Шансы на то, что это даст какой-то эффект, есть, т.к. на прошлой неделе вышел видеосюжет на эту тему: Риски многоэтажного строительства в Юбилейном, а в понедельник депутаты гордумы пришли на встречу жителей Юбилейного, во двор, где собираются строить очередную 14-этажку методом точечной застройки (куда уж больше уплотнять советскую часть Юбилейного!?), и пообещали жителям не допустить данного строительства.
Учитывая вероятность перевода новых земельных участков за Юбилейным в зону высотного строительства, действовать надо на опережение, иначе мы получим проблемы, которые придётся расхлёбывать не только нам, но и следующим поколениям саратовцев.
Ниже привожу текст своего обращения:
Застройка Усть-Курдюмского направления многоэтажными домами началась в 1980-е годы. Здесь был построен микрорайон Юбилейный, который был спроектирован согласно действующим на тот момент градостроительным нормам.
Однако с конца 1990-х гг «Юбилейный» начал уплотняться точечной застройкой, не предусмотренной первоначальным проектом, а в последнее десятилетие началось активное освоение свободных земель Новосоколовогорского жилого массива под многоэтажную жилую застройку. Вдоль Усть–Курдюмской улицы были построены и продолжают строиться многочисленные жилые микрорайоны: Изумрудный, Березки, Цветочный, Русинвест, Победа, Риолит, Иволгино. Среднеэтажная застройка чередуется с высотной – домами вплоть до 27 этажей. Например, при заселении только двух жилых комплексов: «Изумрудный» и «Победа», согласно планам их застройки, район прирастёт жителями более 10.000 новых квартир (а транспортная сеть – их автомобилями).
При этом всё больше участков вдоль трассы, представляющих бывшие сельскохозяйственные угодья, переводятся в другие функциональные зоны. В частности, зоны сельхозземель (СХ-1) и коттеджной застройки (Ж-4) изменяются на многоэтажную (Ж-1) и среднеэтажную (Ж-2) жилую застройку. Так категорию Ж-1 получили участок около гипермаркета «Лента» (часть кадастровых кварталов 64:48:010120 и 64:48:010120 и уже строится ЖК «Победа»), участок прилежащий к микрорайону ЦДК (кадастровый участок 64:48:010124:1964, площадью 83 373 кв. м, строительство ещё не начато).
Всё это ведёт к интенсивному росту количества и плотности населения, что не предусмотрено ни транспортной, ни социальной инфраструктурой этой территории и идёт в разрез с СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.
Одновременно с жилыми домами не строятся новые школы, поликлиники, больницы, стадионы, парки и другие объекты соцсферы. Нет крупных предприятий, которые могли бы предложить рабочие места большей части населения микрорайона. То есть вся эта территория является типичным спальным микрорайоном. Работать, учиться и отдыхать жители вынуждены ездить в центр города. Нагрузка на транспортные магистрали возрастает.
Отдельно следует отметить, что после открытия мостового перехода через Волгу в районе села Пристанное, на Усть-Курдюмскую улицу добавился поток автомобилей, следующих из левобережья.
При этом к центру города, где расположены основные точки притяжения (учебные заведения, бизнес-центры, торговля, отдых, культура, развлечения, многие учреждения), можно спуститься лишь по двум улицам – Симбирской/Мясницкой и Танкистов.
Поэтому даже проект расширения улицы Усть-Курдюмской в Юбилейном не поможет в решении транспортной проблемы - все автомобили, направляющиеся в центр, в конечном итоге упрутся в две улицы, расширить которые до центра города невозможно.
После выноса аэропорта на новое место ситуация усугубится, поскольку нагрузку на две вышеупомянутые улицы, добавят и жители домов, планируемых к строительству на территории аэропорта.
В итоге мы получаем районы-гетто: дворы, полностью заставленные автомобилями, люди не будут общаться друг с другом, не будут отождествлять двор, подъезд с личным пространством.
Кроме того, Усть-Курдюмская улица – это выносная магистраль из города. Скорость автомобилей здесь значительная и количество светофоров минимально. Перейти на противоположную сторону дороги (или повернуть на автомобиле) весьма проблематично. Всем новым жилым комплексам требуется решение данного вопроса. С ним уже столкнулись жители "Иволгино" и "Изумрудного". ДТП со сбитыми пешеходами на Усть-Курдюмской – не редкость. Нужны развязки, организованные пешеходные переходы, в идеале не тормозящие транзитный поток.
Существует вероятность, что тенденция к переводу земельных участков различного назначения вдоль Усть-Курдюмской трассы в зоны многоквартирной застройки будет продолжаться, что приведёт к катастрофическим последствиям.
Во избежание развития данной ситуации мы предлагаем:
1. Ввести мораторий на изменение видов разрешенного использования участков, расположенных на территории Волжского района вдоль улицы Усть-Курдюмской.
2. Провести инвентаризацию существующих земельных участков, их предназначения и текущего использования с целью возможного изменения участков, обозначенных на карте градостроительного зонирования, как Ж-1 (многоэтажная жилая застройка) в категорию Р-2 (зеленые насаждения общего пользования), ОД-3 (медицинские, спортивные, учебные, научные центры), Ж-4 (индивидуальные жилые дома), или хотя бы Ж-2 (среднеэтажная жилая застройка) на основе анализа количества будущих жильцов, просчитав нуждаемость в медицинских, учебных, спортивных учреждениях и рекреационных зонах.
3. Внести изменения по поводу развития и освоения данной территории в генеральный план города Саратова.
Journal information