djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Полёт на Як-42 ради полёта

Сегодняшний мой рассказ о Як-42!
Как я уже неоднократно писал, 18 марта 2017 года состоится очередной "Полёт ради полёта"! А в полёт мы отправляемся на этом замечательном самолёте.



Идейный вдохновитель и организатор всех "Полётов" (это уже третий) - Сергей aviator_ru Мартиросян. Увлеченный и душевный человек. Он приготовил весьма насыщенную программу, которую только возможно вместить в формате "одного дня" (вылет из Москвы в 9 утра, возвращение в 20 вечера)!



- ускоренная регистрация в "Домодедово" на специальной стойке
- Полёт на Як-42 по маршруту "Домодедово - Нарьян-мар" и обратно с Владимиром Урихом, конкурсами, призами
- Знакомство с Объединенным Нарьян-Марским авиаотрядом (авиапарк Ми-8, Ан-2 и ТВС)
- Полёт на Ми-8 над заполярным городом для желающих (2000 рублей за 20 минут удовольствия)
- «Буран-дей»: гонки на снегоходах и оленях, развлекательная программа
Стоимость участия - 14500 рублей, в неё входят авиаперелет включая все сборы и участие в мероприятиях по программе. Для понимания - регулярный рейс Москва-Нарьян-Мар-Москва на тот же день сейчас обойдётся в 15500 рублей без багажа, питания и мероприятий.
По всем вопросам участия заполняйте форму и проходите по ссылке: http://aviator-ru.livejournal.com/587022.html

Что представляет из себя Нарьян-марский авиаотряд и что примерно будет происходить на мероприятии, Марина fotografersha Лысцева описала в посте Кто хочет за полярный круг?



А я расскажу о самолете, на котором состоится путешествие за полярный круг.

Он создавался на замену устаревающим Ту-134 и Ил-18. Очень подробно процесс его создания и все модификации описаны в монографии Сергея Комиссарова "Як-42. Хороший самолёт с нелёгкой судьбой".



Вот фильм 1977 года об истории создания самолёта. В нём фигурирует первый лётный прототип с прямым крылом, иной формой обтекателя на киле перед стабилизаторами и первоначальным расположением аварийных выходов.



Выпуск самолёта был налажен на Смоленском и Саратовском авиазаводах. На первом были выпущены порядка десяти самолетов, позже там производились крылья, которые поставлялись на Саратовский завод (САЗ), где были выпущены все остальные экземпляры.



САЗ начал осваивать производство нового типа без прекращения производства самолетов Як-40. Это усложняло работу. Но главная трудность была в другом. Необычными для заводчан оказались большие по размерам, сложные по технологии и обработке детали. Переход к серийному выпуску Як-42 стал для завода новым рубежом технического прогресса. Пришлось провести перепланировку цехов, создать специальные участки для сборки крупных агрегатов, освоить новые материалы и технологические процессы.



Самолеты поставлялись в Китай, на Кубу и страны бывшего СССР.



Кстати из всего советского авиапрома тех лет, лишь Як-42 был допущен до полетам в Европу без ограничений, имея необходимое оборудование и выдерживая нормы по шуму и загрязнению.

Было много модификаций самолёта. Один из самых современных - борт RA-42424, о нём у меня был отдельный пост.



Или вот летающая лаборатория "Гидромета" (на базе RA-42440, произведенном в Саратове в 2002 году)



Было бы странно, если бы не в Саратове началась эксплуатация нового типа самолетов. Однако не все так просто - началась она лишь в 1982 году - решали вопрос с приспособлением ВПП.



Як-42 является одним из самых надежных самолетов. С 1982 года ни одной катастрофы по вине техники. Сегодня он ещё эксплуатируется во многих региональных авиакомпаниях: Ижавиа, Грозный Авиа, Красавиа, Турухан и конечно "Саратовские авиалинии".



Об истории саратовской авиакомпании у меня написан целый пост: История саратовской гражданской авиации: от сельхозбазы до "Саратовских авиалиний"




В конце 2013 года парк «Саратовских авиалиний» пополнили два современных лайнера Embraer-195, которые стали первыми самолётами этого типа в российских авиакомпаниях. В конце прошлого года начались поставки самолетов Ан-148.



И главное в авиакомпании - это кадры. Тут работают целые династии. В свое время для работников строилась вся инфраструктура - жилые дома, детсады и т.д. Полетим мы с одним из опытнейших КВС - Владимиром Юрьевичем Урихом. Сегодня он командир ВС Embraer-195. До этого - на каких только типах ВС не летал! Стаж работы в саратовском авиапредприятии - 40 лет, 17.000 часов безаварийного налета.
В прошлом году он показывал мне, как экипаж готовится к полёту.



В общем не совру, если скажу, что мероприятие ожидается весьма интересным и вам обязательно нужно на него попасть!

Tags: Саратовские авиалинии, Як-42, авиация, анонс
Subscribe

Posts from This Journal “авиация” Tag

  • Место гибели экипажа Марины Расковой

    Есть недалеко от Саратова одно достопримечательное место - мемориал на месте гибели экипажа Марины Расковой. Находится он посредине поля близ села…

  • 2021-10-18 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже 7 лет обзор авиановостей, которые я отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные саратовские, затем…

  • 2021-10-11 Авиационный обзор

    Новости осенне-зимнего расписания из Саратова. - PegasFly продлили еженедельные чартеры в Анталью до 19 ноября. - Кроме этого в осенне-зимнем…

  • 2021-10-04 Авиационный обзор

    Новости осенне-зимнего расписания: С 16 октября кроме "Победы" в Сочи по субботам начинает летать Smartavia. Билеты начинаются от 2890 руб. С 31…

  • Саратов-Махачкала. Споттерское

    Продолжу рассказ об открытии рейсов в Махачкалу тем, что происходило за кадром. В первую очередь нужно сказать, что организатором мероприятия…

  • Рейсы Саратов - Махачкала открыты

    Вчера из аэропорта "Гагарин" вылетел первый рейс в Махачкалу. Давайте взглянем глазами пассажира на этот полёт и долетим до столицы Дагестана.…

  • 2021-09-27 Авиационный обзор

    Проект аэропорта «Гагарин» - победитель конкурса «Стекло в архитектуре» Лоукостер Citrus запускается в России в марте Рейсы будут…

  • 2021-09-21 Авиационный обзор

    Новости аэропорта Гагарин (Саратов): - Стартовали чартерные рейсы в Египет, куда не было рейсов из Саратова с осени 2015 года. 20 сентября отправился…

  • 90 лет гражданской авиации Саратова + Годовой отчёт Саратовских авиалиний'2020

    Вчера исполнилось 90 лет саратовской гражданской авиации. Точкой отсчета в её истории принято считать 19 сентября 1931 года, когда было принято…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments