватит на реализацию продемонстрированного проекта. Части проекта, где Рахова соединяется с Вавилова и с Чернышевского, будут выполнены в последующие годы. По самой же улице Рахова начнут с реализации той части, которая охватывает зону между автодорогами. Благоустройство, обозначенное в проекте на тротуарах со стороны жилых домов, в этом году выполняться не будет.



Финалом слушаний стало голосование карточками. Большинство участников поддержали проект, подняв карточки зеленого цвета. Двое подняли красные карточки.



Далее будет объявлен конкурс на составление рабочей документации, а уже после её составления будут объявлены конкурсы для выбора подрядчиков данных работ.


Незадолго до этого проектировщики приходили и в телеэфир:


Tags: Рахова, ТВ, новости, обещания, общение с властью, планы, слушания
Subscribe

Posts from This Journal “Рахова” Tag

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments