djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Проект планировки территории с новой набережной рекомендовано утвердить [эксклюзив]

Вышло заключение по результатам публичных слушаний, состоявшихся 2 декабря 2016 года.

С момента их проведения не утихало обсуждение основного и глобального вопроса тех слушаний, к которым почему-то приписывали ярлыки, что это "проект Володина", что "это проект Стрелки", что это "проект нового пляжа" или "вопрос строительства новой набережной". Началась какая-то информационная война между разными информагентствами , а пресс-релизами с комментариями и мнениями различных общественников, чиновников и политиков в стиле "нагнанные работники заводов решили лишить саратовцев пляжа", которые не потрудились даже побывать на данных слушаниях и разобраться в вопросе, просто зашкаливали на разных сайтах и в электронных ящиках СМИ.

На самом деле вопрос на слушаниях звучал так: "Проект планировки территории, ограниченной ул. Заводской, ул. им. Чернышевского Н.Г., ул. Бабушкин Взвоз и берегом Волгоградского водохранилища в Волжском, Октябрьском, Заводском районах города Саратова с проектом межевания в его составе". ППТ - это гигантский документ, рассчитанный на несколько десятилетий, который определяет границы застройки территорий (красные линии) и разрешенные виды её использования. Он был выполнен институтом "Саратовгражданпроект" на основании постановления администрации Саратова за № 1860 от 22 июля 2015 года. (где Стрелка? Где Володин?). Скажу больше - эти мероприятия были описаны в генплане 2008 года, а основные тезисы по поводу продления набережной и переноса промышленных предприятий звучали ещё в 1930-1980-х гг. И касается он территории от улицы Чернышевского до Волги от Бабушкиного взвоза до улицы Заводской, где запланирован мост через Казачий остров.



Подробный репортаж со слушаний я писал тут: 2016-12-02 Слушания по ППТ и ПМ. Новая набережная и другие вопросы. Общественников на слушаниях смутило в основном использование территории: согласно проекту по набережной пройдёт автодорога с общественным транспортом "маршрутки", а на территории ликвидируемых предприятий появится высотная жилая застройка без социальной инфраструктуры: школ, поликлиник и т.п. Об этом предпочли умолчать все "официальные" общественники дающие комментарии, однако многие высказались в духе, что комбикормовый завод мешает строительству пляжа (Почему, он же намывной и в стороне от него? Видимо рассчитаны эти комментарии на тех, кто не привык думать и включать логику).



Работники предприятий (не только комбикормового завода, к которому по каким-то причинам все прицепились), понятное дело, были против проекта, т.к. красные линии проходят через их территорию, что означает запрет на реконструкцию и строительство новых объектов производства, а зоны использования территорий некоторых (в основном бывших) предприятий были изменены на жилую застройку. Впрочем подробно проект планировки шаг за шагом я рассматривал здесь: Проект новой набережной Саратова: пляж, жилые дома, маршрутки. И другие вопросы слушаний.



Помимо четырёх обращений, опубликованных в проекте заключения, раздаваемом на слушаниях, в финальном заключении числятся ещё четыре. С ними вы можете ознакомиться, скачав заключение.

Итоги рассмотрения вопроса комитетом слушаний в заключении: "Рекомендовать утвердить проект планировки территории. Решения публичных слушаний носят для органов местного самоуправления рекомендательный характер".

Это вполне себе ожидалось, и я сразу говорил, что проект утвердят. Удивляет информационная кампания, развернутая против предприятий, которые там находятся, вместо попытки выйти с ними на диалог. С одной стороны, предприятия - это налоги в бюджет, рабочие места, импортозамещение, но если предприятия на набережной, то это "попытка разрушить мечту саратовцев", загрязнение экологии и алчная задумка реализации земли под застройку свечками. В общем тут вам и обман, и манипуляции, если читать официальные данные: С цехами — на выход: саратовским предприятиям предлагают уступить место на набережной, но Саратовские общественники и чиновники единодушны в намерении выселить комбикормовый завод с набережной, так что будем следить за тем куда будет дуть ветер.




У комитета по архитектуре с этой планировкой вообще довольно хитро многие вещи придуманы. Многие вещи я понимаю, со многими согласен (даже с красными линиями). Из того, с чем я не согласен - это застройка новой набережной многоэтажками от 9 этажей и выше, которая по плану начнётся на многих ее участках. Из того, что дополнил бы - устройство трамвайной линии (как это было предусмотрено планом развития трамвая, подготовленного тем же "Саратовгражданпроектом"), расширение будущей набережной во многих участках. Сейчас, по моему мнению, она запланирована совсем узкая и куцая.
Так что по моему мнению, проект планировки можно было бы улучшить. А с предприятиями надо общий язык находить и искать пути их переноса, а не поливать грязью.



Что касается остальных вопросов, рассмотренных на слушаниях 2 декабря и 25 ноября, то все проекты, рассмотренные на них, рекомендовано утвердить (в т.ч. и проект планировки Ильинской площади, где утверждается храм и ликвидируются ларьки).


Tags: #Саратов, Ильинская площадь, набережная Космонавтов, планы, слушания
Subscribe

Posts from This Journal “планы” Tag

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

Posts from This Journal “планы” Tag