djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

1974. Городское хозяйство Саратова

За 1971-1973 год:
40.000 семей получили новые квартиры, почти 4000 семей переселились в новые из бараков.
Реставрируются фасады старых зданий в центре.
Построено 795.000 кв.м. дорог и тротуаров.
В город поступило 90 новых вагонов трамваев, 68 троллейбусов и 265 автобусов.
Идёт строительство очистных сооружений в Залетаевском овраге и ТЭЦ-5.


Спасибо Алексею Иванову


ГОРОДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО САРАТОВА
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ


В решениях XXIV съезда КПСС подчеркнуто, что основой всей программы коммунистического строительства в нашей стране были и остаются вопросы всемерного повышения благосостояния советского народа, более полного удовлетворения его материальных и культурных потребностей. В этом генеральном направлении при активнейшей поддержке государства развивается экономика и культура Саратова.
В 1971-1973 годах на развитие хозяйства города направлено около 500 миллионов рублей, из них 97 миллионов – на средства местных советов. Особое значение придается жилищному строительству, как важнейшему фактору в деле повышения жизненного уровня трудящихся. В эти годы сдано под заселение 264 жилых дома общей площадью 1134 тысячи квадратных метров, в том числе 205,4 тысячи квадратных метров для ЖСК. В итоге более 40 тысяч семей вселились в новые квартиры или же улучшили свои жилищные условия. 3952 семьи переселились из бараков и подвальных помещений.

Быстрее стала застраиваться центральная часть города. При этом возводятся в основном дома повышенной этажности.

Каких-нибудь пять лет назад такие дома в областном центре можно было пересчитать по пальцам, а сейчас их уже свыше 160. К тому же около ста таких домов находятся в стадии строительства. В городе появилось немало общественных и административных зданий в 10-12 этажей. Многое сделано и делается по реконструкции улиц Вавилова, Волжской, Октябрьской, Советской, Рахова и других.
Реставрированы фасады многих старых зданий и жилых домов, архитектура которых в сочетании с новой застройкой коренным образом меняет облик нашего города, делает его более выразительным и современным.

Есть смысл упомянуть и о том, что за три года девятой пятилетки в Саратове вновь построено 759 тысяч квадратных метров дорог и тротуаров. Это значительно больше, чем за предшествующее трехлетие.

Сделанное – это всего лишь подступ к более широкому и интенсивному осуществлению работ по благоустройству. В городе имеются еще большие трудности в обеспечении остро нуждающихся семей благоустроенной жилой площадью. Поэтому совершенно нетерпимы случаи невыполнения планов и графиков ввода жилья, которые допускают отдельные подразделения, особенно треста № 6 «Саратовжилстрой». Зачастую оставляет желать лучшего качество строительства в выполнении столярных и кровельных работ, заделке стыков в крупнопанельных домах.

Исполкомы видят свою задачу в том, чтобы вместе со строителями искоренять эти недостатки. Работа идет по линиям как воспитательной, так и организационной. Предусматривается, в частности, свести к минимуму выборочное строительство и сосредоточить внимание на завершении работ в массивах, где застройка уже началась. Речь идет прежде всего, о кварталах по улицам Советской, Вавилова, Пушкинской, Лермонтова, Радищева и других, а в будущем пятилетии – обо всей территории, примыкающей к Глкбучеву оврагу от реки Волги, до Центрального колхозного рынка.

В Саратове много сделано для улучшения водоснабжения. В прошлом году в городе вошли в строй первая очередь комплекса Соколовогорских очистных сооружений и магистральный водовод метрового диаметра протяженностью свыше 20 километров, по которому в Ленинский район дополнительно подастся 25 тысяч кубометров воды. В ближайшие дни, с пуском новой береговой станции, подача ее увеличится настолько, что потребности Ленинского района в питьевой воде могут быть удовлетворены полностью. Общая мощность нового комплекса – 125 тысяч кубометров питьевой воды в сутки.

Следует сказать, что не везде подготовились к приему большой воды. В жилых поселках заводов электронного машиностроения, приемно-усилительных ламп, треста № 2 «Саратовгазнефтепроводострой» и других организаций разводящие сети имеют большой износ и недостаточное сечение. Нужно ускорить ремонт и перестройку указанных Сетей.

Еще не полностью решены вопросы водоснабжения некоторых других микрорайонов города и особенно – в Заводском районе. В текущем месяце предусмотрено ввести в действие шестикилометровую магистраль с целью увеличения количества подаваемой воды в этот район. Тресту № 9 Главприволжскстроя следует сделать все, чтобы указанный объект был сдан своевременно.

С вводом в действие в 1975 году магистрального водопровода метрового диаметра в Заводском районе также «водная» проблема перестанет существовать. Хозяйственным руководителям предприятий следует уже сейчас приступить к подготовке внутриквартальных разводящих сетей. В городе принимаются меры к дальнейшему улучшению водоснабжения и центральных районов.

Вполне понятно внимание саратовцев к вопросам улучшения санитарного состояния города. Под постоянным контролем держит горисполком соответствующие коммунальные стройки. Со сдачей в эксплуатацию в 1975 году комплекса магистралей и очистных сооружений, сточные воды в городе будут направлены в канализационный коллектор в Залетаевском овраге.

Указанные работы строители треста № 9 «Саратовспецстрой» ведут пока медленно. Дает о себе знать недостаток мощностей этой организации. Думается, что Главприволжкстрой окажет тресту всю необходимую помощь. Это очень важно, ибо в 1975-1980 годах в городе предстоит построить целый ряд новых канализационных коллекторов и мощные очистные сооружения.

Пятилетка привнесла немало перемен в энергетическое обеспечение города. Сейчас более 30 процентов потребителей обеспечены централизованным теплом.

Нельзя, однако, забывать, что в настоящее время возможности увеличения мощностей существующих тепловых станций, кроме ТЭЦ-2, исчерпаны. По инициативе областного комитета КПСС в Ленинском районе идет строительство ТЭЦ-5 с прокладкой теплотрасс и передачей тепла в центр Саратова и последующей закольцовкой всех тепловых станций в единую тепловую сеть. Создается надежная база теплофикации и энергетики города.

За годы пятилетки в городе заметно улучшилась организация торговли и бытового обслуживания населения. В 1973 году в расчете на одного жителя общая сумма покупок составила 847 рублей против 769 в 1970 году. На 4 рубля 10 копеек увеличился объем бытовых услуг в расчете на одного саратовца.

Одним из важных факторов улучшения работы по этим показателям явилось укрепление производственной базы предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения. В городе введены в эксплуатацию 73 магазина с торговой площадью 13 158 квадратных метров, 1269предприятий общественного питания га 10 269 посадочных мест. Наиболее крупные объекты – универмаг «Магистраль», студенческая столовая в Октябрьском районе, «Универсам» в Заводском, общественный центр с комплексом предприятий сферы обслуживания – в Ленинском районе и т. д. Увеличились емкости для хранения овощей и фруктов.

В 1974 году предусмотрено открыть 42 магазина с торговой площадью 8698 квадратных метров и 32 предприятия общественного питания на 2785 посадочных мест. Работникам сферы обслуживания, как видим, создаются все необходимые условия для работы. Естественно, возрастает с них спрос за организацию этой работы, культуру обслуживания. Дел здесь много. Нужно неустанно расширять ассортимент товаров, улучшать снабжение трудящихся. Советские органы усилят внимание к деятельности указанных отраслей.

На проходящих сейчас встречах избирателей с депутатами городского и районных Советов отмечается, что в организации перевозок пассажиров городским транспортом достигнуто определенное улучшение. Это и понятно: ведь за последние три года подвижной состав пополнился 90 новыми трамвайными вагонами, 68 троллейбусами и 265 автобусами. Открыты новые трамвайные и троллейбусные маршруты. Для подготовки водителей создано специальное профтехучилище на 450 человек. Вопрос улучшения работы городского пассажирского транспорта был специально рассмотрен на сессии горсовета.

Но как бы то ни было, городской пассажирский транспорт еще не обеспечивает бесперебойную перевозку пассажиров. В этом смысле совершенно справедливы жалобы горожан, проживающих в домах по проспекту Строителей, в поселке Мирный, жилых кварталах Заводского и Октябрьского районов.

Горисполком совместно с управлением трамвая и троллейбуса, Приволжским территориальным транспортным управлением принимают соответствующие меры. С улучшением организации подготовки водительского состава увеличивается выход на линию автобусов и троллейбусов. Прилагаются усилия к тому, чтобы повысить личную ответственность всех работников пассажирского транспорта за соблюдение установленных режимов работы, максимальное сокращение несвоевременных сходов машин с линии.

Саратовцы с огромным воодушевлением восприняли приветственное ЦК КПСС к советским избирателям. На собраниях и митингах они горячо одобрили предвыборную платформу блока коммунистов и беспартийных.

На встречах кандидатов в депутаты Верховного Совета СССР с избирателями было поднято немало вопросов развития городского хозяйства. Эти проблемы отражены и в социалистических обязательствах трудящихся города на 1974 год. Наказы и предложения граждан взяты на исполнение советскими хозяйственными органами. К их безусловному выполнению приковано внимание горкома КПСС и горисполкома, хозяйственных органов, общественности.

Центральный Комитет партии, правительство проявляют огромное внимание к развитию Саратова, области. Наша задача – как можно эффективней использовать средства и резервы, вести настойчивую работу по удовлетворению растущих запросов горожан, чтобы еще лучше саратовцу жилось и работалось.


В. КОЧАНОВ
Председатель исполкома Саратовского горсовета


Tags: #Саратов, краеведение, транспорт
Subscribe

Posts from This Journal “краеведение” Tag

  • Пуск конки

    Заметка о пуске конки в Саратове, который состоялся 1 апреля 1887 года с цитатой дореволюционного фельетона на ту тему. (из газеты 1992 года)…

  • 2021-02-23 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Саратовская пешеходка. Прошлое, настоящее, будущее

    18 февраля состоялась презентация новой книги-альбома Вячеслава Давыдова "Саратовская пешеходка. Прошлое, настоящее, будущее". Мероприятие…

  • Объезд домов, предназначенных под снос

    В среду Общественный градозащитный совет при саратовской облдуме принял участие сразу в двух мероприятиях. Оба проходили одновременно и были…

  • Обновление постов

    Переработал пару постов про объекты на улице Хользунова. Во-первых, добавлена история "Школы героев" до её постройки и более подробная история тех…

  • Больница хроников

    На пересечении улиц Хользунова и Шелковичной находится красивое здание. Его окружает не менее красивая ограда с чугунными подсолнухами.…

  • 1925. Кольцевая линия трамвая на Кумыску

    В 1925 году предполагалось, что Дачный трамвай не просто возобновит работу, но и будет соединён с Клинической линии, образовав кольцо. Posted by…

  • 2021-02-07 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Немного обновлений постов по Московской

    Дополнил и исправил старые посты Московская от Горького до Вольской Московская от Горького до Вольской: дворики

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments