djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

Застройка панорамной площадки аэропорта. Новая версия [Эксклюзив]

9 декабря в 10:00 в здании администрации Кировского района Саратова (Большая Казачья, 14) начнутся публичные слушания по вопросу планировки территории на земельных участках, расположенных под панорамной площадкой у аэропорта.
Напомню, что в прошлом году уже рассматривался проект застройки этой территории. Тогда на склоне планировалось построить пять 25-этажных многоквартирных домов и 2 многоквартирных 8-секционных жилых дома переменной этажности (1571 квартира на 3610 человек). По результатам публичных слушаний проект был отклонен отправлен на доработку.

Новый проект включает 1512 квартир и аналогичное количество населения - 3610 человек. Их предлагается разместить в:
- 7-секционном жилом доме с четырьмя 25-этажными башнями;
- 9-этажном жилом доме;
- 9-секционном жилом доме переменной этажности 4-8-10 этажей;
- 7-секционном жилом доме переменной этажности 4-9(10) этажей;
- строящемся 10-этажном жилом доме.



Проектные решения предусматривают строительство наземно-подземных гаражей-стоянок - 215 машино-мест ориентировочно (на 3610 человек!). Согласно «Региональным нормативам градостроительного проектирования» (п. 9.162), пишут в обосновании, количество мест для хранения автомобилей планируется из расчета 30 - 50 машино-мест на 1000 жителей. Расчетное количество машино-мест составит 165, по проекту – 215 в подземных гаражах-стоянках.

В качестве элементов развития соцсферы под новых жителей предлагается строительство встроенно-пристроенного детского сада на 4 группы при комплексном освоении жилой группы.



Что ещё пишут:

Строительными нормами Российской Федерации (СНиП II-7-81٭, СП 31-114-2014) требования к повышению сейсмостойкости зданий относятся к зданиям строящихся на площадках с сейсмичностью 7 баллов и выше.

В соответствии с картой «Общее сейсмическое районирование РФ-ОСР-97, СНиП II-7-81٭ (М.,2000 г.) и письмом Госстроя России
№АШ-1382/9 от 23.03.01г. площадка строительства жилого комплекса с учетом проектируемых зданий относится к карте А- массовая
застройка, нормальная ответственность, с сейсмической интенсивностью 5 баллов по шкале MSK-64. По рекомендациям инженерных изысканий выполненных ФГУП «ПриволжТИСИЗ» площадка строительства по сейсмической интенсивности отнесена к 6-ти баллам,. Каких либо дополнительных факторов увеличивающих сейсмическую интенсивность не имеется . Грунты площадки относятся к II категории по таблице 1 СНиП II-7-81٭ не требующих увеличения сейсмичности.

Таким образом, дополнительных мероприятий по повышению сейсмостойкости зданий не требуется. Кроме того, здания предполагается возводить из монолитного железобетона, что является дополнительной мерой по увеличению их устойчивости на возможные сейсмические воздействия.

В проекте планировки также учтены общие требования аэронавигационных служб по ограничению параметров застройки.
Максимальные отметки 4-10-ти этажной застройки первой и второй очередей строительства (№3;4 по генплану), размещенные в юго-восточной части участка, не превышают отметок верхней платформы естественного рельефа в районе аэропорта г. Саратова и не влияют
на безопасность полетов, т.к. соответствуют согласованным с ОАО «Саравиа» параметрам высот.

Предельные отметки многоэтажной застройки (от 10 этажей и выше) подлежат дополнительному согласованию в ведомствах Росавиации и технических службах аэропортов находящихся в данной зоне ответственности после окончательного определения планировочных параметров проектируемых зданий и их координат.

Согласованные параметры застройки участка будут включены в состав исходных данных при разработке проектных решений на последующих этапах проектирования.



Концепция застройки проектируемой территории определена на основе сравнения двух вариантов.

Первый вариант разработан проектным институтом «Саратовгражданпроект». Проектные решения предполагали размещение в юго-восточной части территории 3-х многосекционных жилых зданий этажностью 4, 6, 8 на склоне, при этом верхняя жилая группа многосекционного дома размещена перед видовой площадкой ул. Аэропорт. Путепровод с улицы Танкистов до улицы Аэропорт, предполагающий высокую интенсивность движения, проектировался транзитом через территорию данной жилой группы.

В северо-западной части участка были размещены 5 односекционных жилых зданий повышенной этажности. При этом существенно уменьшался угол обзора города с панорамной площадки ул. Аэропорт


Второй вариант
разработан ЗАО «Аквитал-М». В данном варианте жилые дома сформированы на основе 2-х типов дельтовидных, ориентированных секций: секция (8-10 этажей, все восемь квартир на этаже ориентированы на благоприятное инсоляционное и видовое юго-западное направление) и рядовая жилая секция (4 этажа).

Структура блокировки каждого жилого дома, состоящего из секций переменной этажности, позволяет организовать встроенные дворовые пространства.

Транзитный путепровод с улицы Танкистов до улицы Аэропорт, предполагающий высокую интенсивность движения, перемещен в верхнюю часть склона, что позволило максимально удалить его от проектируемой жилой застройки.

В отличие от первого варианта, взамен третьей малоэтажной жилой группы, в непосредственной близости от видовой площадки ниже по склону размещен комплекс спортивных площадок общего пользования.

Кроме того, с учетом требований по сохранению параметров обзора панорамы города, переработана схема застройки в северо-западной части участка. Количество зданий повышенной этажности сокращено до 4х. Применена линеарная схема их размещения.

С этой же целью проектом предусмотрено устройство дополнительной панорамной площадки на жилой секции многосекционного жилого дома (№3) по плану. Пешеходный переход связывает верхнюю террасу, расположенную на ул. Аэропорт с дополнительной панорамной площадкой. Тем самым также обеспечивается посредством устройства дополнительных лифтов доступ жителей в дворовую территорию жилой группы.

На последующих этапах проектирования предполагается выполнение соответствующей пластической и колористической разработки архитектурных решений проекта с учетом значимости комплекса микрорайона в контексте городской среды.


На основе изложенных факторов второй вариант утвержден Заказчиком для окончательного формирования проекта планировки.



В юго-восточной части территории в жилом доме №3 во встроенно-пристроенном помещении размещается детский сад на 2 группы.

Учреждения повседневного пользования размещаются во встроенно-пристроенных помещениях жилых домов в радиусах нормируемой доступности.

Проектные решения предусматривают размещение встроенно-пристроенных подземных гаражей-стоянок (под жилым зданием №2 - номер по генплану). Общая вместимость автостоянок закрытого типа 215 машино-мест. Вместимость гостевых наземных автостоянок – 229 машино-мест.

На территории жилой застройки, на верхней террасе предусмотрено размещение зоны общего пользования – спортплощадок, площадок отдыха для взрослого населения и др.

Для обеспечения движения городского транспорта, проектом предусмотрено размещение жилой улицы, связывающей ул.Танкистов и ул.Аэропорт. Ширина улицы в красных линиях – 11,5 – 16,5 метров, ширина проезжей части 7,0 м, тротуары по 2,25 м. Кроме того, возможен подъезд по проезду, запроектированному от 1-го Магнитного проезда.

---

Конечно нам опять будут говорить, что вид на Дачные и на будущий городской парк на полях НИИ никому не нужен, потому там будут высотки. Да и вот вам будет смотровая площадка на крыше 10-этажной секции девятиподъездного дома, к которой пройдёт пешеходный мост над автодорогой и будет лифт для спуска жителей. Но вот как-то сомневаюсь я, что она будет реально сделана общедоступной и мост будет построен. Такое я только в Брюсселе видел. Хотя предложение это вполне себе интересное, но проще оставить площадку незастроенной, как сейчас. А то дойдёт до того, что и под "журавлями" землю отдадут под многоэтажную застройку.


3D-визуализация нового проекта:



Tags: #Саратов, анонс, планы, слушания, улица Аэропорт
Subscribe

Posts from This Journal “улица Аэропорт” Tag

  • 2020-07-12 Саратовский обзор

    Без политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению новости и видеосюжеты. В…

  • 2020-04-26 Саратовский обзор

    Без политики и криминала. Только о развитии города, транспорте и культуре. Ссылки на новости и видеосюжеты. Начнём с главной новости. Об…

  • 2019-10-25 Старый аэропорт Саратова

    Старый аэропорт. Вот уже два месяца как закрыт и исключен из списка аэропортов России. Все панорамы в посте кликабельны. Не смотря на…

  • Общественные обсуждения по 12.08.2019

    Очередные проекты планировок - автодороги Саратова. Чтобы увидеть все графические материалы и пояснительные записки с проектами - жмите ссылки. Как…

  • 2018-06-05 Прогулка по СХИ

    Давненько я не писал постов о прогулках по городу. Довелось мне несколько раз поездить за этот месяц в поликлинику на очередной медосмотр. Пока ждал,…

  • 2018-06-16 Один день Ивана Денисовича

    Сегодня у папы выдался выходной в июне, потому Иван Денисович отправился с ним в интересное путешествие. Приехав на СХИ в гости к бабе, Ваня…

  • Обновление фасадов

    Дома 90-й серии... Я вселился в него в 1988 году. Тогда он был блестящим, новеньким, симметричным, только что сданным. По сравнению с соседними…

  • На улице Аэропорт вырубили очередные деревья ради строительства офисного здания

    Каких-то 20 лет назад по обе стороны улицы Аэропорт (от аэровокзала до авторынка) росли густые лесопосадки. Клён, акация, плодовые растения и…

  • 1977. Жителям микрорайона СХИ

    Открытие нового магазина самообслуживания №43 "Продовольственный" на Городской (ныне Танкистов). Известен, как "Водолей", хотя уже давно так не…

promo djhooligantk january 9, 2019 14:00 2
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2018 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Как на месте «дружбы» с Британией появился Федин (спуск по Октябрьской) Как производят молочные продукты в "Белой Долине"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments