djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Categories:

Давайте спасём Юбилейный вместе!

По мотивам поста Юбилейный в тисках я написал обращение, которое собираюсь адресовать депутатам областной и городской думы, которые имеют возможность реально повлиять на решение данной проблемы, но для этого мне нужны и ваши голоса. Так как шансы на рассмотрение обращение увеличиваются с количеством подписавшихся под данным обращением, я призываю всех, кто неравнодушен к данной проблеме, оставить свою подпись через фейсбук вот в этом месте, либо ниже в комментариях к данному посту написать свои ФИО, которые я включу в список поддержавших эту инициативу.

Шансы на то, что это даст какой-то эффект, есть, т.к. на прошлой неделе вышел видеосюжет на эту тему: Риски многоэтажного строительства в Юбилейном, а в понедельник депутаты гордумы пришли на встречу жителей Юбилейного, во двор, где собираются строить очередную 14-этажку методом точечной застройки (куда уж больше уплотнять советскую часть Юбилейного!?), и пообещали жителям не допустить данного строительства.



Учитывая вероятность перевода новых земельных участков за Юбилейным в зону высотного строительства, действовать надо на опережение, иначе мы получим проблемы, которые придётся расхлёбывать не только нам, но и следующим поколениям саратовцев.

Ниже привожу текст своего обращения:


Застройка Усть-Курдюмского направления многоэтажными домами началась в 1980-е годы. Здесь был построен микрорайон Юбилейный, который был спроектирован согласно действующим на тот момент градостроительным нормам.

Однако с конца 1990-х гг «Юбилейный» начал уплотняться точечной застройкой, не предусмотренной первоначальным проектом, а в последнее десятилетие началось активное освоение свободных земель Новосоколовогорского жилого массива под многоэтажную жилую застройку. Вдоль Усть–Курдюмской улицы были построены и продолжают строиться многочисленные жилые микрорайоны: Изумрудный, Березки, Цветочный, Русинвест, Победа, Риолит, Иволгино. Среднеэтажная застройка чередуется с высотной – домами вплоть до 27 этажей. Например, при заселении только двух жилых комплексов: «Изумрудный» и «Победа», согласно планам их застройки, район прирастёт жителями более 10.000 новых квартир (а транспортная сеть – их автомобилями).

При этом всё больше участков вдоль трассы, представляющих бывшие сельскохозяйственные угодья, переводятся в другие функциональные зоны. В частности, зоны сельхозземель (СХ-1) и коттеджной застройки (Ж-4) изменяются на многоэтажную (Ж-1) и среднеэтажную (Ж-2) жилую застройку. Так категорию Ж-1 получили участок около гипермаркета «Лента» (часть кадастровых кварталов 64:48:010120 и 64:48:010120 и уже строится ЖК «Победа»), участок прилежащий к микрорайону ЦДК (кадастровый участок 64:48:010124:1964, площадью 83 373 кв. м, строительство ещё не начато).

Всё это ведёт к интенсивному росту количества и плотности населения, что не предусмотрено ни транспортной, ни социальной инфраструктурой этой территории и идёт в разрез с СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

Одновременно с жилыми домами не строятся новые школы, поликлиники, больницы, стадионы, парки и другие объекты соцсферы. Нет крупных предприятий, которые могли бы предложить рабочие места большей части населения микрорайона. То есть вся эта территория является типичным спальным микрорайоном. Работать, учиться и отдыхать жители вынуждены ездить в центр города. Нагрузка на транспортные магистрали возрастает.

Отдельно следует отметить, что после открытия мостового перехода через Волгу в районе села Пристанное, на Усть-Курдюмскую улицу добавился поток автомобилей, следующих из левобережья.

При этом к центру города, где расположены основные точки притяжения (учебные заведения, бизнес-центры, торговля, отдых, культура, развлечения, многие учреждения), можно спуститься лишь по двум улицам – Симбирской/Мясницкой и Танкистов.

Поэтому даже проект расширения улицы Усть-Курдюмской в Юбилейном не поможет в решении транспортной проблемы - все автомобили, направляющиеся в центр, в конечном итоге упрутся в две улицы, расширить которые до центра города невозможно.

После выноса аэропорта на новое место ситуация усугубится, поскольку нагрузку на две вышеупомянутые улицы, добавят и жители домов, планируемых к строительству на территории аэропорта.

В итоге мы получаем районы-гетто: дворы, полностью заставленные автомобилями, люди не будут общаться друг с другом, не будут отождествлять двор, подъезд с личным пространством.

Кроме того, Усть-Курдюмская улица – это выносная магистраль из города. Скорость автомобилей здесь значительная и количество светофоров минимально. Перейти на противоположную сторону дороги (или повернуть на автомобиле) весьма проблематично. Всем новым жилым комплексам требуется решение данного вопроса. С ним уже столкнулись жители "Иволгино" и "Изумрудного". ДТП со сбитыми пешеходами на Усть-Курдюмской – не редкость. Нужны развязки, организованные пешеходные переходы, в идеале не тормозящие транзитный поток.

Существует вероятность, что тенденция к переводу земельных участков различного назначения вдоль Усть-Курдюмской трассы в зоны многоквартирной застройки будет продолжаться, что приведёт к катастрофическим последствиям.


Во избежание развития данной ситуации мы предлагаем:

1. Ввести мораторий на изменение видов разрешенного использования участков, расположенных на территории Волжского района вдоль улицы Усть-Курдюмской.

2. Провести инвентаризацию существующих земельных участков, их предназначения и текущего использования с целью возможного изменения участков, обозначенных на карте градостроительного зонирования, как Ж-1 (многоэтажная жилая застройка) в категорию Р-2 (зеленые насаждения общего пользования), ОД-3 (медицинские, спортивные, учебные, научные центры), Ж-4 (индивидуальные жилые дома), или хотя бы Ж-2 (среднеэтажная жилая застройка) на основе анализа количества будущих жильцов, просчитав нуждаемость в медицинских, учебных, спортивных учреждениях и рекреационных зонах.

3. Внести изменения по поводу развития и освоения данной территории в генеральный план города Саратова.

Tags: #Саратов, Юбилейный, общение с властью, реакция на пост
Subscribe

Posts from This Journal “Юбилейный” Tag

  • 2021-08-15 Саратовский обзор

    Обзор за неделю, как всегда без чистой политики и криминала. О развитии города, транспорте и культуре. Далее - ссылки на интересные по моему мнению…

  • Общественные обсуждения по 21.05.2021, 31.05.2021, 7.06.2021, 9.06.2021

    Совместил вышедшие за последние недели обсуждения. 1. Обсуждение экспертиз по ОКН Здесь мы узнаём, что будут строиться два новых многоэтажных…

  • 2020-10-11 Саратовский обзор

    Вот и исполнилось 9 лет с момента выхода моего первого "Саратовского обзора". Продолжим еженедельно изучать новости города и дальше. Без чистой…

  • Парк Свободы

    Мало кто знает, но в Саратове есть парк Свободы. После природного лесопарка "Кумысная поляна" и парка Победы, это самый крупный парк города. Сегодня…

  • Концепция развития парка Свободы в Юбилейном

    В Саратове есть инициативная группа представителей социально ориентированного бизнеса, которые готовы инвестировать в благоустройство и фактически…

  • 2017-05-28 Саратовский обзор

    А вот и появились картиночки, которые полностью совпадают с рендерами Славянской площади, который я выкладывал раньше (там, где вместо частного…

  • Благотворительный триатлон "Энергия поколений"

    Вчера состоялся саратовский этап благотворительного триатлона "Энергия поколений". Проходили соревнования в ФОК "Юбилейный". Внутри него я ни…

  • Топ 5 самых длинных домов Саратова

    Многоквартирные дома в СССР чаще всего имели схожие параметры. Например, в первой половине ХХ века и после войны самые распространенные дома…

  • Ответ по поводу застройки Усть-Курдюмского направления

    Напомню, что по итогам поста Юбилейный в тисках, где я рассказывал о проблемах, связанных с застройкой Усть-Курдюмского направления, мной было…

promo djhooligantk january 17, 2020 13:00 4
Buy for 30 tokens
Это мой личный рейтинг. Те посты, которые я считаю самыми интересными за 2019 год. Посты представлены в списке в порядке опубликования их в течение года. Строительство аэропорта Гагарин: январь 2019 Последний оранжевый самолёт покинул Саратов + Авиаспоттинг "Саратов-Центральный"…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments