djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

С.Бровкин об уничтожении трамвайных путей: Развитие автобусной сети более экономически целесообразно

На прошлой неделе пришёл ответ от администрации города по поводу предложений общественного движения "Жить здесь!", касающихся планов по ликвидации 4 км трамвайных путей в Заводском районе.




Напомню в чём суть: Планируется ликвидация очередной трамвайной линии



Текст обращения, в составлении которого принимал участие и я: здесь. Он был направлен в три разных инстанции.

[Spoiler (click to open)]
Председателю
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Володину В.В.

Уважаемый Вячеслав Викторович!

16 февраля 2017 года на презентации проекта благоустройства пос.
Комсомольский, инициатором которого по сообщениям в прессе выступили
Вы, в качестве Подпрограммы №4 была озвучена программа «Оптимизация
транспортного обслуживания поселка Комсомольский».
Во-первых, хотим выразить поддержку планам строительства 100
метрового участка путей для поворота вагонов маршрута трамвая №7 с ул.
Азина на линию по ул. Тульской и далее по ней до конечной трамвая №8.

Это позволит организовать трамвайный маршрут от пл. Орджоникидзе и
стадиона «Волга» по существующей трассе трамвая № 7 до Комсомольского
поселка. Пролегая через жилые кварталы, маршрут однозначно будет
востребован, также как и существующий трамвайный маршрут №8.
Кроме того, это позволит создать на пересечении улиц Тульской и
Азина так называемый «треугольник», позволяющий рельсовому транспорту
в случае необходимости двигаться с любого направления в любом
направлении, что радикально улучшает надежность рельсового транспорта в
данном районе.

Однако одновременно с этим были озвучены планы по ликвидации 4-х
километрового участка трамвайных путей от пересечения улиц Азина и
Тульской до завода «Саратоворгсинтез», которые сейчас используются
трамваями маршрутов №5 и №7. Полагаем, что данное решение является
ошибочным по ряду оснований.

1. В данный момент пассажиропоток по данной линии незначителен.
Трамвайными маршрутами №5 и №7 на данном участке пользуются в
основном работники «Саратоворгсинтез» и ТЭЦ-2 для того, чтобы добраться
на работу и с работы, а также дачники в летнее время. Однако в ближайшей
перспективе ситуация может и должна измениться радикально.
Во-первых, в рамках федеральной программы по предоставлению
многодетным семьям участков для индивидуального жилого строительства
планируется возведение поселка Воробьевка, территория которого
непосредственно прилегает к улице Азина и существующим трамвайным
путям. Проект планировки детально разработан специалистами
Саратовгражданпроекта и уже успешно прошел процедуру общественных
слушаний. В пояснительной записке говорится о том, что, площадь жилого
фонда составит 195.540 м². Общая численность населения запланирована в
количестве 8300 жителей, из них – 7608 человек из многодетных семей.

Транспортное обслуживание района на перспективу осуществляется двумя
видами общественного транспорта – автобусом (маршрутным такси) и
трамваем! Таким образом, ликвидация трамвайных путей поставит под
угрозу успешность разработанного и одобренного проекта.

Во-вторых, губернатором анонсированы планы по строительству
новых промышленных производств на территории ООО «Саратоворгсинтез».
Увеличение промышленного потенциала Саратова нельзя не приветствовать,
и очевидно, что создание новых рабочих мест также повлечет за собой
увеличение пассажиропотока на данном направлении. В этой связи планы по
уничтожению существующей инфраструктуры рельсового общественного
транспорта представляются очевидно ошибочными.

2. Трамвай №5 имеет уникальную для Саратова инфраструктуру – он
движется по выделенной линии на всем пути следования, что существенно
упрощает организацию его движения строго по расписанию.
Предсказуемость прибытия трамвая на остановочный пункт в строго
определенное время является его большим преимуществом и в совокупности
с тщательно продуманным расписанием утренних и вечерних рейсов, когда
прибытие трамвая синхронизировано с началом и окончанием рабочей смены
на предприятиях, может и должно обеспечить максимальную загрузку
вагонов.

3. На конечной остановке "Саратоворгсинтез" помимо здания
недействующей диспетчерской существует запасной путь, куда можно
поставить вагон в случае неисправности и, дождавшись аварийной бригады,
отремонтировать вагон на линии без заезда в депо и без остановки движения
по линии. Для создания аналогичной инфраструктуры на кольце в
Комсомольском поселке необходимо будет пожертвовать частью территории
парка им. Гагарина, что вызовет недовольство жителей и никак не
согласуется с концепцией благоустройства поселка Комсомольский в свете
современных урбанистических тенденций. Таким образом, уничтожение
участка пути от пересечения улиц Тульская и Азина до конечной остановки
«Саратоворгсинтез» негативно скажется в том числе и на надежности
трамвайного сообщения с поселком Комсомольский.

Отдельно хочется отметить, что в только что принятой депутатами
Саратовской городской думы Стратегии социально-экономического развития
МО «Город Саратов» до 2030 года говорится, что устойчивое развитие
города Саратова предполагает в частности «обеспечение возможностей
пользоваться безопасными, недорогими, доступными и экологически
устойчивыми транспортными системами…, в частности расширение
использования общественного транспорта».

В качестве одной из стратегических целей заявлено обеспечение
перехода от стабильного функционирования к устойчивому развитию
городской инфраструктуры, а специфическими рисками реализации данной
стратегической цели определены:

- ошибки в планировании застройки города,
- несогласованность застройки с объективными социально-экономическими потребностями города
- проблемы транспортной доступности.

Представляется, что ликвидация существующей инфраструктуры
городского рельсового транспорта на участке улицы Азина в совокупности с
развитием городского жилищного и промышленного строительства в данном
направлении есть отличная иллюстрация к рискам, определенным в
стратегии развития.

Оценивая проект по оптимизации транспортного обслуживания
поселка Комсомольский в целом, нельзя не согласиться, что строительство
поворота с ул. Азина на ул. Тульскую в сторону Комсомольского поселка
безусловно будет иметь положительный эффект и улучшит транспортную
доступность поселка. Однако демонтаж трамвайной линии к заводу
"Саратоворгсинтез" ущемляет интересы как существующих пассажиров
надежного и предсказуемого социального транспорта, так и будущих,
которые будут проживать в пос. Воробьевка и трудиться на новых рабочих
местах предприятий, расположенных по маршруту следования. То же самое
касается трамвая маршрута №7. Кроме этого, снижается надежность
трамвайного сообщения микрорайона в целом, поскольку в случае аварии
исчезает возможность развернуться через кольцо у завода
"Саратоворгсинтез" и использовать имеющиеся там запасные пути.

В качестве альтернативы уничтожению трамвайной ветки на
обсуждаемом участке со всеми вытекающими негативными последствиями
предлагаем следующее.

1. Средства в сумме 1,7 млн. рублей, выделяемые из городского
бюджета на ликвидацию путей на обсуждаемом участке, направить на
ремонт рельсового полотна на улицах Тульской и Азина, а также на ремонт и
ввод в эксплуатацию подвижного состава, поступившего в СГЭТ в конце
прошлого года из трамвайных парков г.Москвы, который можно будет
использовать на новом маршруте в поселок Комсомольский.

2. Трамвайный маршрут №5 не ликвидировать, а согласовать
расписание маршрута и время начала/окончания смены на предприятиях по
маршруту следования таким образом, чтобы трамваи, двигаясь по
разрывному графику (3 рейса утром + 3 рейса вечером), перевозили
максимальное число пассажиров.

3. Таким же образом согласовать расписание движения трамвая по
существующему маршруту №7. На маршруте сохранить существующее
непрерывное движение в дневное время с наличием на линии не менее
одного трамвая. Согласованное расписание движения трамваев №5 и №7
должно быть вывешено на остановках и в вагонах трамваев указанных
маршрутов.

4. В перспективе со строительством поселка Воробьевка на 8000
жителей, запуском новых производственных мощностей на Саратоворгсинтез
и, как следствие, увеличением пассажиропотока, частоту движения трамваев
маршрутов №5 и №7 увеличивать, исходя из потребностей жителей и
работников предприятий.

5. Использовать существующую инфраструктуру путей по ул.Азина,
разворотное кольцо и запасной путь на конечной остановке
«Саратоворгсинтез» в качестве резервных в случае возникновения аварийных
ситуаций с вагонами маршрутов №7 и №8, а также на период проведения
плановых и внеплановых работ по ремонту путей.

Таким образом город не только оптимизирует транспортное
обслуживание поселка Комсомольский в соответствие с приоритетными
проектами развития города, но и сохранит существующую инфраструктуру
городского общественного транспорта на участке ул. Азина, что не только
позволит обеспечивать транспортную доступность промышленных
предприятий, но и заложит надежный фундамент в качественное
транспортное обслуживание перспективного жилого микрорайона пос.
Воробьевка.

С уважением и надеждой на успешное сотрудничество.

От имени и по поручению рабочей группы ОД «Жить здесь!»
Александр Ермишин



Ответ замглавы Саратова по благоустройству С.В. Бровкина: здесь.

В ответе: полное несоответствие принятой стратегии развития Саратова, генеральному плану (в части развития общественного транспорта) и здравому смыслу. Снова к общественному транспорту наши власти приписывают слово "рентабельность". Даже в крупных зарубежных городах транспорт нерентабелен! Он дотационный. Потому что смысл транспорта в другом. Благодаря ему увеличивается налогооблагаемая база и удобство жизни в городе. На самом деле "рентабельность" это самая простая отмазка, чтобы не заниматься вопросами транспорта, а отдать их на откуп частному маршруточному бизнесу (часто афилированному с властями).



Комментарии А.Ермишина от имени сообщества:

1. В своем письме мы обращали внимание на озвученные губернатором конкретные планы по расширению существующих и открытию новых производств по маршруту следования трамвая №5. Кроме того, на земельном участке, непосредственно прилегающем к трамвайной линии, уже запроектирован новый жилой поселок Воробьевка на 8000 жителей, который даже прошел процедуру одобрения на публичных слушаниях. Отсюда очевидно, что малая востребованность линии (основной аргумент администрации) носит временный характер и может являться аргументом лишь для ее консервации на определенный период, но ни коим образом не для ее уничтожения.

2. Наша аргументация относительно того, что уничтожение данной ветки с разворотным кольцом и запасными путями снизит надежность трамвайного сообщения в этом районе в целом, была полностью проигнорирована.

3. Ни одно из наших пяти предложений не было оценено ни положительно ни отрицательно.

Последний абзац достоин отдельного разбора.

Оборот "В случае реализации планов по строительству жилого поселка "Воробьевка" и новых производственных мощностей на "Саратоворгсинтез"... (с) открытым текстом ставит под сомнение реальность выполнения федеральной программы по предоставлению многодетным семьям участков для индивидуального жилого строительства, а также озвученных планов Губернатора по увеличению производственного потенциала региона.

Оборот о том, что "развитие автобусной сети является более экономически целесообразным" (с) прямо противоречит принятой Стратегии устойчивого развития МО г. Саратов, в части заявленного приоритета экологически чистым видам общественного транспорта.

Уверен, что планы по развитию жилищного и промышленного строительства в данном направлении, которые сопровождаются не развитием, а уничтожением существующей транспортной инфраструктуры, могут быть по достоинству оценены на предстоящем в Саратове майском урбанистическом форуме.

Не исключаю, что в письменном виде мы просто не смогли донести до руководства города нашей аргументации. Я лично, а лучше в составе рабочей группы, готов встретиться с оппонентами для того, чтобы попытаться донести и услышать аргументы друг друга. Тех из вас, кто мог бы тем или иным образом этому поспособствовать, прошу это сделать.

Обращение ушло в три адреса: Губернатору, в городскую администрацию и Председателю Государственной Думы, который в данном случае выступает в роли нашего влиятельного земляка, с повышенным вниманием относящегося к благоустройству и развитию Комсомольского поселка. Тексты практически идентичны и отличаются лишь обращениями.

PS. Ответов или каких-либо иных откликов от других адресатов обращения пока не поступало. Рассчитываю на то, что они будут содержательно отличаться.

PPS. Мои настойчивые предложения рассмотреть данный вопрос в городской общественной палате были полностью проигнорированы

Александр Ермишин, «Жить здесь!»

Tags: #Саратов, общение с властью, планы, трамвай
Subscribe

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Экскурсия "Дачная линия" в дождь. Полные таймлапс-видео пути туда и обратно

    Вчера состоялась экскурсия-пикник "Дачная линия". Неожиданная погода, которую не обещал прогноз, внесла в экскурсию коррективы. Начиналось всё…

  • 2021-06-01 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-05-02 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по исторической территории СГЭТ

    Продолжая тему СГЭТ, хочется рассказать и об экскурсии, которая состоялась в прошедшую субботу. Мы посетили комплекс, построенный для Бельгийской…

  • Дом для трёх видов транспорта

    В центре Саратова напротив университетского городка находится целый комплекс строений, с которым связано возникновение первого городского…

  • 2021-04-25 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-04-19 Саратовский обзор

    Наконец это свершилось! В пользу электротранспорта начали ликвидировать дублирующие маршруты. Правда из описанных сейчас кое-как действует лишь №9…

  • 2021-04-04 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 1997. Старый новый маршрут

    1997 год запомнится началом упадка саратовского электротранспорта. В 1997 году варварски уничтожили 1 и 15 маршруты трамвая, которые частично шли по…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments

Posts from This Journal “трамвай” Tag

  • Экскурсия "Дачная линия" в дождь. Полные таймлапс-видео пути туда и обратно

    Вчера состоялась экскурсия-пикник "Дачная линия". Неожиданная погода, которую не обещал прогноз, внесла в экскурсию коррективы. Начиналось всё…

  • 2021-06-01 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-05-02 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Экскурсия по исторической территории СГЭТ

    Продолжая тему СГЭТ, хочется рассказать и об экскурсии, которая состоялась в прошедшую субботу. Мы посетили комплекс, построенный для Бельгийской…

  • Дом для трёх видов транспорта

    В центре Саратова напротив университетского городка находится целый комплекс строений, с которым связано возникновение первого городского…

  • 2021-04-25 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 2021-04-19 Саратовский обзор

    Наконец это свершилось! В пользу электротранспорта начали ликвидировать дублирующие маршруты. Правда из описанных сейчас кое-как действует лишь №9…

  • 2021-04-04 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • 1997. Старый новый маршрут

    1997 год запомнится началом упадка саратовского электротранспорта. В 1997 году варварски уничтожили 1 и 15 маршруты трамвая, которые частично шли по…