djhooligantk (djhooligantk) wrote,
djhooligantk
djhooligantk

Category:

50 лет первому испытательному полёту Як-40

Сегодня исполняется 50 лет первому испытательному полёту Як-40. 21 октября 1966 году первый реактивный лайнер для местных воздушных линий поднялся в воздух.

Далее были его длительные испытания. 1968 год.



Которые завершились в 1973 году.



Як-40 стал первым отечественным самолётом, получившим возможность эксплуатироваться компаниями капиталистических стран.

Документальный фильм 1972 года, произведённый в рекламных целях для внешней торговле, рассказывает о самолёте Як-40.
В нём вы увидите Саратовский авиазавод (ныне не существующий), аэропорт Калуги (не работавший 15 лет, два года назад восстановлен, несколько дней назад подписано соглашение о базировании там бортов "Саратовских авиалиний"), узнаете что такое комфорт и увидите, что хороший самолёт должен садиться и на асфальтобетон, и на песок, и в степи, и в снегу.



А в 1976 году Як-40 полетели из саратовского аэропорта.



Як-40 изображен на гербе посёлка городского типа Быково Раменского района Московской области, где до недавнего времени располагался аэропорт Москва (Быково). Оттуда состоялся первый коммерческий рейс Як-40 по маршруту Москва-Быково - Кострома 30 сентября 1968 года.



Производился Як-40 на Саратовском авиазаводе. За 15 лет производства было изготовлено более 1000 экземпляров, более 70 из которых летает по сей день. Самый возрастной из тех, что на крыле был произведён в 1972 году. Ниже он на фото этого года.



Из последних новостей: Модернизированный аналог Як-40 подготовят к серийному производству через год: Цельнокомпозитный самолет, являющийся модернизированным аналогом Як-40, планируется поднять в воздух к концу 2017 года, после чего запустить в серийное производство, сообщил научный руководитель ФГУП "Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени Чаплыгина" (СибНИА) Алексей Серьезнов


P.S.: уже после того, как я сделал этот пост, обнаружилась статья Як-40: 50 лет успеха, в которой помимо истории, написано об инициативе установки самолёта-памятника Як-40 в центре Заводского района на кольце у ст.Волга



Кстати Як-40 недавно составлял компанию Ан-24 на стоянке мёртвых самолётов в саратовском аэропорту. Ан-24 в итоге стал памятником (перед аэровокзалом), а Як-40 был передан МЧС для тренировок и увезён ими с территории.



Tags: #Саратов, САЗ, Як-40, авиация, краеведение
Subscribe

Posts from This Journal “Як-40” Tag

  • 2023-10-30 Авиационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • 2023-10-23 Авационный обзор

    Каждый понедельник вот уже восьмой год я публикую свой обзор авиановостей, которые отбираю из различных источников. В начале, если есть, местные…

  • Национальный аэропорт Минск

    Международный аэропорт Минска раньше назывался Минск-2, поскольку до конца 2015 года в городе работал аэропорт «Минск-1». Имея ВПП длиной всего 2 км…

promo djhooligantk february 26, 2022 15:43 2
Buy for 30 tokens
В связи с последними событиями вполне вероятна блокировка соцсетей и сервисов, в связи с чем, чтобы не потеряться запишите, скопируйте, заскриньте мои другие адреса. Публикации и анонсы экскурсий в случае закрытия какой-то из действующих площадок, появятся на альтернативных. Так что подпишитесь…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments