djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Владимир Урих: Летать мечтал с самого детства

В "Газете недели в Саратове" вышло интервью с замечательным пилотом Владимиром Юрьевичем Урихом!

Владимир Урих: Летать мечтал с самого детства



Летчик от Бога, душа компании, артист, поющий пилот «Саратовских авиалиний», командир воздушного судна Владимир Урих входит в кабинет, улыбаясь. У него через полтора часа вылет в Москву. Но мы так давно хотели сделать с ним интервью, что он нашел для нас время в своем плотном графике. Тем более что и повод знаковый: как раз незадолго до нашей встречи Урих сорвал аплодисменты в Нарьян-Маре, куда летал в качестве пилота-инспектора в проекте «Полет ради полета». Вдохновитель проекта Сергей Мартиросян (Aviator.ru) выбрал для полета за Полярный круг Як-42 «Саратовских авиалиний». А 29 марта этот самолет – один из лучших в своем классе – отпраздновал 35 лет со дня своего первого взлета. Владимир Юрьевич, который долгое время пилотировал Як-42, отзывается о нем с теплом и любовью.

Первым делом, входя в кабинет, Урих рассказывает про пробки на дорогах.



– Кстати, Владимир Юрьевич, у меня был такой вопрос заготовлен ближе к середине интервью, но раз вы сами начали этот разговор, скажите, что проще: автомобиль водить или в небе летать?

– Самолет и автомобиль – это разные транспортные средства. Как и в летном деле, так и в водительском мастерстве есть свои сложности, свои асы, свои профи. В восточных странах вообще ездят без правил – представляете, каким там надо профессионалом быть! Но летаю я намного дольше, чем вожу машину. Автомобиль-то я выиграл на «Поле чудес» в декабре 2011 года. Хотя права водительские получил еще в летном училище. Там я даже водил ЗиЛ-131 – это машина, которая вывозит на старт световое оборудование.

– А учились вы где?

– В Краснокутском летном училище

– То есть вы коренной саратовец?

– Коренной – по месту обитания. Моя малая родина – это город Киров. Правда, после рождения я там пробыл месяц или полтора. Снова попал в этот город всего полгода назад, когда мы начали туда регулярно летать из Саратова.

Через полтора месяца после моего появления на свет мои родители уехали в Закавказье, где отец служил. Он у меня был военный летчик, штурман. Одним из первых возил трехтонную атомную бомбу на самолете Ил-28. Это был первый реактивный бомбардировщик, который мог брать на борт эту бомбу – потому что больше в него ничего и не помещалось. И вот отец был штурманом бомбардировочной эскадрильи.

– То есть склонность к летному делу у вас семейная?

– Ничего другого у меня перед глазами и не было. Я с детства мечтал об этом. Только я всегда считал, что надо быть семи пядей во лбу, чтобы на летчика выучиться. А я был обычный дворовый хулиган. Не бандит, не разбойник, просто хулиганистый парень – родителей не слушался, уроки не делал. Меня увлекало всё, кроме учебы в школе. Хорошо, что она давалась мне легко.

Помню, мама отвела меня в 80-ю среднюю школу – сейчас это вторая гимназия на Чернышевского и Бабушкином взвозе. Тогда она становилась школой с углубленным изучением французского. И я предстал перед приемной комиссией, которая отбирала талантливых ребят. Мать мне сказала тогда – не вздумай там глупости вытворять! А я вытворил. Меня спрашивают в приемной комиссии: расскажи нам, юное дарование, наизусть стихотворение. И я начинаю рассказывать: «У Лукоморья дуб спилили, кота на мясо изрубили, златую цепь в торгсин снесли…». Это я много времени проводил с моим старшим братом и его друзьями, у них понабрался. Мне тут же возразили – тут всё понятно, а оригинал-то помнишь? Да это свободно! И прочитал, как было у Пушкина. И меня взяли. А там уже стал участвовать в мероприятиях – и в горн, и в барабан, и знамя вынести. А в восьмом классе мы сколотили свой первый ансамбль, фактически не умея ничего.

– Это какой был год?

– Примерно 1972-й. Группа наша называлась «Ариэль», и название мы даже на ударной установке написали – через трафарет. Я тогда увлекался: из больших фотографий вырезал трафареты – даже скальпель специально для этого в аптеке купил – и через них переводил на майки портреты музыкантов, изображения групп. Первым сделал себе Джорджа Харрисона. После этого вся окрестная шпана с Набережной, все мальчишки моего возраста, ходили ко мне за этими майками.

– А фотографии где брали?

– Если честно, не помню. Наверное, с пластинок переснимал. Пластинки ребята доставали «левым» путем: у перекупщиков, у тех, кто этим фарцевал. Аэрозоль мог протечь, поэтому внутрь футболки или майки я прокладывал газету, а потом медленно ее вынимал. И для ансамбля нашего я трафарет сделал точно так же.

– А что вы играли?

– Первой мы выучили «Алешкину любовь», но чаще брали популярную мелодию – тех же Роллинг Стоунз – и писали на нее свои тексты. Проходило на ура! Почему-то тогда нам было интереснее не с девочками танцевать, а посидеть за ударной установкой. Я потом и в училище на ударных играл.

Кстати, в училище я поехал сразу после выпускного вечера – 25-го мы отметили, сходили на Набережную встретить рассвет, а 26-го утром я сел вместе с братом в Ан-2, и мы полетели в Красный Кут. Я хотел как можно раньше подать документы. В тот год в училище был конкурс – 12 человек на место! Прихожу я в приемную комиссию, отдаю им документы. А у меня волосы были длинные. И вот забирают у меня мой аттестат, а мне говорят – у нас там парикмахерская за углом, хочешь быть летчиком, сходи, приведи себя в порядок, а документы твои пока у нас полежат. Пришлось стричься (смеется. – А.М.)

– На каком типе самолета вы учились летать?

– Тип тогда был только один – Ан-2. Я попал на ускоренные курсы и учился вместо трех лет год и десять месяцев. Но это всё равно была полная программа. А пришел после школы, зеленый – ну что я знал? Только склеивал модели из фанеры, но они у меня не летали, потому что крыло не летает без профиля, а я этого не знал. Когда я впервые заглянул в кабину, я ужаснулся – столько там приборов! Я должен всё это выучить? Но приборы – это верхушка айсберга. Есть еще воздушная навигация, метеорология, радиооборудование, электрооборудование, руководящие документы, которые объясняют, как действовать в тех или иных ситуациях. Объем, конечно, огромный. И всему этому учат в училище.

– Владимир Юрьевич, а небо – это друг, враг или партнер?

– Нельзя небо назвать другом или врагом. Это такой большой кусок жизненной материи. Оно живое, неспокойное. Как в песне поется – «небо доброе или злое, голубое или грозовое». Но у нас есть необходимое бортовое оборудование, чтобы определить – какое оно сегодня, здесь и сейчас. И как с ним взаимодействовать. Так что да, небо – это партнер, вместе с которым мы работаем на безопасность наших пассажиров.

Вот смотрите – сегодня еле заметная облачность верхнего яруса. Тонкая. Вроде бы ничего особенного. Но я вам скажу – на этой высоте ветер. Сильное струйное течение, вытянутое с юго-запада на юго-восток. Почему оно струйное? Потому что там воздушные массы ни за что не цепляются, им наверху ничего не мешает. Это у земли потоки цепляются за холмы и горки. А выше двух километров в небе совсем другая жизнь. И там свои законы.

– А какие типы воздушных судов вы пилотировали?

– Всего четыре типа: Ан-2, Л-410-УВП, Як-42 и Эмбраер-195. Это потому, что я всю жизнь – уже 41-й год пошел – работаю в Саратовском авиапредприятии. С 1976 года. Мне 19 лет было, когда я сюда пришел вторым пилотом на Ан-2. Через полтора года стал командиром воздушного судна. Нашему предприятию – первому – для производственных испытаний прислали чешские самолеты Л-410-УВП, это был 1980-й год. И мы целый год летали на них без пассажиров, просто гоняли туда-сюда по трассам.

А потом мы первыми в России получили в эксплуатацию Як-42. На этих Яках в 1993 году мы стали выполнять международные рейсы. Европейские авиакомпании арендовали наши самолеты вместе с экипажами. Работали мы так с 93-го по 2002-й год. В нулевых стало трудно конкурировать – нас выжимали с европейского рынка. Но все-таки «Саратовские авиалинии» были крайней российской компанией, ушедшей с европейского рынка.

– Пилоты не говорят «последняя»?

– Не говорят.

– Расскажите про Як-42. В последние годы так много пишут самого разного и не самого хорошего про этот самолет, который считался лучшим в своем классе. Тем более что вы на нем летали на Крайний Север – а это непростые условия.

– Те люди, которые нелестно отзываются об этом самолете, просто не имеют никакого отношения к авиации. Те, кто разбирается в авиации, скажут вам сразу – это самолет-легенда. Один из лучших самолетов гражданской авиации. Он надежный, его технические характеристики позволяют совершать полеты даже за Полярный круг, поэтому его очень ценят на Севере. Мне было очень приятно оказаться в нем в роли пассажира – сейчас я не пилотирую Як-42, потому что переучился на Эмбраер-195. Это совершенно другой тип воздушного судна. Его в шутку называют «самолетом для пенсионеров» – там всё просто и легко – опять же, относительно легко.

А Як-42 – это один из лучших российских самолетов. Если бы сейчас на него делали доработки, если бы его не сняли с производства и не помножили бы на ноль заказы на авиазавод в производстве, то эта машина только хорошела бы. Вот американцы – они же не выкинули ни один самолет. Например, первый реактивный гражданский самолет Боинг 707 они теперь используют в военно-транспортных целях: поставили туда новую авионику, сделали стеклянную кабину – глас кокпит, поставили двигатели от Боинга 737. И самолет стал ну м-м-м-м! То же самое можно было сделать и с Як-42. И сейчас это возможно. И таких специалистов, как в Саратове, вы по Як-42 больше нигде не найдете. Мы на своем предприятии поддерживаем летную годность этих самолетов, несмотря на то, что это стало довольно сложно делать.

– Владимир Юрьевич, а расскажите, как прошел «Полет ради полета» в Нарьян-Мар. Я смотрела видеозаписи вашего выступления, вы сорвали бурные аплодисменты!

– Мы произвели фурор! Мы на припеве «We will rock you» запели «Нарьян-Нарьян-Мар» – это вызвало необыкновенную радость зрителей. На нашем выступлении был даже губернатор Ненецкого автономного округа Игорь Кошин. Ему так понравилось, что он пришел к нам потом в самолет, со всеми попрощался и даже пообещал организовать нам гастроли в Нарьян-Маре (смеется).

А вообще было очень здорово: полный самолет народу, влюбленного в самолеты, из разных стран мира – там были пассажиры и из Индии, и из Латвии. Организация – на высшем уровне. «Саратовские авиалинии» проводили на борту беспроигрышную лотерею – призами были кружки с символикой предприятия, флешки в виде Эмбраера, коробка конфет «Взлет» – такие памятные вещи. В самом Нарьян-Маре мы попали на их праздник проводов зимы. Это был Буран-дэй – соревнования по снежному кроссу: гонки на «буранах» прямо по льду Печоры. С нами летал космонавт Павел Виноградов – знаете, что он свою карьеру начинал бортпроводником в Домодедово? В Нарьян-Маре нас встречали Геннадий Онищенко, исследователь Арктики Артур Чилингаров, на призы которого и проводятся уже семь лет соревнования по снежному кроссу. Я от этого полета был в восторге! Как, думаю, и все, кто летал туда с нами.

Анна Мухина


Посты по теме:

Подготовка экипажа к полёту




Полёт в Нарьян-Мар



Tags: #Саратов, embraer-195, Саратовские авиалинии, Як-42, авиация
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • 2021-04-05 Авиационный обзор

    Расписание аэропорта "Гагарин", замеченные основные изменения за неделю: - Частота рейсов в Краснодар до 26 апреля сокращена с 3 до 1 раза в неделю -…

  • 2021-03-30 Авиационный обзор

    Изменения в летнем расписании аэропорта "Гагарин" за неделю: - появились рейсы "RedWings" в Анапу вдобавок к анонсированным ранее PegasFly.…

  • Первый рейс авиакомпании "Россия" в Саратов

    28 марта 2021 года в аэропорт "Гагарин" прилетела новая авиакомпания. Она будет выполнять ежедневные рейсы в аэропорт Шереметьево. Напомню, что…

  • 2021-03-22 Авиационный обзор

    В летнем расписании аэропорта "Гагарин": - добавлены рейсы в Анталью авиакомпании RedWings по ср и сб c 28 апреля по 30 октября на А-321. -…

  • 2021-03-15 Авиационный обзор

    В летнем расписании аэропорта "Гагарин" появились два новых рейса: - в Москву (Домодедово) авиакомпании RedWings ежедневно c 1 мая по 30 октября на…

  • 2021-03-08 Авиационный обзор

    Новые допуски на международные направления. Среди 176 направлений Саратова снова нет. Для сравнения, наш сосед Самара получила 9 потенциальных…

  • 2021-03-02 Авиационный обзор

    "Аэрофлот" покидает Саратов. Теперь, как и в некоторых других соседних городах вместо "Аэрофлота" в Саратов будет летать авиакомпания "Россия". При…

  • 2021-02-22 Авиационный обзор

    С 27 марта возобновятся рейсы из Саратова в Минводы. PegasFly будет летать туда по вторникам и субботам на Эмбраерах-190. Рейсы в Санкт-Петербург…

  • 2021-02-15 Авиационный обзор

    S7 начала продажу билетов бизнес-класса в Саратов. Как в A320Neo, так и в B737-800 предлагаются 8 мест на самолёт. Цена билета без посещения…

promo djhooligantk январь 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments